Презентация на тему "Компьютер и здоровье школьника"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Компьютер и здоровье школьника" является прекрасно разработанным методическим пособием для любого учителя информатики при внедрении в школьную программу творческих проектов "Работайте на компьютере и будьте здоровы".
Во-первых, полезна такая презентация учителям информатики, так как она предлагает: Практическое руководство; сформулированные темы для творческих проектов; разработанный план по работе с проектами.

Краткое содержание

1. Аннотация к работе
2. Постановка проблемы
3. Участники проекта, круг предметов и предполагаемые результаты исследования
4. Темы исследований
5. Дидактические цели и методические задачи
6. Учебно-методический пакет
7. Основные этапы и сроки разработки проекта
8. Список информационных ресурсов

Содержание

  • Слайд 1

    Компьютер и здоровье школьника

    • Прудникова Н.В. - учитель информатики
    • МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района
    • Тамбовской области
    • © PRUDNIKOVA
    • Творческое название проекта
    • Работайте на компьютере
    • и будьте здоровы

  • Слайд 2

    Аннотация

    Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье.

  • Слайд 3

     

    Проблемаохраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера.

  • Слайд 4

     

    • Участники проекта: учащиеся 8-11 классов
    • Учебные предметы: информатика, биология, ОБЖ
    • Результаты исследования: презентация, публикация.

  • Слайд 5

     

    • Основополагающий вопрос:
    • Как сохранить здоровье в компьютерном классе?
    • Вопрос учебной темы:
    • 1. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к проведению занятий в компьютерном классе?
    • 2. Какие вредные воздействия оказывает на нас компьютер?
    • 3. Способы профилактики вредных воздействий.
    • Темы исследований учащихся:
    • 1. Соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам условия, в которых проводятся занятия в компьютерном классе?
    • 2. Значение компьютера в нашей жизни?
    • 3. Существует ли связь здоровья школьника и здоровья компьютера?
    • 4. Что нужно знать, чтобы компьютер был другом?
    • 5. Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?

  • Слайд 6

     

    • Дидактические цели проекта:формирование компетентности в социально-бытовой сфере.
    • Методические задачи:научить соблюдать санитарно-гигиенические требования проведения занятий в компьютерном классе, выработать правила работы за компьютером, создать здоровьесберегающую среду воспитания у школьников культуры здоровья, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

  • Слайд 7

     

    • Учебно – методический пакет
    • Дидактические
    • материалы
    • Web - сайт
    • Буклет
    • Презентация
    • Результаты
    • представления
    • исследований

  • Слайд 8

     

    • выбор и разработка темы;
    • моделирование процессов и явлений, использующих при раскрытии выбранной темы;
    • реализация проекта;
    • анализ выполненного исследования;
    • защита проекта.

  • Слайд 9

     

    Основные этапы и сроки разработки проекта:

  • Слайд 10

    Информационные ресурсы

    • Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993,
    • Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. – М.:Генезис,1997,
    • Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек.Культура. Здоровье. – М.:Генезис,1997,
    • Коваленко В.И., Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, - М.:ВАКО, 2007,
    • Кучма В.Р., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001,
    • Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. – М.,2002,
    • Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.,2002,
    • Новые технологии воспитательного процесса/ Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю.,Савченко А.П. и др. – М.,1993.


  • Слайд 11

    Спасибо за внимание


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд