Презентация на тему "Локальные компьютерные сети"

Презентация: Локальные компьютерные сети
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Локальные компьютерные сети" в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Локальные компьютерные сети
    Слайд 1

    Локальные компьютерные сети

    1 Группа компьютеров, соединенных между собой для обмена информацией, называется компьютерной сетью. Такое объединение позволяет совместно использовать ресурсы. Компьютерная сеть, расположенная в пределах одного здания/учреждения и управляемая по единым правилам называется локальной вычислительной сетью (ЛВС). pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Глобальные компьютерные сети

    2 Локальные сети могут быть соединены между собой и образовать глобальную сеть. Для этого компьютеры сети должны использовать одинаковые протоколы передачи данных

  • Слайд 3

    3 Примеры глобальных сетей|: Internet; FidoNet; BitNet. Интернет — это совокупность всех сетей, которые используют протокол IP для передачи информации и соединенных друг с другом «прозрачным» образом (вне зависимости от физической среды, используемой для передачи сигналов).

  • Слайд 4

    24 октября 1995 года Федеральный сетевой совет (FNC) единодушно одобрил резолюцию, определяющую термин "Интернет".

    4 РЕЗОЛЮЦИЯ: Федеральный сетевой совет признает, что следующие словосочетания отражают наше определение термина "Интернет". Интернет — это глобальная информационная система, которая: 1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP; 2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/Интернет-протокола (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов; 3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой. FNC Resolution: Definition of "Internet", 10/24/95 Краткий курс истории Интернет, Б.Лейнер и др., Jet Info, N14,1997

  • Слайд 5

    Сетевые протоколы

    5 Протокол — это набор правил, используемый сетевыми устройствами (или программами) для обмена данными. Стек протоколов —это набор протоколов разных уровней, достаточный для организации взаимодействия систем.

  • Слайд 6

    IP адреса

    6 IP-адрес присваивается компьютеру путем изменения настроек его операционной системы. Компьютер с присвоенным ему адресом называется также хост (от англ. host — хозяин) a . b . c . d 0 - 255 1 - 223 Примеры IP-адресов: 212.192.21.1 192.168.11.1 211.10.10.156 200.0.0.109 Каждый компьютер в Интернет обладает уникальным 32-х битным IP-адресом, который принято записывать в виде четырех чисел от 0 до 255, разделяемых точками. Обычно первая часть адреса — число от 1 до 223: АДРЕСАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ

  • Слайд 7

    Доменная система имен

    7 IP-адрес компьютера для человека неинформативен, т.е он не несет в себе информацию о самом компьютере, его назначении и т.д. Для решения этой проблемы компьютерам присваиваются имена. База данных, в которой хранится соответствие имен компьютеров и их адресов называется доменная система имен(DNS — domain name system). В DNS имя компьютера состоит из частей, называемыхдоменами. примеры имен компьютеров: www.asu.ru www.chem.asu.ru www.gov.ru www.rbc.ru www.nobel.se www.microsoft.com

  • Слайд 8

    8 Домен верхнего уровня как правило состоит из трех или двух символов. Трехбуквенные имена имеют домены, показывающие «ведомственную» принадлежность компьютера, двухбуквенные — географическую. zero.chem.asu.ru домен верхнего (первого) уровня доменвторого уровня домен третьего уровня имя компьютера в домене (зоне) chem.asu.ru Домен второго уровняможет быть выделен для использования в одном из доменах верхнего уровня, организацией, курирующей его. Домены третьего уровня и выше могут создаваться владельцем домена второго уровня при необходимости. Имя компьютера в домене, уникальное в данном домене, выбирается произвольно по согласованию с владельцем домена. При этом в базу DNS заносится его IP-адрес.

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    10 ru asu chem зонаchem.asu.ru зоны DNS

  • Слайд 11

    11 Компьютеры осуществляющие преобразование имен компьютеров в адреса и наоборот, называются DNS-серверами.При посылке данных компьютеру с указанием его адреса, данные сразу направляются к пункту назначения. Если же указывается имя, то сначала хост-отправитель делает запрос у своего DNS-сервера, чтобы узнать адрес по известному имени, и только потом отправляет данные. отправитель получатель:адрес: 82.179.20.51имя: www.chem.asu.ru DNS-сервер запрос: нужен адрес www.chem.asu.ruответ:его адрес 82.179.20.51 ИНТЕРНЕТ

  • Слайд 12

    Основные сервисы Интернет

    12 Электронная почта (e-mail) Группы новостей (USENET) Информация (WWW, GOPHER) Передача файлов (FTP) Удаленный доступ (TELNET) Интернет-пейджер (ICQ) Разговор (IRC) IP – телефония

Посмотреть все слайды

Конспект

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».

Автор: Семенова Е.В., преподаватель

информатики первой квалификационной категории.

Алатырь, 2011 год

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

технических и технологических дисциплин

Протокол № ______ от «____»____2011 г.

Председатель________________________

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф​фективной организации взаимодействия педагога и студента, про​дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев​нования, непосредственности, неподдельного интереса.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка.

План проведения открытого мероприятия.

Сценарий мероприятия.

Приложения.

Пояснительная записка

Цели :

познавательная – повышение познавательного интереса к предметам;

развивающая - способствовать побуждению студентов к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

воспитательная - способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди студентов, сплочению коллектива.

Обоснование выбранной темы:

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф​фективной организации взаимодействия педагога и студента, про​дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев​нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра​батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют​ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня​тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа​ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Кому рекомендована

Игру можно проводить как среди студентов одной группы, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить внеклассную работу по информатике.

На основании какого опыта составлена

Методическая разработка данного мероприятия составлена на основе личного опыта, творческих способностей студентов, их знания информатике.

План мероприятия:

Вводное слово преподавателя.

Награждение победителей и участников конкурсов.

Представление команд

Конкурс «Разминка»

Конкурс «Домашнее задание»

Конкурс «Венгерский кроссворд»

Конкурс мимики и жестов.

Игра со зрителями.

Конкурс «Веришь- не веришь»

Музыкальная пауза.

Конкурс «Перекачай информацию»

Конкурс «Высказывания»

Итоги игры. Награждение победителей.

Сценарий классного часа.

Ведущий 1: Добрый день! У нас сегодня праздник! Состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в техникуме повальная эпидемия. Болеть будут все!

Ведущий 2: 4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10 475 изобретение Исаака  Брука и Башира  Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

Наша игра посвящена этому знаменательному событию!

Ведущий 1:

Царица наук – математика.�Но выросла рядом принцесса –�Прекраснейшая Информатика,�Дочь мысли людской и прогресса.�Сегодня без этой науки�Представить наш мир невозможно.�Она нас спасает от скуки.�Она наш помощник надежный.

Ведущий 2: В игре принимают участие: команда__Флешки _____________грппы 11 ТВ, капитан команды Князькина Елизавета, команда_Пиксель________________ группы 12 БВ, капитан Суина Елена, команда__Супербайт________________группы 13 ПВ, капитан команды Чижов Александр.

Наше жюри:

Каждый конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. 1 конкурс игры называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

Ведущий 2: 2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

Ведущий 1: 3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания. (дик)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)

Ведущий 2: 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс, а мы переходим к домашнему заданию команд.

Ведущий 2: Домашним заданием для команд было сделать презентацию и рассказать о Дне российской информатике, о том, кто стоял у истоков этого знаменательного события.

(команды представляют домашнее задание)

Ведущий 1: Просим жюри оценить конкурс.

Ведущий 2: Для следующего конкура прошу команды разбиться на пары. Одна пара остается за своим столом, а другая подходит к ведущим.

Пара. Которая осталась за столом должна будет отгадать компьютерный венгерский кроссворд.

Задание: Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Запишите слова на листок.

Задание для второй пары: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить у меня. На подготовку командам дается 1 минута.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер

2. Компьютер завис

3. Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

5. Защитный экран

6. Неисправный дисковод

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем игру.

Игра со зрителями

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса «Анимационные ребусы», а мы про должаем нашу игру. Следующий конкурс носит название «Перекачай информацию»

Ведущий 2: Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания 1 минута.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. Команда это - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья -3

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем и следующий конкурс называется «Высказывания об информатике, программировании, компьютерной технике»

"Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь".

Билл Гейтс

Хорошо информированный человек стоит двух.

Французская пословица

Машины должны работать. Люди должны думать.

Принцип IBM

На выполнение задания дается 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса и тоги игры, а мы пока отдыхаем. Музыкальная пауза.

Список источников:

Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/

Викторина по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

Сценарий игры по информатике «Самый умный» http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

Видеоуроки по информатике http://www.videouroki.net/view_catfile.php?cat=16

Ребусы по информатике http://www.igraza.ru/

Приложение 1

ДЛЯ ЖЮРИ

ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ

КОНКУРСЫ/ КОМАНДЫ

11 ТВ- Флешки

12 БВ- Пиксель

13 ПВ- Супербайт

Разминка

Домашнее задание

Венгерский кроссворд

Мимика и жесты

Веришь- не веришь

Перекачай информацию

Высказывания

Итоги

Ответы :

Конкурс «Разминка»

Лист

Язык

Собака

Корень

Параграф

Приложение

Диск

Дорожка

Команда

Драйвер

Порт

Путь

Конкурс «Венгерский кроссворд»

Ответы:

Процессор, мышь, сканер, диск, принтер, монитор, колонки, планшет, бит, клавиатура

Конкурс «Веришь- не веришь»

Ответы:

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика».

Автор: Семенова Е.В., преподаватель

информатики первой квалификационной категории.

Алатырь, 2011 год

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

технических и технологических дисциплин

Протокол № ______ от «____»____2011 г.

Председатель________________________

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф​фективной организации взаимодействия педагога и студента, про​дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев​нования, непосредственности, неподдельного интереса.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка.

План проведения открытого мероприятия.

Сценарий мероприятия.

Приложения.

Пояснительная записка

Цели :

познавательная – повышение познавательного интереса к предметам;

развивающая - способствовать побуждению студентов к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

воспитательная - способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди студентов, сплочению коллектива.

Обоснование выбранной темы:

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф​фективной организации взаимодействия педагога и студента, про​дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев​нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра​батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют​ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня​тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа​ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Кому рекомендована

Игру можно проводить как среди студентов одной группы, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить внеклассную работу по информатике.

На основании какого опыта составлена

Методическая разработка данного мероприятия составлена на основе личного опыта, творческих способностей студентов, их знания информатике.

План мероприятия:

Вводное слово преподавателя.

Награждение победителей и участников конкурсов.

Представление команд

Конкурс «Разминка»

Конкурс «Домашнее задание»

Конкурс «Венгерский кроссворд»

Конкурс мимики и жестов.

Игра со зрителями.

Конкурс «Веришь- не веришь»

Музыкальная пауза.

Конкурс «Перекачай информацию»

Конкурс «Высказывания»

Итоги игры. Награждение победителей.

Сценарий классного часа.

Ведущий 1: Добрый день! У нас сегодня праздник! Состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в техникуме повальная эпидемия. Болеть будут все!

Ведущий 2: 4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10 475 изобретение Исаака  Брука и Башира  Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.

Наша игра посвящена этому знаменательному событию!

Ведущий 1:

Царица наук – математика.�Но выросла рядом принцесса –�Прекраснейшая Информатика,�Дочь мысли людской и прогресса.�Сегодня без этой науки�Представить наш мир невозможно.�Она нас спасает от скуки.�Она наш помощник надежный.

Ведущий 2: В игре принимают участие: команда__Флешки _____________грппы 11 ТВ, капитан команды Князькина Елизавета, команда_Пиксель________________ группы 12 БВ, капитан Суина Елена, команда__Супербайт________________группы 13 ПВ, капитан команды Чижов Александр.

Наше жюри:

Каждый конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем. 1 конкурс игры называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются и в других науках.

Итак, 1 тема: Информатика и биология.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (лист)

Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (собака)

Ведущий 2: 2 тема разминки: Информатика и русский язык.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (корень)

Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов. — §. (параграф)

Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (приложение)

Ведущий 1: 3 тема разминки: Информатика и спорт

Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания. (дик)

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (дорожка)

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (команда)

Ведущий 2: 4 тема: Информатика и транспорт.

Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (драйвер)

Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов.(порт)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (путь)

Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс, а мы переходим к домашнему заданию команд.

Ведущий 2: Домашним заданием для команд было сделать презентацию и рассказать о Дне российской информатике, о том, кто стоял у истоков этого знаменательного события.

(команды представляют домашнее задание)

Ведущий 1: Просим жюри оценить конкурс.

Ведущий 2: Для следующего конкура прошу команды разбиться на пары. Одна пара остается за своим столом, а другая подходит к ведущим.

Пара. Которая осталась за столом должна будет отгадать компьютерный венгерский кроссворд.

Задание: Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Запишите слова на листок.

Задание для второй пары: Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить у меня. На подготовку командам дается 1 минута.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер

2. Компьютер завис

3. Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

5. Защитный экран

6. Неисправный дисковод

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем игру.

Игра со зрителями

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Веришь- не веришь». Ведущий произносит утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

Жюри подводит итоги конкурса, а у нас музыкальная пауза.

Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса «Анимационные ребусы», а мы про должаем нашу игру. Следующий конкурс носит название «Перекачай информацию»

Ведущий 2: Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания 1 минута.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. Команда это - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья -3

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем и следующий конкурс называется «Высказывания об информатике, программировании, компьютерной технике»

"Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь".

Билл Гейтс

Хорошо информированный человек стоит двух.

Французская пословица

Машины должны работать. Люди должны думать.

Принцип IBM

На выполнение задания дается 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса и тоги игры, а мы пока отдыхаем. Музыкальная пауза.

Список источников:

Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/

Викторина по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

Сценарий игры по информатике «Самый умный» http://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

Видеоуроки по информатике http://www.videouroki.net/view_catfile.php?cat=16

Ребусы по информатике http://www.igraza.ru/

Приложение 1

ДЛЯ ЖЮРИ

ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСОВ

КОНКУРСЫ/ КОМАНДЫ

11 ТВ- Флешки

12 БВ- Пиксель

13 ПВ- Супербайт

Разминка

Домашнее задание

Венгерский кроссворд

Мимика и жесты

Веришь- не веришь

Перекачай информацию

Высказывания

Итоги

Ответы :

Конкурс «Разминка»

Лист

Язык

Собака

Корень

Параграф

Приложение

Диск

Дорожка

Команда

Драйвер

Порт

Путь

Конкурс «Венгерский кроссворд»

Ответы:

Процессор, мышь, сканер, диск, принтер, монитор, колонки, планшет, бит, клавиатура

Конкурс «Веришь- не веришь»

Ответы:

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Скачать конспект

Сообщить об ошибке