Презентация на тему "Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic"

Презентация: Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic" по информатике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
    Слайд 1

    Тема урока: Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic

  • Слайд 2

    Стадии создания алгоритма:

    1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

  • Слайд 3

    Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется. Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

  • Слайд 4

    Некоторые операторы языка Basic.

    REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения. пример:REM Это комментарийможно и так:' Это тоже комментарий

  • Слайд 5

    CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. пример:PRINT "Привет! Меня зовут Саша." На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша. INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример:INPUT а

  • Слайд 6

    На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter). INPUT "Введите число а:”; а Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.

  • Слайд 7

    Арифметические операции на языке Basic.

  • Слайд 8

    Математические функции на языке Basic.

  • Слайд 9

    Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций. Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита. Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание. Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение   2**3**2  вычисляется как   (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение   2^3^2   вычисляется как   (2^3)^2 = 64.     А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal   x^y   записывается как   exp(y*ln(x)),   а   x^y^z   как   exp(exp(z*ln(y))*ln(x)). Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение,Integer, Real A A=5

  • Слайд 10

    x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3)) 0.49 * exp(a*a - b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3 sign(x) * abs(x) ** (1/5) (x

  • Слайд 11

    Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1) X/(A*B)+Y*B/A 2) X/A*(B+Y)*B/A 3) X/A*(B+Y*B/A) 4) X/(A*B)+(Y*B)/A X/A*B+Y/A*B X/(A*B)+Y*B/A

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y); б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

  • Слайд 14

    Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента программы? X := 5; Y:= 3; Z := X*Y; Y: = Y–X; X := X+ Y; Z := 4*Z+X 1) X = 5; Y = 3; Z = 12 2) X = 3; Y = –2; Z = –12 3) X = 3; Y = –2; Z = –63 4) X = 3; Y = –2; Z = 63 5) X = 5; Y = 3; Z = 15

  • Слайд 15

    Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2) FF3A:=3*B/C+D 3) X:=(Y+1)(X+1) 4) M:=((2+2))–5 5) K54:=D9876

  • Слайд 16

    2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

  • Слайд 17

    Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик:а=42в=14а=а\вв=а*ва=в\а1) а=42, в=14 2) а=1, в=42 3) а=0, в=588 4) а=14, в= 42 Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик:а=2468в=(а MOD 1000)*10а=а\1000+в1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

  • Слайд 18

    Линейная структура программы.

    Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. НАЧАЛО КОМАНДА 1 КОМАНДА 3 КОМАНДА 2 КОНЕЦ

  • Слайд 19

    Примеры программ:

    Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя!  CLS REM Первая программаPRINT “Привет! Меня зовут Петя!”END Пример: программа, складывающая два числа CLS REM Сумма двух чиселa = 5b = 6c = a + bPRINT "Результат: ", cEND

  • Слайд 20

    Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольникаINPUT "Введите сторону а", аINPUT "Введите сторону b", bs = a * bPRINT "Площадь равна: ", sEND Вычислить выражение REM Вычисление выраженияINPUT "Введите а", аINPUT "Введите b", bc = SQR(2*a*b)/(a+b)PRINT "Площадь равна: ", сEND

  • Слайд 21

    Пример:Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление длины окружности и площади кругаINPUT "Введите радиус ", rPI = 3.14l = 2 * PI * rs= PI * r * rPRINT "Длина окружности равна: ", lPRINT "Площадь равна: ", sEND

  • Слайд 22

    Проверьте работу программы, позволяющей вычислить периметр треугольника.а) Откройте программу QBASIC.б) Наберите листинг программы:CLSINPUT A,B,CP=A+B+CPRINT PENDСамостоятельно составьте программу для вычисления среднего арифметического пяти чисел (среднее арифметическое – сумма всех чисел, делённая на их количество). Помните, что все выражения записываются в строчку, вместо знака деления поставьте знак /.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке