Презентация на тему "Компьютер и Семья" 5 класс

Презентация: Компьютер и Семья
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Компьютер и Семья" по информатике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.37 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Компьютер и Семья
    Слайд 1

    МБОУ «Лицей № 3». Авторы: Овчинникова Анастасия Максимовна, ученица 5 «А» класса. Учитель информатики и ИКТ: Овчинникова Инесса Станиславовна. Красноярский край, ул. Комсомольская, д. 27 «А», (1 корпус). г. Норильск, 2010 г. Школьная научно-практическая конференция «Юность и наука – третье тысячелетие»

  • Слайд 2

    ТЕМА РАБОТЫ: «Компьютер и Семья».

  • Слайд 3

    Введение… «Дорогая, милая мама! Сегодня у тебя праздничный, радостный день – день твоего рождения! И я от всей души поздравляю тебя с этим событием и хочу пожелать тебе долгих летжизни,хорошей производительности в работеи много-много счастья! Самое главное для тебя сейчас – это долголетие… И пусть память тебе не отказывает. И чтобы ты не умерла, как моя предыдущая мама, от глупого и бессмысленного скачка напряжения». Компьютерщики шутят…

  • Слайд 4

    Актуальность… Проблема достаточно актуальна. Родители располагают материальными возможностями и желанием использовать компьютер,но не владеют этой технологией в домашних условиях.

  • Слайд 5

    Обзор литературы… Теоретические основы исследования составляют труды следующих авторов: Тихоновой Л. В.; Дубининой В.В.; Ивановой Е.; Игнатович И.; Коджаспировой Г.М.; Новоселовой С.; Глушковой Е.; Леонова Л.; Сазанюк З.; Степановой М. и других педагогов, психологов, медиков.

  • Слайд 6

    Цель работы– сформулировать рекомендации родителям по использованию компьютера для всестороннего развития ребёнка. Задачи: Анализ ресурсов Интернета и специальной литературы по актуальным вопросам приобщения ребёнка к компьютеру; Изучение медицинских, психологических и педагогических требований к использованию компьютера в работе с детьми; Анкетирование родителей для выявления основных проблем использования компьютера в семье; Создание рекомендаций по грамотному использованию компьютерных ресурсов на дому.

  • Слайд 7

    Гипотеза: Мы предполагаем, что наше исследование раскроет проблему использования компьютера в семье. Данные нашего исследования могут быть использованы классными руководителями для проведения классных часов, собраний, совместных семейных мероприятий.

  • Слайд 8

    Объект: Развивающий потенциал компьютера. Предмет: Принципы использования компьютера в домашних условиях. Методология (методы): 1.) Анкетирования; 2.) Сравнительные; 3.) Аналитические; 4.) Консультации психолога.

  • Слайд 9

    1. Есть ли у вас компьютер дома? А) Да. Б) Нет. 2. С какого возраста необходимо приобщать ребёнка к компьютеру? А) С раннего возраста (2-3 года). Б) С младшего дошкольного (3-5 лет). В) Со старшего дошкольного (5-7 лет). 3. На ваш взгляд, нужно ли приобщать вашего ребёнка к работе на компьютере? Да, потому что: А) Способствует интеллектуальному развитию ребёнка. Б) Способствует художественному развитию. В) Способствует выработке зрительного внимания. Нет потому что: А) Вызывает нежелательные пристрастия. Б) Доступ к нежелательной информации. В) Отвлечение от настоящих игр, потеря интереса к окружающим. 4. Кто пользуется компьютером больше? А) Отец. Б) Мать. В) Младший ребёнок. Г) Старший ребёнок. Д) Другие. 5. Используете ли вы компьютер на работе? А) Да. Б) Нет. Ж) Другое. 6. В каких целях вы используете компьютер дома? А) Для получения информации. Б) Для игр. В) Для обучения через игры. Г) Для просмотра фильмов, слушания музыки Д) Лечебно-профилактических целей (коррекции зрения, слуха). Е) Набора и распечатки текста. 7. Чем занимается ваш ребёнок за компьютером? Играет в игры следующего характера: А) "Стрелялки". Б) "Бродилки". В) "Гонки". Г) Развивающие игры. Д) Другое. 8. В какой информации о использовании компьютера в работе со старшим дошкольником вы нуждаетесь? А) О технических требованиях к компьютеру. Б) О правилах техники безопасности. В) О программном обеспечении для школьников. Г) О гигиенических нормах. Д) О методики приобщения ребёнка к компьютеру. Результаты анкетирования родителей…

  • Слайд 10

    В какой информации по использованию компьютера нуждаются родители…

    Методика приобщения ребёнка к компьютеру; Программное обеспечение для школы; Технические требования к компьютерам; Гигиенические нормы; Правила техники безопасности при использовании компьютера.

  • Слайд 11

    Некоторые аспекты построения и организации занятий со старшими дошкольниками во время первого знакомства с компьютером. Занятия проводятся с детьми 5 – 7 лет. Общая продолжительность занятий 20-25 минут, в том числе, компьютерные игры не более 8 мин. Частота занятий – 1 раз в неделю, предпочтительнее в среду или четверг. Все занятия проходят в игровой форме и благоприятной эмоциональной обстановке. Каждое занятие обязательно включает:       * развивающие задания с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов дошкольников;       * компьютерную игру, направленную на решение определенных обучающих и развивающих задач.       * релаксацию.

  • Слайд 12

    www.li3-norilsk.narod.ru

  • Слайд 13

    Рекомендациипсихологов по использованию компьютера дома…

    Постарайтесь максимально долго оберегать от злых, некрасивых, действительно жестоких сцен неустойчивую психику младшего школьника. Если ваше чадо уходит в виртуальный мир, перед вами стоит нелегкая задача разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности. Не бейте тревогу, не таскайте ребенка по врачам и психотерапевтам, сначала сами постарайтесь найти возможность до него достучаться. Будьте с ним, станьте в его глазах интереснее, чем содержимое компьютера. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих новых (старых) игр и не ленитесь играть вместе с ним. Получите огромное удовольствие. Почаще давайте ребенку в руки кисти, пластилин или глину, мозаику. Вместе занимайтесь каким-нибудь творчеством. И пусть вас не останавливают неудачи, не бросайте начатое, помогите ребенку добиться поставленной цели. Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе выбираться хотя бы раз в неделю. Будьте ближе к своим детям. Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. Ваша задача, скорее, состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его — наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

  • Слайд 14

    Забрали программиста в армию – на границе служить. Стоит он на посту. Вдруг шаги. - Пароль!!! Тишина. - Пароль!!! Тишина. Программёр снимает с плеча автомат… короткая очередь… - User Anonymous Access Denied. Компьютерщики шутят…

  • Слайд 15

    Советы Ни Елены Алексеевны родителям, у которых компьютерозависимые дети…

    «Истоки проблемы ищите в семье. Во всех проблемах детей виноваты родители. Сами купили компьютер ребенку, чтобы он их не трогал, не крутился под ногами, когда приходят гости, дал посмотреть футбол - пусть сидит и играет. Ему должно быть интересно с родителями, а им нужно строить отношения с ребенком. Зарабатывание денег - не главное. Зачем клад, если в семье лад? Тогда понимаешь: преодолеем кризис, любые трудности. Вот оно счастье, рядом - прыгает на двух ножках.Компьютерной зависимости подвержены те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью». Заполярный Вестник 11 июня 2009 г. № 106 (3388) стр. 4.

  • Слайд 16

    Вот несколько наших советов по правильному использованию компьютера и компьютерных игр: Необходимо рабочее место для занятий на компьютере Берегите зрение и физическое здоровье Делайте перерывы Следите за порядком Старайтесь играть в развивающие игры и обучающие программы Берегите свою психику Посещайте театры, музеи, выставки, парки Занимайтесь творчеством Общайтесь с людьми

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Смерть от компьютера…

    28-летний южнокореец по фамилии Ли скончался после 50-часового марафона в компьютерном кафе в городе Тагу. В Екатеринбурге этим летом 12-летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. Все помнят, как в Америке несколько подростков, переигравших в Doom, устроили стрельбу в средней школе.

  • Слайд 19

    С диагнозом «эпилептический припадок» Сергей был доставлен в городскую детскую больницу. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. Ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через три дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.

  • Слайд 20

    Внимание, родители!!!

    Если вы просто даёте ребёнку диск с обучающими играми и ожидаете неослабевающего интереса и серьёзных успехов, скорее всего вы будите разочарованы.

  • Слайд 21

    БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке