Презентация на тему "Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации»образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе"

Презентация: Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации»образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации»образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе" по информатике. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации»образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе
    Слайд 1

    Автор: Лаптева Марина Алексеевна, I категория, МБОУ СОШ №34, г. Дзержинск 2014 г. Методическая разработка темы «Кодирование и обработка числовой информации»образовательной программы по информатике и ИКТ в 9 классе

  • Слайд 2

    Числа не управляют миром,но показывают, как управляется мир.И.-В. Гете Актуальность темы: Базы данных повсеместно используются в вычислительной практике. База данных помогает справиться с огромным потоком информации Электронные таблицы позволяют автоматизировать процесс обработкиинформации, осуществлять сложныевычисления, анализировать их и представлять в наглядном виде.

  • Слайд 3

    Актуальность темы: Единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация являются шкалой,современным инструментом оценивания качества полученных учащимися знаний. Несколько заданий по теме «Электронные таблицы» включены в ГИА и ЕГЭ, а некоторые задания из других разделов пересекаются по содержанию с данной темой, например «Базы данных».

  • Слайд 4

    Значимость темы в дальнейшем обучении школьников и практической жизни:

    Многие ученики поступают на экономические, финансовые и другие специальности, где в полной мере изучаются электронные таблицы. применение на практике в разнообразной профессиональной деятельности выпускников Жизнь требует знаний и умений работы с массивными блоками чисел. Многие ученики поступают на экономические, финансовые и другие специальности, где в полной мере изучаются электронные таблицы. применение на практике в разнообразной профессиональной деятельности выпускников Жизнь требует знаний и умений работы с массивными блоками чисел. Жизнь требует знаний и умений работы с массивными блоками чисел.

  • Слайд 5

    Развитие системного мышления Педагогическая задача содержательной линии кодирования и обработки числовой информации в базовом курсе информатики

  • Слайд 6

    Психолого-педагогические особенности подростков (15-16 лет) (переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту)

  • Слайд 7

    Возрастные особенности обучающихся:

    заканчивается рост и окостенение скелета; завершается физическое развитие человека; высокая выносливость учащихся, выраженная в больших физических нагрузках; продолжение полового созревания, выраженное в повышенной возбудимости, раздражительности…; начинают формироваться организаторские способности, деловитость, предприимчивость и др. наблюдается низкая устойчивость к стрессам.

  • Слайд 8

    Высокого уровня достигают все познавательные процессы и творческая активность. Меняется отношение между памятью и мышлением. Происходят изменения в чтении, монологической и письменной речи. Мышление становиться теоретическим, понятийным. Появление чувствительности к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей. Психические особенности обучающихся:

  • Слайд 9

    Возникает потребность в доверительном общении. Велика потребность в общении и дружбе, они боятся быть отвергнутыми. Появляется склонность к риску. Возрастает подверженность влиянию со стороны сверстников. Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющей личностный смысл. В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство, стремление освободиться из-под опеки и контроля взрослых. Уровень общения со взрослыми и сверстниками

  • Слайд 10

    формирование научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; Отмечается дифференцированное отношение к учебе. Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой и самостоятельным творческим трудом. Интеллектуальное развитие

  • Слайд 11

    Психологическая задача юности - самоопределение. Ее главная особенность - осознание себя на пороге самостоятельной жизни, выбор будущей сферы деятельности. Огромную роль в формировании личности имеет юношеское общение со сверстниками. Главная личностная особенность старшеклассников - появление жизненных планов и готовность к социальному построению собственной жизни. Развитие интеллекта в юности связано с развитием творческих способностей. Психолого-педагогические особенности подростков (15-16 лет) (выводы):

  • Слайд 12

    Входная диагностика: устный опрос с использованием постановки вопросов ученику самими учащимися, рецензирования ответов, оценки ответов и её обоснования; самостоятельные работа проверочного характера. Промежуточная диагностика: самостоятельная работа с использованием взаимопроверки и самопроверки; тест. Итоговая диагностика: тестирование. Система форм контроля уровня достижений учащихся

  • Слайд 13

    Система форм контроля уровня достижений учащихся: тематический текущий итоговый фронтальная индивидуальная групповая внешний взаимоконтроль самоконтроль

  • Слайд 14

    Формы обучения: Индивидуальная Фронтальная Групповая Коллективная

  • Слайд 15

    Методы обучения:

    Объяснительно-иллюстративный метод Методпроектов Организация учебной деятельности практическая

  • Слайд 16

    Технологии обучения: Деятельностные Блочно-модульные ИКТ-технологии Дистанционногообучения Здоровье-сберегающие Исследовательские Игровые Проблемные

  • Слайд 17

    Кодирование и обработка числовой информации

    Цели: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах: математических инструментов, динамических (электронных) таблиц овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, переходить от одного представления данных к другому; организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • Слайд 18

    Образовательные задачи:

    изучение основных понятий по теме «Электронные таблицы»; научить решать задачи в «MicrosoftExcel» научить создавать «электронные таблицы» с использованием различных видов диаграмм; научить создавать базы данных в «MicrosoftExcel»; выработать навыки применения электронных таблиц в повседневной жизни при решении «жизненных» задач, а также создания проектов.

  • Слайд 19

    Развивающие задачи:

    продолжать развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; продолжать развитие логического мышления; продолжать развитие умения планировать, организовывать и выполнять запланированную работу; продолжать развитие умения оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность продолжать развитие элементов системного мышления.

  • Слайд 20

    Воспитательные задачи:

    воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культура труда, культура речи, экономическая культура, эстетическое развитие); формирование навыков совместной деятельности, навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

  • Слайд 21

    Ожидаемые результаты изучения темы:

    В результате изучения темы учащиеся должны знать/понимать: понятие позиционной системы счисления, способы представления числа в свёрнутой и развёрнутой форме, основы арифметических действий в позиционных системах счисления; основные понятия электронной таблицы: лист, книга, функция, формат данных, относительная и абсолютная ссылка; технологию построения диаграмм и графиков в электронных таблицах; технологию создания базы данных в электронных таблицах и работы с ней;

  • Слайд 22

    В результате изучения темы учащиеся должны уметь: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; проводить вычисления по готовой формуле; владеть рациональным способом применения формул для автоматизации расчётов; применять относительные и абсолютные адреса ячеек в формулах; использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • Слайд 23

    Тематическое планирование:

    «Кодирование и обработка числовой информации» 9 класс

  • Слайд 24

    Тема: «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (1 час)

  • Слайд 25

    Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (1 час)

  • Слайд 26

    Тема: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных» (1 час)

  • Слайд 27

    Тема: «Относительные ссылки» (1 час)

  • Слайд 28

    Тема: «Абсолютные и смешанные ссылки» (1 час)

  • Слайд 29

    Тема: «Встроенные функции» (1 час)

  • Слайд 30

    Тема: «Построение диаграмм и графиков» (1 час)

  • Слайд 31

    Тема: «Базы данных в электронных таблицах»(1час)

  • Слайд 32

    Тема: «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» (1 час)

  • Слайд 33

    Тема: «Тестирование, практическая зачётная работа» (1 час)

  • Слайд 34

    Конспект урока по теме:«Абсолютная и смешанная ссылки»

    Данный урок является четвёртым при изучении данной темы. К данному моменту учащиеся умеют: Вводить данные в ячейки электронных таблиц “Ms Excel”; Совершать операции копирования данных в ячейках; Решать задачи с использованием относительной ссылки

  • Слайд 35

    Цели урока:

    Образовательные: сформировать понятия: «абсолютной и смешанной ссылки»; научить использовать полученные знания при решении задач; закрепить понятие «относительной ссылки»; закрепить приёмы работы в “MS Excel”.

  • Слайд 36

    Развивающие:

    развивать логическое мышление; способствовать развитию умения классифицировать информацию выделять общее и особенное,устанавливать связи,сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

  • Слайд 37

    Воспитательные:

    Воспитать самостоятельность в учебной деятельности; Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

  • Слайд 38

    Организационная структура урока

  • Слайд 39

    Конспект урока:

    «Абсолютная и смешанная ссылки»

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Результаты проверочных и контрольных работпо теме «Кодирование и обработка числовой информации»

    Проверочная работа по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Проверочная работа по теме «Обработка информации в электронных таблицах» Тест «Электронные таблицы»

  • Слайд 45

    Литература:

    Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы(7-9 классы) Н.Д. Угринович (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007); Рекомендации НИРО. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  • Слайд 46

    Дополнительная литература:

    Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебники для 8, 9 классов И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Задачник-практикум. Селевко Г.К.Педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2008 Интернет-ресурсы: http://a-ermakov.com – методические рекомендации и презентации по курсу информатики http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей http://school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР http://comp-science.narod.ru– дидактические материалы по информатике и математике http://1september.ru/ - Издательский дом «1 сентября»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке