Презентация на тему "Межпредметные связи. Компьютерные технологии"

Презентация: Межпредметные связи. Компьютерные технологии
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Межпредметные связи. Компьютерные технологии" по информатике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Межпредметные связи. Компьютерные технологии
    Слайд 1

    Межпредметные связиКомпьютерные технологии

  • Слайд 2

       «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»

    М. Поташник, действительный член  Российской академии образования

  • Слайд 3

    Межпредметные связи –

    важнейший принцип обучения в современной школе.

  • Слайд 4

    Этот принцип обеспечивает

    взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников

  • Слайд 5

    Межпредметные связи -

    педагогическая категория для обозначения синтематизирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

  • Слайд 6

    Современный учитель должен уметь:

    творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе; владеть теоретическими вопросами ; осознанно применять методические рекомендации; находить новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.

  • Слайд 7

    Межпредметные связи:

    активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.

  • Слайд 8

    Функции межпредметных связей:

    методологическая; образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная.

  • Слайд 9

    Классификация межпредметных связей

    по составу; по направлению действия; по способу взаимодействия направляющих элементов.

  • Слайд 10

    Межпредметные связи по составу показывают

    что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.

  • Слайд 11

    Межпредметные связи по направлению показывают:

    1. является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов; 2. используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета, или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы.

  • Слайд 12

    Межпредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементовпоказывают:

    1. какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем; 2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой; 3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.

  • Слайд 13

    Примерымежпредметных связей

  • Слайд 14

    Физика - литература

    Звучат стихи при изучении темы «Плавление» в 8 классе. Решая проблему «Прав ли поэт написавший, что при замерзании капли дождя в мире поубавилось тепла?», учащиеся приходят к выводу, что и поэты ошибаются, им тоже нужно знать физику.

  • Слайд 15

    Математика - литература

  • Слайд 16

    Ямб – стихотворный метр с ударениями на чётных слогах стиха, то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и так далее слоги.Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8,…

    Мой дядя самых честных правил.

  • Слайд 17

    Хорей – стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха.Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но её первый член равен единице, а разность по – прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7,… .

    Буря мглою небо кроет.

  • Слайд 18

    Физика - религия

    При изучении темы в 9 классе «Импульс тела» звучат слова из Библии: «Не посылай проклятье другому… Будешь дважды проклят сам…?» Возникает вопрос: Почему? Учащиеся разбирают смысл этих слов после того, как рассчитывают изменение импульса шара. Он, отскочив от стены, увеличился в 2 раза.

  • Слайд 19

    Математика - информатика

  • Слайд 20

    Компьютер сегодня –

    это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение.

  • Слайд 21

    Функции:

    инструментальная (изготовление наглядных пособий); демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов,    презентаций и т.д.) обучающая (тренажеры); контролирующая.

  • Слайд 22

    Виды уроков:

    уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки

  • Слайд 23

    Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

    учащийся становится субъектом обучения; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика; сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

  • Слайд 24

    увеличивается количество тренировочных заданий; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу;

  • Слайд 25

    учитель меньше тратит времени на проверку работ; обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; при работе с компьютером присутствует элемент игры.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Интерактивная доска -

    сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

  • Слайд 30

    Направления использования интерактивной доски:

    Презентации, демонстрации и создание моделей; Презентации, демонстрации и создание моделей; Улучшение темпа и течения занятия.

  • Слайд 31

    Межпредметность -

    это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 32

    Межпредметные связи

    стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность; углубляют знания; способствуют становлению интересов профессионального плана.

  • Слайд 33

    Используя все возможности компьютера в современнойшколе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке