Презентация на тему "Кодирование графической информации" 10 класс

Презентация: Кодирование графической информации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Кодирование графической информации" по информатике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кодирование графической информации
    Слайд 1

    Решение задач на кодирование графической информации

    10 класс Выполнила: Рубекина Ю.А. учитель информатики и ИКТ

  • Слайд 2

    Видеопамять

    Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

  • Слайд 3

    Объем видеопамяти 

    Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где  I – глубина цвета отдельной точки,  X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

  • Слайд 4

    Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали.  Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана.

  • Слайд 5

    Графические режимы характеризуются такими показателями как:- разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение)  - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки. - глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:- палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серогоцвета, 216 цветов в режиме называемом Highcolor или 224  , 232 цветов в режиме Truecolor.

  • Слайд 6

    1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цветана одну точку.(2.76 [3])

  • Слайд 7

    2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  • Слайд 8

    3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. (ЕГЭ_2005, демо, уровень А).

  • Слайд 9

    4. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?

  • Слайд 10

    5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

  • Слайд 11

    6. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора HighColor с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов. Методические рекомендации:Если ученик помнит, что режим HighColor – это 16 бит на точку, то объем памяти можно найти, определив число точек на экране и умножив на глубину цвета, т.е. 16. Иначе ученик может рассуждать так: 

  • Слайд 12

    7. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке