Презентация на тему "Мировые информационные ресурсы"

Презентация: Мировые информационные ресурсы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мировые информационные ресурсы" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мировые информационные ресурсы
    Слайд 1

    Мировые информационные ресурсы

  • Слайд 2

    Вопросы 1 Общие понятия информационных ресурсов 2 Мировой рынок информационных услуг 3 Типология информационных ресурсов Интернет

  • Слайд 3

    Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

  • Слайд 4

    Развитие мировых информационных ресурсов позволило: - превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; - сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг; - образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; - повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации.

  • Слайд 5

    Информация (от лат. Informatio) – «сведения», «сообщение», «объяснение». Термин «информация» имеет широкий спектр определений, которые сводятся к 4 подходам к пониманию информации Количественный (синтаксический) подход: информация – это любое сообщение, любая (в том числе произвольная) последовательность символов.

  • Слайд 6

    Семантический (смысловой) подход: информация – смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации. Прагматический подход: информация – сообщение, которое имеет ценность, значимость для субъекта. Информация, не обладающая ценностью, называется тривиальной. Статистический подход: информация – сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность знаний о ней. На основе статистического подхода была введена единица измерения информации – бит (от англ, binarydigit) – количество информации, необходимое для полного описания состояния системы с двумя равновероятными исходами.

  • Слайд 7

    Область информационной деятельности охватывает секторы деловой, социально-политической, научно-профессиональной, массовой и потребительской информации.

    2. МИРОВОЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ.

  • Слайд 8

    Сектор научно-профессиональной информации охватывает все виды информации в сфере науки, производства и общественных (социальных) отношений. Сектор массовой и потребительской информации включает сведения массового характера (развлекательная информация, информация о погоде, расписаниях движения транспорта, справочники-путеводители, и пр.), а также справочники, энциклопедии, условия размещения вкладов в различных банках, данные о ценах на товары и услуги, телетекст, видеотекст и др.

  • Слайд 9

    Область электронных сделок включает системы электронных банковских операций (базирующихся на уже проверенных практикой стандартах и отработанных технических решениях), электронные биржи и системы заказа и резервирования продукции и услуг – например, системы заказа и бронирования авиа- и железнодорожных билетов. Область вычислительной техники и электронных коммуникаций охватывает всевозможные технические средства (начиная от информационно-вычислительных комплексов, рабочих станций и профессионально ориентированных автоматизированных рабочих мест и до различного рода сетевого оборудования – модемов, адаптеров, карт и т.п.), программные и информационные (информационно-поисковые) системы, системы управления базами и банками данных, средства поддержки сетевых режимов работы, а также собственно сети передачи данных и технологии решения в этих сетях различных задач

  • Слайд 10

    Основными участниками рынка информационных услуг являются: - производители информации - продавцы информации - пользователи информации.

  • Слайд 11

    Рынок информационных онлайновых услуг включает в себя следующие сегменты: - компьютеризированные системы резервирования и финансовые - информационные службы - БД, ориентированные на массового пользователя - профессиональные БД.

  • Слайд 12

    К примеру информацию о всех советских и российских патентах и аннотации большинства опубликованных в печати научных работ содержит французская компания QUESTEL-ORBIT.

  • Слайд 13

    А полные тексты выпусков ИТАР-ТАСС, «Московские новости», «TheMoscowTimes» представлены в американской LEXIS-NEXIS (Рис. 4). Эти компании и еще несколько других и определяют на сегодняшний день правила игры на международном информационном рынке. Информационное пространство как бы имеет два полюса: один находится в США, другой в Западной Европе.

  • Слайд 14

    3. ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ.

    «Визитка» – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг. Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события. Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов. Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего Интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией. Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.

  • Слайд 15

    С точки зрения цели можно выделить следующие типы: Информационные. К этой группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации. Прикладные. Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания «софта», онлайновых библиотеки, и т. п. К этой категории относятся поисковики и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с Интернетом. Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств. В названии мы намеренно добавили слово «непосредственно», так как коммуникация в той или иной степени свойственная всем Интернет-ресурсам. Развлекательные. Сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, эксплуатирующие интерес к сексу. К этой категории можно отнести огромное количество сетевых радиостанций, транслирующих музыку различных направлений. Коммерческие. Веб-ресурсы, предлагающие платные услуги. В первую очередь это Интернет-магазины, а также сайты, оказывающие платные услуги. Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в Интернете.

  • Слайд 16

    В коммерческом секторе Интернета обычно выделяют такие типы информационных ресурсов:Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга.Информационный отраслевой портал – отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой компании. Спонсорский проект – помимо основной функции, несет функцию поддержки положительных характеристик компании-спонсора. Brandland – это место отдыха и развлечений, не связанное напрямую с деятельностью компании.

  • Слайд 17

    Сайт коммерческого взаимодействия – это торговые площадки, Интернет-магазины, сайты взаимодействия с партнерами и даже Интранет-ресурсы – являются немаловажными инструментами продвижения компании. Публичные (public) (внешний сайт) – это сайт посетители которого не ограниченны явно определенным классом пользователей. Внутрисетевые(intranet) – это сайт, который принадлежит определенной организации, и в большинстве случаев функционирует в пределах частной сети, а не в Интернет. Экстра-сетевые (extranet) – это сайт, доступный ограниченной группе пользователей, но этот доступ осуществляется через Интернет.

  • Слайд 18

    Таблица 1 – Сравнение сайтов разных типов

  • Слайд 19

    1. Что такое «информационные ресурсы»? 2. Основные участники рынка информационных услуг являются? 3. Сколько существует подходов к пониманию информации ?(4) 4.Какие секторы охватывает информационная деятельность? 5.Какие типы информационных ресурсов вы знаете?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке