Презентация на тему "Линейный алгоритм"

Презентация: Линейный алгоритм
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Линейный алгоритм" по информатике. Презентация состоит из 44 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: Линейный алгоритм
    Слайд 1

    Линейный алгоритм Автор: учитель МКОУ Плесской СОШ Юдин А.Б. 2012 год (Версия для Pascal ABC)

  • Слайд 2

    Введение 1 Program n1; Uses Crt, GraphABC; Begin End. Заголовок программы Подключение дополнительных модулей Модуль для работы в текстовом режиме Модуль для работы с графикой Блок операторов CLRSCR; Оператор очистки экрана, от посторонних надписей. (Crt.TPU) // комментарии (пояснения)

  • Слайд 3

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 2 Y X A x y A( , ) X Y A x y Xmax=640 Ymax=400

  • Слайд 4

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 3 Y X Line( , , , ); X1 Y1 X2 Y2 X1 Y1 X2 Y2 LineTo( , ); X3 Y3 X3 Y3

  • Слайд 5

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC4 Y X Rectangle( , , , ); X1 Y1 X2 Y2 X1 Y1 X2 Y2 Circle( , , ); X Y R R X Y

  • Слайд 6

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC5 Стандартные цвета задаются константами: clBlack – черный clWhite – белый clRed – красный clGreen – зеленый clBlue – синий clYellow – желтый SetPenColor(цвет); -установка цвета рисования

  • Слайд 7

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC6 Виды линий задаются константами: psSolid psDash psDot psDashDot SetPenStyle(вид линии); -установка вида линии SetPenWidth(w); - устанавливает ширину линии, равную w пикселам. Только для SetPenWidth(1); толщина линии равна одному пикселю

  • Слайд 8

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC7 Y X FloodFill( , , ); цвет X Y X Y SetPixel( X, Y, цвет ); - закрашивает один пиксель

  • Слайд 9

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC8 Y X TextOut( , , ); 'строка' X Y X Y Точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст. строка

  • Слайд 10

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC9 Задача 1. Составить программу изображающую прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1, и построить сечение через ребра AD и B1C1. Program n1; Uses Crt, GraphABC; begin clrscr; End. Заготовка для программы, подключаем модуль графики.

  • Слайд 11

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC10 Rectangle(50,100,210,300); Line(50,100,120,50); lineTo(280,50); lineTo(210,100); line(280,50,280,250); LineTo(210,300); lineTo(280,50); Рисуем видимые линии SetPenStyle(psDot); line(50,300,120,250); lineTo(120,50); lineTo(50,300); line(120,250,280,250); Рисуем невидимые линии А D B C А1 D1 B1 C1 TextOut(25,100,'A1'); TextOut(212,100,'D1'); TextOut(25,300,'A'); TextOut(212,300,'D'); TextOut(120,30,'B1'); TextOut(280,30,'C1'); TextOut(125,230,'B'); TextOut(285,230,'C'); Выводим названия вершин

  • Слайд 12

    Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 11 Задача 2.Составить программу выводящую на экран следующее изображение.

  • Слайд 13

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 12 Var A B C A, В, С : тип данных Integer Real Подготовили в памяти три переменных для хранения целых чисел ; 2 байта 2 байта 2 байта

  • Слайд 14

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 13 Числа с плавающей запятой: Целые числа

  • Слайд 15

    Блок 2. Линейная вычислительная программа14 Переменная Операция присваивания 9 Значение :=- знак присваивания имя := значение А:=5; А:=B+5; А:=B+C; А:=C;

  • Слайд 16

    Блок 2. Линейная вычислительная программа15 Переменная 9 Значение WriteLn - вывод информации на экран 9 WriteLn(A) WriteLn('A') - выводит содержимое переменной А - выводит на экран букву А

  • Слайд 17

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 16 WRITELN('Надпись'); WRITELN(A:10:5); WRITELN('Надпись=',A:10:5); WRITELN(A:10); WRITELN(A); Выводим число в стандартном виде Выводим поясняющую надпись и десятичную дробь Выводим десятичную дробь Выводим поясняющую надпись Выводим целое число

  • Слайд 18

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 17 WriteLn('1-я строка'); WriteLn('2-я строка'); WriteLn('3-я строка'); Write('1-я строка'); Write('2-я строка'); Write('3-я строка'); Окончание LN указывает, что следующая выводимая на экран информация будет выводится с новой строки

  • Слайд 19

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 18 Переменная Значение Клавиатура 9

  • Слайд 20

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 19 ReadLn(a) - ввод информации с клавиатуры в переменную А Write('Введите А='); ReadLn(a); Выводим поясняющую надпись, что вводить Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение А и нажмет Enter Write('Введите силу'); ReadLn(F); Write('Введите массу'); ReadLn(m); Write('Введите время'); ReadLn(t);

  • Слайд 21

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 20 Запись математических выражений

  • Слайд 22

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 21 Запись тригонометрических функций

  • Слайд 23

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 22 Используется для преобразования из дробного к целому типу

  • Слайд 24

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 23 y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x); y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);

  • Слайд 25

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 24 x1:=(-b+sqrt(D))/2*a; ? x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);

  • Слайд 26

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 25 Задача 3.(Алгебра 8 класс.Ю.Н. Макарычев. Стр. 123, №556)Найдите значение выражения, при а = -1,5. (Ответ: 7,5) Program n1; Uses Crt; var a,b:real; begin clrScr; a:=-1.5; b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a)); writeln(b:10:5); end. Объявляем в памяти две переменных Очищаем экран от посторонних надписей Устанавливаем начальное значение А Вычисляем значение выражения Выводим результат на экран

  • Слайд 27

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 26 Начало а = - 1,5 Вывод B Конец a:=-1.5; begin clrScr; b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a)); writeln(b:10:5); end.

  • Слайд 28

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 27 Задача 4. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=(a+b)*2. Program n1; Uses Crt; Var a,b,s,p:Real; begin ClrScr; Write('ВВедисторонуА = '); Readln(a); Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b); S:=a*b; P:=2*(a+b); Writeln(' S = ',S: 10: 5); Writeln(' P = ',P: 10: 5); end. Подключаем модуль CRT.TPU Выводим результаты на экран Описаны четыре переменных действительного типа Очищаем экран от посторонних надписей Вводим с клавиатуры значения переменных А и В Вычисляем площадь и периметр

  • Слайд 29

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 28 Начало Ввод А, В S=ab P=2(a+b) Вывод S,P Начало Write('ВВедисторонуА = '); Readln(a); Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b); Выводим поясняющую надпись, что вводить Ждем ввода значения переменной А с клавиатуры S:=a*b; P:=2*(a+b); Writeln(' S = ',S: 10: 5); Writeln(' P = ',P: 10: 5);

  • Слайд 30

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 29 Задача 5. Составить программу обмена значениями двух переменных. (Например: если А=1 а В=3 то при выводе А должно выводиться 3, а при выводе В должно выводиться 1.) А В t 1 1 3 3 1 t:=A; A:=B; B:=t; Алгоритм

  • Слайд 31

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 30 A:= A + B; A = 1 + 3 = 4 A = B = B:= A– B; B = 4 – 3 = 1 A:= A – B; A = 4 – 1 = 3 А можно ли без дополнительной переменной? 1 3 4 1 3

  • Слайд 32

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 31 Задача 6.Дано число а. Не используя никаких операций, кроме умножения, и никаких функций получите а8 за три операции и а10 за четыре операции. a2∙a2 = a2+2 = a4 a4∙a4 = a4+4 = a8 a∙a = a1+1 = a2 an∙am=an+m c:=a*a; b:=c*c; d:=b*b; a8∙a2 = a8+2 = a10 m:=d*c;

  • Слайд 33

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 32 Program n3; Uses Crt; var a,c,b,d,m:integer; Begin ClrScr; Write('ВВедиА = '); Readln(a); c:=a*a; b:=c*c; d:=b*b; writeln(a, ' в 8 степени = ',d:8); m:=d*c; writeln(a, ' в 10 степени = ',m:8); end.

  • Слайд 34

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 33 Задача 7.Составить программу вычисляющуюxy. Где x – основание степени, а y – показатель степени. Program n1; Uses Crt; var a,x,y:real; begin clrScr; Write('Введи x= ');Readln(x); Write('Введи y= ');Readln(y); a:=exp(y*ln(x)); writeln(a); end.

  • Слайд 35

    5 DIV MOD Блок 2. Линейная вычислительная программа 34 DIV – операция целочисленного деления MOD – остаток от деления целого на целое 11 DIV 2 = 5 11 MOD 2 = 1 11 2 10 1 5 1 25 DIV 10 = 2 - целочисленное деление на 10 уменьшает число на один разряд 25 MOD 10 = 5 остаток при делении на 10 выделяет последний разряд

  • Слайд 36

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 35 Задача 8.Дано трехзначное число. Определить сумму цифр этого числа. Математическая модель: а – исходное число с:= a mod 10 256 – исходное число c = 256 mod 10 = 6 a:= a div 10 a = 256 div 10 = 25 d:= a mod 10 d:= 25 mod 10 = 5 a:= a div 10 a:= 25 div 10 = 2 S:= c + d + a S:= 6 + 5 + 2 = 13

  • Слайд 37

    Блок 2. Линейная вычислительная программа 36 Program n1; Uses Crt; var a,b,c,d,s:Integer; begin clrScr; Write('Введи A= ');Readln(a); c:= a mod 10; a:= a div 10; d:= a mod 10; a:= a div 10; S:= c + d + a; writeln('S =',S:5); end. Вводим трехзначное число Производим необходимые операции Выводим сумму на экран

  • Слайд 38

    Блок 3. Геометрические построения. 37 Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника и масштаб. Необходимо построить этот прямоугольник увеличив в соответствии с масштабом а b (x+a,y) (x,y) (x,y-b) (x+a,y-b) Y X

  • Слайд 39

    Блок 3. Геометрические построения 38 Program n1; Uses Crt,GraphAbc; var a,b,m,x,y:Integer; begin clrScr; Write(‘Введи длину ');Readln(a); Write(‘Введи ширину ');Readln(b); Write(‘введи масштаб ');Readln(m); x:=10; y:=300; a:=a*m; b:=b*m; line(x,y,x+a,y); line(x,y,x,y-b); line(x+a,y,x+a,y-b); line(x,y-b,x+a,y-b); end. Подключаем модуль графики Вводим стороны и масштаб Устанавливаем координаты базовой точки Увеличиваем стороны в соответствии с масштабом Рисуем линии с использованием метода базовой точки line(x,y,x,y-b); lineTo(x+a,y-b); lineTo(x+a,y); lineTo(x,y); Можно построить прямоугольник, как замкнутую ломаную линию Rectangle(x,y,x+a,y-b); Можно построить прямоугольник, используя процедуру построения прямоугольника в виде рамки по диагонали

  • Слайд 40

    Блок 3. Геометрические построения 39 Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны равнобедренного треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом. Y X а b c С(x,y) B(x+a,y) A(x+(a div 2),?) M(x+(a div 2),y)

  • Слайд 41

    Блок 3. Геометрические построения 40 Из треугольника CMA – прямоугольного по теореме Пифагора, найдем катет МА. CA=b, СM= a div 2 Так как скорее всего МА будет выражаться дробным числом, то применим функцию преобразования типов TRUNC A(x+(a div 2),y-MA) Точка А будет иметь координаты:

  • Слайд 42

    Блок 3. Геометрические построения 41 Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом Y X а b c С(x,y) B(x+a,y) A(?,?) M

  • Слайд 43

    Блок 3. Геометрические построения 42 Решим геометрическую задачу СВ = а СМ = x MB = a - x В треугольниках СМА и АМВ катет АМ общий cm:=trunc((b*b-c*c+a*a)/(2*a));

  • Слайд 44

    Блок 3. Геометрические построения 43 Из треугольника CMA, прямоугольного, по теореме Пифагора: MA:=trunc(sqrt(b*b-CM*CM)); A(x+cm,y-ma) line(x,y,x+a,y); line(x,y,x+cm,y-ma); line(x+cm,y-ma,x+a,y); Построим треугольник

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке