Презентация на тему "Компьютерные цветовые модели" 9 класс

Презентация: Компьютерные цветовые модели
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Компьютерные цветовые модели" рассказывает об аддитивной моделе - RGB, которая основанная на сложении цветов, используется при работе с изображением на мониторе, цветовой моделе - SMY, основанная на вычитании цветов, используется в полиграфии.

Краткое содержание

  1. Цветовая модель RGB
  2. SMY
  3. SMYK
  4. Взаимосвязь RGB и SMYK
  5. HSB
  6. Контрольные вопросы
  7. Заполните таблице

Содержание

  • Презентация: Компьютерные цветовые модели
    Слайд 1

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ

  • Слайд 2

    Цветовая модель RGB

    Экран компьютера черного цвета в неактивном состоянии. При включении каждый пиксель состоит из трех крупинок люминофора – красного, зеленого, синего. Таким образом, к черному цвету добавляется цветовые компоненты и получаются различные цвета от черного (отсутствие цвета) до белого (максимальная интенсивность всех компонент)

    Модель RGB называется АДДИТИВНОЙ – модель, основанная на сложении цветов.

    Модель RGB используется при работе с изображением на мониторе, и наиболее полно передает цвет изображения.

  • Слайд 3

    Любой цвет в модели RGB можно получить сложением базовых цветов в определенной пропорции, например:

  • Слайд 4

    Цветовая модель SMY

    При работе с отпечатанными изображениями цвет изображения формируется по другим физическим законам. Бумага изначально белая. Из белого цвета можно «вычитать» цветовые RGB компоненты и получать разные цвета от белого (ничего не вычитаем) до черного (вычитаются все компоненты с максимальной интенсивностью). Цветовая модель полученная таким образом называется SMY/ это СУБТРАКТИВНАЯ модель – основанной на вычитании цветов.

    Модель SMYK используется в полиграфии (в том числе при печати картинок на принтере)

  • Слайд 5

    Имея три базовых цвета можно получить на бумаге множество оттенков, например:

    Если наложить друг на друга пурпурный и желтый красители, то получится красный цвет. Это происходит из – за связи аддитивных (красный, зеленый, желтый) и субтрактивных (голубой, пурпурный, желтый) цветов.

    Таким образом, пурпурный краситель вычитает из белого цвета зеленую компоненту, а желтый – синюю. Значит, в итоге остается красный цвет.

    Синий+зеленый=голубой(из белого вычитается красный)Красный+синий=пурпурный(из белого вычитается зеленый)Красный+зеленый=желтый(из белого вычитается синий)

    При наложении пурпурного и желтого цветов на бумаге получается красный цвет.

  • Слайд 6

    Цветовая модель SMYK

    В теории считается, что при сложении трех базовых цветов должен получиться черный цвет, в полиграфии же получение черного цвета путем смешения голубого, пурпурного и желтого не производится по нескольким причинам:

    1. Красители содержат примеси, поэтому получается не черный цвет а серый.2. Цветные красители дороже обычных чернил.

    Поэтому к трем основным краскам добавляют еще одну – черную и модель SMY превращается в SMYK. Черный цвет в этом сокращение обозначается буквой К.

  • Слайд 7

    Цветовой охват системы SMYK уже, чем у RGB – на бумаге физически невозможно воспроизвести некоторые особенно яркие и насыщенные цвета. Поэтому, если изображение предназначено для вывода на бумагу, лучше с самого начала при рисовании использовать цвета SMYK.

    Для сохранения изображения в цветовой кодировке SMYK чаще всего используется файловый формат TIFF

  • Слайд 8

    Взаимосвязь RGB и SMYK

    1. Синий+зеленый= Голубой2. Синий+красный= Пурпурный3. Красный+зеленый= Желтый

  • Слайд 9

    Цветовая модель HSB

    Эта модель базируется не на физических свойствах цвета, а на восприятии его человеком. Такая модель называется ПЕРЦЕПЦИОННОЙ . С помощью перцепционных моделей очень удобно подбирать цвета, и все графические редакторы содержат такие средства для работы с цветом.

  • Слайд 10
    • Оттенок задает цвет на радуге – максимально яркий и насыщенный
    • Насыщенность определяет пропорцию, в которой к цвету «чистого» тона добавляется равный ему по яркости бесцветный серый.
    • Яркость – максимальное значение этой компоненты превращает любой цвет в белый, а минимальное – в черный.
  • Слайд 11

    Перцепционные модели цвета могут быть по – разному представлены в графическим редакторах, например:

  • Слайд 12

    Контрольные вопросы

    • Какой цвет получится, если смешивать красную, зеленую и синюю компоненты?
    • Какой цвет получится, если смешивать равное количество красок зеленого и синего цветов?
    • Как задается цвет в системе кодирования HSB?
    • В какой кодировке нужно создавать изображение, если в дальнейшем планируется распечатывать его?
    • Что такое тон, насыщенность и яркость цвета?
    • Каким образом формируется цвет в субтрактивной цветовой модели?
    • Какие соотношения связывают между собой цветовые модели RGB и SMYK?
    • Какой цвет получится, если смешать равное количество красной, зеленой и синей компонент?
    • Какая из моделей - RGB или SMYK может отображать большее количество цветов?
  • Слайд 13

    Пользуясь презентацией и тетрадями заполнить пустые места в таблице

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке