Презентация на тему "Кодирование графической информации" 9 класс

Презентация: Кодирование графической информации
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование графической информации" дает определение компьютерной графике, пикселю, разрешающей способности, приводит иллюстрацию пространственной дискретизации, рассказывает в чем выражается величина разрешающая способность.

Краткое содержание

  1. Компьютерная графика
  2. Пространственная дискретизация
  3. Пиксель
  4. Разрешающая способность
  5. Глубина цвета
  6. Информационный объем
  7. Качество изображения

Содержание

  • Презентация: Кодирование графической информации
    Слайд 1

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

  • Слайд 2

    Кодирование графической информации

  • Слайд 3

    Компьютерная графика

    Для чего нужна?

  • Слайд 4

    Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

  • Слайд 5

    Пространственная дискретизация.

    Преобразование графического изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную).

  • Слайд 6

    Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

  • Слайд 7

    Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали, и вертикали на единицу длины изображения.

  • Слайд 8
    • Величина разрешающей способности выражается в dpi — сокращение для англ. dotsperinch, количество точек на линейный дюйм.
    • количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм).
  • Слайд 9
    • Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).Для четырех цветного – 2 бита.Для 8 цветов необходимо – 3 бита.и т.д.
    • Глубина цвета - такое количество информации, которое необходимо для кодирования цвета точки изображения.
  • Слайд 10
    • Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле.
  • Слайд 11
    • Двоичный код изображения, выводимого на экран, хранится в видеопамяти.
    • Размер видеопамяти зависит от разрешающей способности дисплея и количества цветов.
  • Слайд 12

    Информационный объем для хранения изображения видеопамяти рассчитывается по формуле:

    I памяти = I * X * Y

    • где I памяти– информационный объем видеопамяти в битах;
    • X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
    • I – глубина цвета в битах на точку.
  • Слайд 13
    • Качество изображения на экране монитора зависит от пространственного разрешения (Х * У) и глубины цвета.
  • Слайд 14

    Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • Слайд 15
    • Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов, находящихся на сетчатке глаза.
    • Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета, они являются базовыми для человеческого восприятия.
  • Слайд 16
    • Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком, как белый цвет, а их отсутствие – как черный, различные их сочетания – как много численные оттенки цветов.
  • Слайд 17

    Системы кодирования цвета графических изображений: HSB, RGB и CMYK

    • HSB модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека,
    • RGB наиболее удобна для компьютера,
    • модель CMYK-для типографий.
  • Слайд 18

    RGB

    Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:

    • Цвет = R + G + B

    С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).

  • Слайд 19
    • Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N = = 256 уровней интенсивности.
  • Слайд 20

    Формирование цветов в RGB

  • Слайд 21

    CMYK

    Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.

    Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы: Цвет = C + M + Y+К.

  • Слайд 22

    Формирование цветов в CMYK

  • Слайд 23

    HSB

    • Hue ( Н = 0 красный, Н =120 зеленый, Р=240 синий, Н =360 фиолетовый)
    • Saturation (S = 0 % белый ,S=100% - «чистый» оттенок)
    • Brightness (B=0 черный цвет, B =100 максим. яркость оттенка)

    Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета(Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).

  • Слайд 24

    В графических редакторах имеется возможность перехода от одной цветовой модели к другой.

  • Слайд 25

    Изображения из источников, размещенных в интернете:

    1. «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович /
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке