Презентация на тему "Методология проектирования"

Презентация: Методология проектирования
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методология проектирования" по информатике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Методология проектирования
    Слайд 1

    МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопросов и найти на них ответы:

    Что такое «проект»? Насколько полезна и интересна будет проектная деятельность его ученикам? Что ученики умеют делать и чему им предстоит научиться в ходе работы над проектом? Как правильно организовать работу? С чего начать работу?

  • Слайд 3

    Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса?Может быть, создание условий для развития личности?А что это за условия и как их создавать?

    Единственно реальная цель учителя - "пройти программу" Цель ученика: в лучшем случае - "стать умнее" в ином - выучить то, что пригодится для экзамена в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

  • Слайд 4

    Отклассно-урочного обученияк целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей

  • Слайд 5

    Для того, чтобы ученик воспринималзнания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решитьзначимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

  • Слайд 6

    Результат работы:

    Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

  • Слайд 7

    "Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне" Джон Дьюи

    "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе." "Различные предметы преподавания суть не что иное, как опыт поколений" Джон Дьюи

  • Слайд 8

    Классификация учебных проектов

    Исследовательские Игровые Творческие Информационные Практико - ориентированные

  • Слайд 9

    Метод проектов в советской школе(по следам отечественных разработок 1920-х гг.)

    "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров"Метод проектов в трудовой школе" (1926г.) Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения?

  • Слайд 10

    Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:

    отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; слабую разработанность методики проектной деятельности; гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

  • Слайд 11

    "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

  • Слайд 12

    Основные требования к учебному проекту

    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

  • Слайд 13

    Что такое «проект»?

    Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

  • Слайд 14

    Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект.

  • Слайд 15

    Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

    По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

  • Слайд 16

    По характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (в пределах одной страны), Международные. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.

  • Слайд 17

    Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

    Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

  • Слайд 18

    Формы продуктов проектной деятельности

    Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д.

  • Слайд 19

    Виды презентаций проектов

    Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

  • Слайд 20

    Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:

    положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.

  • Слайд 21

    Роль педагога

    Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом. Трудно удержаться от подсказок. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

  • Слайд 22

    Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:

    Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях Консультант, помогающий организовать работу Руководитель, помогающий планировать работу по времени "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы Координатор группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта "Будущее - в руках школьного учителя" Виктор Гюго

  • Слайд 23

    Учитель - руководитель проекта должен:

    владеть исследовательским поисковым методом, уметь организовывать самостоятельную деятельность учащихся; уметь организовывать и проводить дискуссию, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом; устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой эмоциональный настрой, направляя учащихся на путь решения поставленной проблемы; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики проекта.

  • Слайд 24

    Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.

    / этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное. II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей. III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры. На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.

  • Слайд 25

    Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности

    Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

  • Слайд 26

    Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Слайд 27

    Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

  • Слайд 28

    Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы Где много легких дел, там много и трудных"Лао-цзы

  • Слайд 29

    Тематика проектов

    Мир современных автомобилей Вода в современном мире Загадки египетских пирамид Осмос и осмотические явления в живых организмах Лекарства на вашем столе Народные промыслы Тайны крови История русских имен и фамилий Место жаргонизмов в языковой среде подростков

  • Слайд 30

    Роль книги в жизни людей Золотое сечение вокруг нас Мир колеса Многогранники в архитектуре Применение производной и интеграла к решению практических задач Колокола Шаровая молния Развитие средств связи

  • Слайд 31

    Фонтаны Лампа накаливания и электронагревательные приборы Самые необычные памятники современности Как было и как стало( карандаш, мыло, открытка, часы и т.д) Влажность воздуха и ее значение

  • Слайд 32

    Без особого труда, но не детская еда Причины сокращения продолжительности жизни: наследственные или приобретенные? Фтор – необходимый человеку элемент Шоколад. Сладкая ложь? Влияние американской и британской культур на образ жизни в моей стране

  • Слайд 33

    Туристический маршрут Витамины для здоровья Игры, которые помогают стать умнее Первоцветы История костюма 20 века в истории моей семьи Как сделать карьеру История ремесел в России Психологическое восприятие рекламы

  • Слайд 34

    Служба спасения: история создания и современное состояние В каждой избушке – своя игрушка История Олимпийских игр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке