Презентация на тему "Объектно-ориентированное программирование" 11 класс

Презентация: Объектно-ориентированное программирование
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Объектно-ориентированное программирование" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 53 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Объектно-ориентированное программирование
    Слайд 1

    Обработка событий

    Объектно–ориентированное программирование Lazarus - cвободный аналог Borland Delphi Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа №6, Тюменская область, г.Когалым

  • Слайд 2

    Классификация языков программирования. Методы программирования. Рекомендации по оформлению кода программ. Управление объектом. Практикум по решению задач на обработку события OnClick иработе с компонентамиEditи Label. Содержание: 2 Слайдов 53

  • Слайд 3

    С богом я говорю по-испански, С банкиром я говорю по-флорентийски, О любви я говорю по-французски, О коммерции я говорю по-английски, Но во время битвы я ругаю лошадь по-немецки. Карл Великий 3 Слайдов 53

  • Слайд 4

    «Язык формирует наш способ мышления и определяет, о чем мы можем мыслить». Визуальный язык программирования формирует наше воображение и определяет, что мы можем себе представить. Б.Л.Ворф 4 Слайдов 53

  • Слайд 5

    Машинно-зависимые Машинно-независимые (ориентированные на человека) Машинные Машинно-ориентированные (Ассемблер) Процедурные (Паскаль, Бейсик, Си) Проблемные Языки программирования 5 Слайдов 53

  • Слайд 6

    Процедурно-ориентированные языки Относятся к классу машинно-независимых языков. В этих языках описывается процесс обработки информации терминами языка. Машинно-ориентированные языки Для написания программ на таких языках используется определенный набор зарезервированных команд, выполняющих определенные операции. Это так называемые мнемокоды 6 Слайдов 53

  • Слайд 7

    Машинный язык Система команд компьютера. То есть программы, написанные на таком языке, не требуют компиляции Проблемно-ориентированныеязыки Специализированные языки, направленные на Выполнение узкоспециализированных задач. 7 Слайдов 53

  • Слайд 8

    Машинно-независимые (ориентированные на человека) Си Бейсик Паскаль Процедурные Visual Basic Объектно – ориентированное Пролог Perl SQL АДА Проблемные Кобол Lazarus Borland Pascal Delphi 8 Слайдов 53 Паскаль Процедурные Бейсик Паскаль Процедурные Процедурные Паскаль Процедурные Бейсик Паскаль Процедурные Си Бейсик Паскаль Процедурные Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Visual Basic Delphi Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные Lazarus Visual Basic Delphi Borland Pascal Объектно – ориентированное Си Бейсик Паскаль Процедурные

  • Слайд 9

    Методы программирования

    Непосредственное (машинное) Ассемблер Процедурное (структурированное) ПаскальБейсикСи Модульное программирование (сохранение созданных процедурных функций по определенным правилам) Объектно-ориентированное программирование (программа представлена в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (вида)Delphi,Visual Basic,Borland Pascal,Visual Java, свободное СПО - Lazarus 9 Слайдов 53

  • Слайд 10

    Элементы языка Object Pascal

    Рекомендации к оформлению кода программы 10 Слайдов 53

  • Слайд 11

    Pascal ( в 1970 г. Н. Виртом) Turbo Pascal (Borland) Borland Pascal Object Pascal Delphi (с версии 7 Object Pascal ) Lazarus – это свободный аналог Borland Delphi. Существуют версии для Windows и Linux 11 Слайдов 53

  • Слайд 12

    Комментарии

    {Это многострочный комментарий } (* Это многострочный комментарий, допускает вложения*) // Это однострочный комментарий 12 Слайдов 53

  • Слайд 13

    Рекомендации к оформлению кода программы

    Комментируйте «даже если и так все понятно». Не удаляйте (закомментируйте сначала). Записывайте исходный программный код , используя отступы – «лесенку». Имена переменных должны быть интуитивно понятны. 13 Слайдов 53

  • Слайд 14

    Объектно-ориентированное программирование 14 Слайдов 53

  • Слайд 15

    Объектно-ориентированное программирование 15 Слайдов 53

  • Слайд 16

    Объектно-ориентированное программирование 16 Слайдов 53

  • Слайд 17

    Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование 17 Слайдов 53

  • Слайд 18
    . = . () Груша1.Цена = 130 Квадрат1.Цвет = Красный Груша1.Купить Груша1.Купить (130) Квадрат1.Нарисовать Объектно-ориентированное программирование УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ Объекты управляются через точечную пунктуацию 18 Слайдов 53
  • Слайд 19
    . := ; Edit1.Text := 'Привет, мир!'; Label1.Color := ClRed; A := Edit1.Text;// A - типа String .; Edit1.Clear; Form1.Close; Edit1.Text := ‘Привет, Мир!’; Edit1.Left := 100; Edit1.Color := clRed; Edit1.Font.Color := ClGreen; Программное управление компонентом 19 Слайдов 53
  • Слайд 20

    Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit

    Задание 1 Создайте приложение Разговор с миром с полем Editи двумя кнопками: Привет и Пока. При нажатии на кнопку Привет в поле ввода должна появиться надпись Здравствуй, мир, а при нажатии на кнопку Пока – До свидания, мир. 20 Слайдов 53

  • Слайд 21

    21 Слайдов 53

  • Слайд 22

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='ЗдравствуйМИР'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='До свидания МИР' ; end; Фрагмент программы (обработчик события) 22 Слайдов 53

  • Слайд 23

    Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit

    Задание 2 Создайте приложение с полем ввода Edit и двумя кнопками: Имя и Очистить. При нажатии на кнопку Имя в компоненте Edit должно отобразиться ваше имя. А при нажатии на кнопку Очистить поле ввода должно быть очищено. 23 Слайдов 53

  • Слайд 24

    24 Слайдов 53

  • Слайд 25

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='ЧерновВасилий' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='' end; Фрагмент программы (обработчик события) 25 Слайдов 53

  • Слайд 26

    Обработка события OnClick и работа с компонентом Edit

    Задание 3 Создайте приложение Заголовок, который ты выбираешь! В поле ввода Edit пользователь заносит текст, и при нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в заголовке формы, которая изначально имеет надпись Впиши своё название. 26 Слайдов 53

  • Слайд 27

    27 Слайдов 53

  • Слайд 28

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Close ; end; Фрагмент программы (обработчик события) 28 Слайдов 53

  • Слайд 29

    Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 4 29 Слайдов 53

  • Слайд 30

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:=edit1.Text; end; Фрагмент программы (обработчик события) 30 Слайдов 53

  • Слайд 31

    31 Слайдов 53

  • Слайд 32

    Создайте приложение, где в поле ввода Edit пользователь заносит текст. При нажатии на кнопку этот текст должен отобразиться в компоненте Label , который изначально имеет надпись Нет сообщений . Задача 4 32 Слайдов 53

  • Слайд 33

    Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 5 33 Слайдов 53

  • Слайд 34

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='Борщ' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Edit2.Text:='Пельмени' end; procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin Edit3.Text:='Сок' end; Фрагмент программы (обработчик события) 34 Слайдов 53

  • Слайд 35

    35 Слайдов 53

  • Слайд 36

    Создайте приложение Меню с полем ввода Edit и тремя кнопками: Первое, Второе и Компот. При нажатии на кнопку Первое в поле ввода отображается первое блюдо, например , суп . При нажатии на кнопку Второе – второе блюдо, например , каша. При нажатии на кнопку Компот – в поле ввода появляется текст и компот!!! Задача 5 36 Слайдов 53

  • Слайд 37

    Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 6 37 Слайдов 53

  • Слайд 38

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label1.Caption end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption:=Label2.Caption end; Фрагмент программы (обработчик события) 38 Слайдов 53

  • Слайд 39

    39 Слайдов 53

  • Слайд 40

    Создайте приложение с двумя метками Label и двумя кнопками: Заголовок1 и Заголовок2. При нажатии на кнопку Заголовок1 заголовок формы меняется на содержимое первой метки. При нажатии на кнопку Заголовок2 - на содержимое второй метки. Задача 6 40 Слайдов 53

  • Слайд 41

    Проанализируйте фрагмент программного кода приложения и определите какие компоненты использованы в приложении? Сформулируйте задание по созданию приложения с заданным программным кодом. Задача 7 41 Слайдов 53

  • Слайд 42

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='КАЗНИТЬ, нельзя помиловать!!!' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ!!!' end; Фрагмент программы (обработчик события) 42 Слайдов 53

  • Слайд 43

    43 Слайдов 53

  • Слайд 44

    Создайте приложение Царский приказ с меткой Label и двумя кнопками: Казнить, Помиловать . При нажатии на кнопку Казнить текст метки становиться КАЗНИТЬ , нельзя помиловать!, а при нажатии на кнопку Помиловать – Казнить нельзя, ПОМИЛОВАТЬ! Задача 7 44 Слайдов 53

  • Слайд 45

    Обработка события OnClick и работа с компонентом Label

    Задание 8 Создайте приложение с меткой Label и двумя кнопками: Красный, Синий. При нажатии на кнопку Красный в метку должен отобразиться текст красный и цвет метки должен измениться на красный. При нажатии на кнопку Синий – текст синий и цвет метки, соответственно, синий. 45 Слайдов 53

  • Слайд 46

    46 Слайдов 53

  • Слайд 47

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Синий'; Label1.Color:=clBlue end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Красный'; Label1.Color:=clRed end; Фрагмент программы (обработчик события) 47 Слайдов 53

  • Слайд 48

    Обработка события OnClick

    Задание 9 Создайте приложение Русско – английская поддержка с двумя кнопками. Вначале на первой кнопке должно быть написано English , а на второй кнопке – Русский. При нажатии на первую кнопку названия кнопок меняются на English и Russian , а при нажатии на вторую кнопку – на Английский и Русский для первой и второй кнопки соответственно. 48 Слайдов 53

  • Слайд 49

    implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Button2.Caption:='Russian'; Button1.Caption:='English'; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Button1.Caption:='Английский'; Button2.Caption:='Русский'; end; Фрагмент программы (обработчик события) 49 Слайдов 53

  • Слайд 50

    50 Слайдов 53

  • Слайд 51

    Обработка события OnClick и работа с компонентом Label

    Задание 10 Создайте приложение Переключатель с меткой Label и кнопкой . Вначале на кнопке должно быть написано Включить, а в метке – Выключено. Нажатие на кнопку приводит к появлению текста Включено, а надпись на кнопке меняется на Выключить. Повторное нажатие возвращает исходный текст Выключено, а надпись на кнопке становится Включено. 51 Слайдов 53

  • Слайд 52

    52 Слайдов 53

  • Слайд 53

    procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject); begin if Label1.Caption='Выключить ' then begin Button1.Caption:='Выключить'; Label1.Caption:='Включено'; end else begin Button1.Caption:='Включить'; Label1.Caption:='Выключено'; end; end; Фрагмент программы (обработчик события) 53 Слайдов 53

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке