Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ информатика. Формальное исполнение алгоритма." 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ информатика. Формальное исполнение алгоритма.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ОГЭ информатика. Формальное исполнение алгоритма." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ информатика. Формальное исполнение алгоритма.
    Слайд 1

    Формальное исполнение алгоритма.

    В тестовой части ОГЭ по информатике задание № 16.

  • Слайд 2

    Понятие алгоритма, его исполнитель.

    Алгоритм – понятное и четкое предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую к достижению определенной цели. Исполнитель алгоритма – устройство, которое может выполнить алгоритм по шагам. Исполнители могут быть формальными и неформальными. Формальный исполнитель – исполнитель, который одну и ту же команду выполняет всегда одинаково (без всяких элементов творчества со стороны исполнителя. От формального исполнителя не требуется понимания сущности алгоритма, он должен лишь четко выполнять команды, не нарушая их последовательности. К заданиям на формальное исполнение алгоритма относится задание 14 и 16 в тестовой части ОГЭ по информатике. Давайте в данной презентации рассмотримзадание № 16. Вариантов самого задания может быть несколько, в данной презентации мы рассмотрим каждый вид задания.

  • Слайд 3

    Задача 1. Некоторый  алгоритм  из  одной  цепочки символов  получает  новую  цепочку следующим  образом.  Сначала  вычисляется  длина  исходной  цепочки символов;  если  она  нечётна,  то  дублируется  средний  символ  цепочки символов,  а  если  чётна,  то  в  начало  цепочки  добавляется  буква  Г.  В  полученной  цепочке  символов  каждая  буква  заменяется  буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся  таким  образом  цепочка  является  результатом  работы описанного алгоритма. Например,  если  исходной  была  цепочка  УРА,  то  результатом  работы алгоритма будет цепочка ФССБ, а если исходной была цепочка ПУСК, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДРФТЛ. Дана  цепочка  символов  РЕКА.  Какая  цепочка  символов  получится,  если к данной  цепочке  применить  описанный  алгоритм  дважды (т. е.  применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ РЕШЕНИЕ, Вычислим длину строки для слова РЕКА. Она равна 4. Значит мы должны добавить в начало цепочки букву Г. В итоге получится новая цепочка — ГРЕКА. Теперь мы должны заменить каждый символ на следующий по порядку. Г — Д Р — С Е — Ё К — Л А — Б После первого выполнения алгоритма мы получили цепочку ДСЁЛБ По условию мы должны применить описанный алгоритм дважды. Вычислим теперь длину строки новой цепочки ДСЁЛБ. Она равна 5, т. е. нечетна. Значит, по условию, мы должны продублировать средний символ (Ё). В итоге получим ДСЁЁЛБ. Осталось заменить символы на следующие по порядку: Д — Е С — Т Ё — Ж Ё — Ж Л — М Б — В Итоговая цепочка — ЕТЖЖМВ. Это и есть правильный ответ.

  • Слайд 4

    Задача 2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки; если она четна, то в середину цепочки добавляется символ Ч, а если нечетна, то в начало цепочки добавляется символ Н. В  полученной  цепочке  символов  каждая  буква  заменяется  буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся  таким  образом  цепочка  является  результатом  работы описанного алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ОЛПУ, а если исходной была цепочка АУ, то результатом работы будет цепочка БШФ. Дана  цепочка  символов КОЗА.  Какая  цепочка  символов  получится,  если к данной  цепочке  применить  описанный  алго-ритм  дважды (т. е.  применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ РЕШЕНИЕ. Вычислим длину строки для слова КОЗА. Она равна 4. Значит мы должны добавить в середину цепочки букву Ч. В итоге получится новая цепочка — КОЧНА. Теперь мы должны заменить каждый символ на следующий по порядку. К— Л О— П Ч — Ш З— И А — Б После первого выполнения алгоритма мы получили цепочку ЛПШИБ По условию мы должны применить описанный алгоритм дважды. Вычислим теперь длину строки новой цепочки ЛПШИБ. Она равна 5, т. е. нечетна. Значит, по условию, мы должны в начало цепочки добавить символ Н. В итоге получим НЛПШИБ. Осталось заменить символы на следующие по порядку: Н — О Л — М П — Р Ш — Щ И— Й Б — В Итоговая цепочка — ОМРЩЙВ. Это и есть правильный ответ.

  • Слайд 5

    Задача 3. Це­поч­ка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу: на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E; –на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте; –в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте; –в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте. Опре­де­ли­те, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому пра­ви­лу? DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство це­по­чек. Решение. Для решения данного задания очень удобно составить таблицу, в столбцах которой мы поставим заданные нам условия. В строки можно записать данные нам цепочки. На пересечении строки и столбца мы будем обозначать, выполняется ли данное условие для данной цепочки или нет. Только 5 цепочек полностью удовлетворяют всем условиям. ОТВЕТ - 5

  • Слайд 6

    Задача 4. Це­поч­ка из че­ты­рех бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу: на вто­ром месте це­поч­ки стоит одна из бусин B, A, E; в конце — одна из бусин A, C, E, ко­то­рой нет на вто­ром месте; в на­ча­ле — одна из бусин B, C, D, ко­то­рой нет на чет­вер­том месте; на тре­тьем месте — одна из бусин E, C, D, не сто­я­щая на пер­вом месте. Опре­де­ли­те, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому пра­ви­лу? BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство це­по­чек. Решение. Для решения данного задания очень удобно составить таблицу, в столбцах которой мы поставим заданные нам условия. В строки можно записать данные нам цепочки. На пересечении строки и столбца мы будем обозначать, выполняется ли данное условие для данной цепочки или нет. Только 3 цепочки полностью удовлетворяют всем условиям. ОТВЕТ - 3

  • Слайд 7

    Удачи на экзамене.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке