Презентация на тему "Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук" 7 класс

Презентация: Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук". Предмет: информатика. 29 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук
    Слайд 1

    Мультимедиа

  • Слайд 2

    Ты узнаешь:

  • Слайд 3

    Что понимают под мультимедиа?

    Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

  • Слайд 4

    Мультимедиа — от лат. muItum — много, medium — среда. Впервые термин мультимедиа применили в 1965 году дпя описания театрализованных шоу, объединяющих живую рок-музыку, кино, экспериментальные световые эффекты

  • Слайд 5

    Устройства мультимедиа

    Объекты мультимедиа сохраняются в виде файлов, которые содержат мультимедийные данные. Для создания и обработки мультимедийных файлов необходимы соответствующие устройства и программы

  • Слайд 6

    Мультимедийные проигрыватели

    Мультимедийные проигрыватели, или медиа-плееры, — это программы для воспроизведения мультимедийных данных. Для воспроизведения файлов, которые содержат мультимедийные данные, созданы специальные программы— мультимедийные проигрыватели

  • Слайд 7

    В ОС Windows мультимедийный проигрыватель – это Медиапроигрыватель Windows. Для воспроизведения звуковых файлов и видеозаписей можно использовать также другие программы, дополнительно их установив.

  • Слайд 8

    Звукозапись

    Чтобы записать звуковой файл, можно воспользоваться программой Звукозапись, которую загружают по пути Пуск  Все программы  Стандартные  Звукозапись. Понятно, что при этом должен быть подключен микрофон.

  • Слайд 9

    Области использования мультимедиа

    В учебных программах

  • Слайд 10

    Во время создания кино, видеофильмов, мультипликации. Без мультимедийных объектов невозможно себе представить современные компьютерные игры

  • Слайд 11

    В рекламе

  • Слайд 12

    В медицине

  • Слайд 13

    В домашнем быту

  • Слайд 14

    Аналоговый и цифровой звук

  • Слайд 15

    История звукозаписывающей техники

    Создание компьютерного звука — это современный этап истории развития звуковой техники. С конца XIX века бурно развивались технические средства хранения и передачи информации. В конце XIX века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф. Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук. Фонограф Эдисона — первое в истории устройство для записи звука.

  • Слайд 16

    На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона. В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.

  • Слайд 17

    Аналоговое представление звука

    Звуковая дорожка грампластинки — это пример непрерывной формы записи звука. Такую форму называют аналоговой. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.

  • Слайд 18

    Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом. Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.

  • Слайд 19

    В XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая бороздка с ямками, а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.

  • Слайд 20

    Раньше вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне они превращаются в звук.

  • Слайд 21

    Цифровое представление звука

    Любые данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, т. е. в виде цифр.

  • Слайд 22

    АЦП и ЦАП

    Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преобразованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).

  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    Параграфы 24, 25. Пройти тест по теме и отправить фото ответа своему учителю.

  • Слайд 24

    Тест : «Технология мультимедиа»

  • Слайд 25

    1. Кто в 1877 году изобрёл первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф? Томас Эдисон Джон фон Нейман Самуэль Морзе Чарльз Беббидж

  • Слайд 26

    2. Технология, обеспечивающая одновременно работу со звуком, видеороликами, анимацией, статическими изображениями и текстами в интерактивном режиме называется… технологией создания видеороликов технологией мультипликации технологией мультимедиа

  • Слайд 27

    3. Характерными особенностями мультимедийных продуктов являются: работа только с текстовой информацией недружественный интерфейс широкие возможности навигации наличие интерактивного режима работы возможность быстрого поиска информации

  • Слайд 28

    4. Выберите устройства (их номера), которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами: Сканер Видеокарта Графический планшет Принтер Web-камера Джойстик Аудиоколонки или наушники Микрофон Звуковая карта

  • Слайд 29

    5. Установите соответствие между мультимедийными продуктами и сферой их применения:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке