Презентация на тему "Информационное общество" 9 класс

Презентация: Информационное общество
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Информационное общество" по информатике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Информационное общество
    Слайд 1

    Информационное общество

    Учитель информатики: Прокофьева Мария Сергеевна

  • Слайд 2

    Содержание:

    Введение Понятие информационного общества Стадии развития История появления концепции Этапы развития информационного общества в России Список использованной литературы

  • Слайд 3

    Введение

    Развитие цифровых технологий, их стремительное проникновение в абсолютно все сферы жизни людей, рост популярности и уровня использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) меняют качество жизни и структуру обществ. ИКТ и Интернет открывают новые возможности для политиков, управленцев, бизнесменов, ученых, деятелей искусств и других граждан. Общепризнанно, что прогресс в информационно-коммуникационных технологиях меняет стиль и качество нашей жизни. ИКТ влияют на работу, бизнес, учебу, исследования, самообразование, досуг. Информационное общество это общество с высоким уровнем интенсивности информации в каждодневной жизни граждан, организаций и предприятий, с использованием общедоступных ИКТ для широкого круга людей и возможностью быстрой передачи, получения и обмена цифровыми данными независимо от расстояния. Информационное общество не только меняет технические способы общения людей, но также требует, чтобы традиционные организационные структуры были более гибкими, более объединенными и более децентрализованными.

  • Слайд 4

    Интернет, WWW и социальные сети являются динамичными явлениями, включающими в себя технологии и службы, проникновение которых в коммерческие компании, правительственные и неправительственные организации, образовательные учреждения, города и села, во все слои общества неуклонно возрастает. Доступность Интернета в школах, университетах, предприятиях, организациях и домах и все большее его использование поднимают такие вопросы, как защита прав потребителей в сфере ИКТ и обеспечение достойного содержания сети для детей. Интернет с его безграничными возможностями хранения, поиска и получения информации потенциально расширяет доступ к образованию, занятости и здравоохранению. Интернет стремительно развивается и превращается в ценный экономический ресурс благодаря своей открытости. Интернет, открывая пространства для диалога и обсуждений на правительственном, неправительственном и неофициальном уровнях, превращается в значимый фактор общественной жизни. Таким образом, роль государства в доступности Интернета как свободного, открытого и конструктивного инструмента является ключевым. Граждане и правительства информационных обществ заинтересованы в активном развитии и распространении Интернета.

  • Слайд 5

    Для обеспечения цифрового равенства и цифрового единства граждан необходимыми условиями являются: Равенство в доступности технических средств Равенство в навыках использования ИКТ Равенство в способах и целях использования ИКТ Рост повседневного использования ИКТ на всех уровнях постепенно устраняет неравенство в доступе к информации между бедными и богатыми, городскими и сельскими, молодыми и пожилыми, хорошо образованными и плохо образованными. Доступность сетевых технологий дома, на работе, в школах, университетах, государственных учреждениях важна также как и то, что делают и могут делать люди, когда эти технологии доступны. Граждане информационного общества должны способствовать достижению цифрового равенства и цифрового единства, делясь своими навыками и знаниями с членами своих семей, друзьями, знакомыми и коллегами. И способствовать созданию общества, в котором все виды ИКТ, как источник новых возможностей, распространяются для всех в равной степени.

  • Слайд 6

    Понятие информационного общества

    Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

  • Слайд 7

    Стадии развития

    увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли вваловом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей; их доступ к мировым информационным ресурсам; удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

  • Слайд 8

    История появления концепции

    Японская версия термина «информационное общество» появилась в 1961 году во время беседы между Кисё Курокава и Тадао Умесао. Позже этот термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США — работах Т. Умесао и Ф. Махлупа. Теория «информационного общества» была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Карц и др.в той или иной мере она получила поддержку со стороны тех исследователей, которые акцентировали внимание не столько на прогрессе собственно информационных технологий, сколько на становлении технологического или технетронного (technetronic — от греч. techne) общества[ или же обозначали современный социум, отталкиваясь от возросшей или возрастающей роли знаний как «the knowledgeable society», «knowledge society» или «knowledge-value society». Сегодня существуют десятки понятий, предложенных для обозначения отдельных признаков современного общества. Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в СШАпосле известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководством Мартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали — в канадских, британских и американских публикациях.

  • Слайд 9

    В конце XX в. термины «информационное общество» и «информатизация» прочно заняли своё место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитиеминформационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа. 27 марта 2006 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днём информационного общества.

  • Слайд 10

    Этапы развития информационного общества в России

    В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994—1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002—2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах. В 2008 году была принята Стратегия развития информационного общество до 2020г. Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов: ГОСТ Р 52633.0-2006 ; ГОСТ Р 52633.1-2009, ГОСТ Р 52633.2-2010; ГОСТ Р 52633.3-2011; ГОСТ Р 52633.4-2011; ГОСТ Р 52633.5-2011. Так как другие страны пока не имеют национальных стандартов по преобразованию биометрии человека в его личный криптографический ключ, предположительно, стандарты пакета ГОСТ Р 52633.хх будут в будущем использованы в качестве основы соответствующих международных стандартов.  В связи с этим интересно отметить то, что уже существующие международные биометрические стандарты первоначально были созданы как национальные стандарты США.

  • Слайд 11

    Список использованной литературы

    Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2001. — 43 с, ил. Шестакова И. Г. Генезис средств коммуникации и трансформация социального тела // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013.  https://ru.wikipedia.org

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке