Презентация на тему "Представление об объектах окружающего мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация содержит интересный материал к уроку информатики. Демонстрация мультимедийных слайдов поможет школьникам познакомиться с понятием об объекте, его свойствами и действиями. Используя данную разработку на уроке, учитель оптимизирует учебное время, способствует развитию у школьников произвольного внимания, умения классифицировать и сравнивать.

Краткое содержание

  1. Введение в тему занятия
  2. Создание плана изучения темы
  3. Что такое объект
  4. Параметры и свойства
  5. Действия как характеристика объекта
  6. Среда как условие существования
  7. Подведение итогов
  8. Вопросы для изучения дома

Содержание

  • Слайд 1

    Представление об объектах окружающего мира

    • Учитель информатики МОУ «Застолбскаясш» Мачехина Н.А.
    • 14.05.2016

  • Слайд 2

     

    • Изучив эту тему, вы узнаете:
    • - что такое объект
    • -что такое свойства, действия и среда объекта.
    • 14.05.2016

  • Слайд 3

    Содержание

    • 6.1. Что такое объект.
    • 6.2. Свойства и параметры объекта.
    • 6.3. Действие как характеристика объекта.
    • 6.4. Среда существования объекта.
    • 14.05.2016

  • Слайд 4

    Что такое объект

    Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы – люди, животные, растения, а также неживого происхождения – горы, звезды, озера. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: стол, шкаф, авторучка, компьютер, книга.
    Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода и пр.
    Объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихотворение, музыкальное произведение.
    Человек сталкивается с различными природными явлениями, такими как молния, радуга, гололёд, затмение. Они являются объектами наблюдения и изучения.
    14.05.2016

  • Слайд 5

     

    Понятие «объект» связано с практической и познавательной деятельностью человека. Все, что человек использует, производит, изучает, является объектом.
    ОБЪЕКТ – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
    Каждый объект обязательно как-то называется. ИМЯ – это основная характеристика, которая позволяет отличать один объект от другого.
    Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, река, песня.
    Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имена собственные: город Тверь, река Волга, собака Мотя.
    Конкретизировать объект можно не только именем собственным, но и с помощью уточняющих определений: «Карлсон, который живет на крыше», «белая берёза под моим окном».
    14.05.2016

  • Слайд 6

    Свойства и параметры объекта

    Произнося знакомое слово, вы мысленно представляете себе соответствующий образ объекта.
    А скажешь слово «листопад» -
    И листья падают, летят.
    И, словно наяву,
    Ты видишь осень:
    Жёлтый сад
    И мокрую траву.
    (Агния Барто. «Игра слов»)
    А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличать данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т.д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.
    Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать её название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта.
    Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус), называются признаками.
    ПАРАМЕТР – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

  • Слайд 7

     

    Рассмотрим пример характеристик объекта «книга»
    14.05.2016

  • Слайд 8

     

    Объект «собака»
    14.05.2016

  • Слайд 9

     

    Некоторые характеристики объектов не принято называть параметрами, потому что трудно определить их конкретные значения. Доброту, красоту невозможно взвесить или измерить. Каждый человек определяет их меру по-своему. Такие характеристики называют свойствами.
    Характеристика объекта сама может являться объектом. Например, ваши родители при устройстве на работу, возможно заполняли анкету, в которой были перечислены следующие характеристики: дата рождения, адрес, паспорт, дети … Здесь «паспорт» и «дети», характеризуя работника, являются в то же время самостоятельными объектами.
    14.05.2016

  • Слайд 10

    Действия как характеристика объекта

    В реальной жизни объекты при определённых обстоятельствах либо сами, либо под воздействием других объектов могут выполнять какие-то действия. Человек постоянно что-то делает: думает, говорит, передвигается, спит, пишет. Собака сторожит дом, ест, спит, бежит и т.д. Чтобы описать действия объекта, мы должны ответить на вопрос: «Что он может делать?» Солнце светит. Автомобиль едет.
    Объекты могут испытывать воздействие со стороны других объектов. Человек загорает на солнце. Паруса раздуваются ветром. Лопасти мельницы вращаются потоком падающей воды.
    Для характеристики объекта совершенно не важно, сам объект выполняет действия или он испытывает воздействие со стороны другого объекта. Действие, применяемое к объекту, приравнивается к действию, выполняемому объектом.
    14.05.2016

  • Слайд 11

     

    Среди огромного многообразия выполняемых различными объектами действий можно выделить такие, которые свойственны только данному конкретному объекту. Эти действия, так же как и свойства, являются характеристикой объекта и позволяют отличить, выделить его в окружающем мере. Очень часто такие отличительные действия описывают назначение объекта. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Скатертью накрывают стол.
    Природные объекты характеризуются действиями, заложенными в них самой природой. Растения поглощают углекислый газ и выделяет кислород. Пчелы собирают нектар и вырабатывают мёд. Вулкан извергает лаву.
    Путём перечисления действий можно довольно точно описать объект. Птиц характеризует то, что они могут летать. Однако если вы посмотрите вверх и увидите птицу, которая парит в небе, а потом вдруг камнем падает вниз, то можно предположить, что это орёл или сокол, поскольку именно для этих птиц свойственны такие действия.
    Действие всегда проявляется через его результат. Им может стать изменение некоторых параметров самого объекта или окружающих его объектов. При этом изменяется состояние объекта.
    14.05.2016

  • Слайд 12

     

    Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.
    В выполнении действия участвуют, как правило, два объекта: один – производящий действие, и другой, который испытывает это воздействие.
    Последовательную смену состояний объекта как результат некоторых воздействий, называют процессом.
    Особое место в деятельности человека занимают информационные процессы – процессы, связанные с обменом, хранением и обработкой информации.
    Объект
    (состояние 1)
    Объект
    (состояние 2)
    действие
    14.05.2016

  • Слайд 13

    Среда существования объекта

    У каждого объекта своя среда, в которой они существуют.
    Среда – условия существования объекта.
    Например:
    крот живёт под землёй
    рыба в воде
    пингвины живут в холодных областях Южного полушария
    верблюды живут в странах с сухим и жарким климатом.
    Среда существования объекта влияет на сам объект. Он приспосабливается к окружающей обстановке, иногда изменяя какие-то свои свойства, выполняя новые действия.
    14.05.2016

  • Слайд 14

     

    Когда вы впервые пришли в школу, то тоже попали в новую среду, к которой пришлось приспосабливаться, изменяя своё поведение.
    Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс,-
    Вставать или садиться?
    Как надо парту открывать,
    Не знала я сначала,
    И я не знала, как вставать,
    Чтоб парта не стучала.
    Мне говорят – иди к доске,
    Я руку поднимаю,
    А как перо держать в руке,
    Совсем не понимаю.
    Агния Барто. «Первый урок»
    14.05.2016

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Прочитать ТЕМА 6.
    Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 69-70.
    14.05.2016

Посмотреть все слайды

Конспект

Брянская область

Севский район

МБОУ–Липницкая средняя общеобразовательная школа

Учитель: Гридина Наталья Николаевна

Тема. Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы".

Цель: 1. обучать создавать линейную презентацию из неск...

Брянская область

Севский район

МБОУ–Липницкая средняя общеобразовательная школа

Учитель: Гридина Наталья Николаевна

Тема. Практическая работа. Графический редактор Power Point “Часы".

Цель: 1. обучать создавать линейную презентацию из нескольких слайдов;

2. развивать умение копировать и редактировать слайды;

3. воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять практическую работу в редакторе Power Point.

Анализ условия задачи.

- Ребята, у вас у всех есть прибор для определения времени – это часы. Мы будем рисовать часы в Power Point и стрелки на часах будут показывать заданное время.

- Скажите, как открыть графический редактор Power Point?

(Ответ: Пуск → Программы → Microsoft Office → Power Point.)

- Объясните, как выбрать пустой слайд?

(Ответ: Формат → Размётка слайда → Пустой слайд.)

- Итак, что дано в условии задачи?

(Ответ: Часы.)

- Что будем делать?

(Ответ: Будем рисовать часы.)

Поиск решения задачи.

- Из каких элементов состоят часы?

(Ответ: Корпус, циферблат, стрелки.)

- Какую форму имеет корпус?

(Ответ: Форму круга.)

- Какой вид имеет циферблат?

(Ответ: На круглом поле изображены цифры в виде палочек.)

- Какую форму имеют стрелки?

(Ответ: Форму направленной линии.)

- С помощью каких инструментов будем рисовать?

(Ответ: Овал, Shift + Овал = Круг, Линия, Стрелка, Прямоугольник, Автофигуры→Фигурные стрелки→Стрелка вверх/вниз.)

- Где находятся эти инструменты?

(На панели инструментов Рисование.)

- Как изобразить симметричный циферблат?

(Ответ: Сначала изобразить в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии.)

- Найдите в данном рисунке повторяющиеся фрагменты. Перечислите их.)

(Ответ: Прямые – горизонтальная и вертикальная; деления, обозначающие время; ножки часов.)

- Как рационально рисовать повторяющиеся фрагменты?

(Ответ: Нужно копировать повторяющиеся фрагменты.)

- Действия каких команд помогут изменить их?

(Ответ: Команды группы повернуть / отразить.)

- Как поступить, если вновь нарисованный объект перекрывает предыдущий?

(Ответ: Нужно выделить предыдущий объект, затем щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши → Порядок → На передний план.

- Ребята, нам нужно, чтобы наши часы показывали последовательно время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00. Скажите, потребуется ли нам на каждом новом слайде снова рисовать часы? Объясните, почему?

(Ответ: Нет, не потребуется. Мы можем скопировать 1 слайд с часами и сделать ещё 4 копии этого слайда – всего 5 слайдов.)

- Ребята, есть несколько способов копирования слайдов.

1-й способ. Выделить копируемый слайд левой кнопкой мыши. Щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши. Появляется каталог, в котором нужно выбрать Копировать, затем Вставить.

2-й способ. Щелчком левой кнопки мыши выделить копируемый слайд. Затем на Панели задач открыть пункт Правка, выбрать Копировать. Затем Правка→Вставить.

3-й способ. Выделяем копируемый слайд левой кнопкой мыши. На Панели задач находим значок image1.emf , который означает Копировать. Активизируем его одним нажатием левой кнопки мыши. Рядом со значком Копировать находится значок image2.emf Вставить. Также активизируем его нажатием левой кнопки мыши.

- Наши часы будут показывать одинаковое время на всех 5 слайдах. Как отметить нужное время?

(Ответ: Внести изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.

- Сможем ли мы «завести» наши часы, чтобы они показывали время, не останавливаясь? Как это сделать?

(Ответ: На панели задач выбрать Показ слайдов → Смена слайдов. В открывшемся окне Смена слайда отметить флажком режим Автоматически после …)

- Да, правильно. Установим время 1 секунда (00:01) и щёлкнем на кнопке Применить ко всем.

- Какой клавишей запускаем презентацию?

(Ответ: F5.)

При наличии времени учащиеся вносят в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т.д.

Осуществление решения задачи.

Ученики садятся за компьютер и создают презентацию.

Ученик: «А могу я нарисовать стрелки часов не с помощью инструмента стрелка, а с помощью Автофигуры → Фигурные стрелки

Учитель: «Да, можно.»

Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

(Ответ: Рисовали часы и отмечали на них заданное время.)

- В каком графическом редакторе работали?

(Ответ: В графическом редакторе Power Point.)

- Какую задачу решали?

(Ответ: Создавали презентацию с часами так, чтобы они показывали разное время.)

- Что полезного узнали сегодня на уроке?

(Ответ: Учились копировать и редактировать слайды.)

- Что будете применять на других уроках?

(Ответ: Полученные умения копирования и редактирования слайдов будем применять при создании других презентаций.)

- Чему научились сегодня на уроке?

(Ответ: 1) пользоваться инструментами рисования в программе Power Point;

2) копировать и редактировать слайды; 3) создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.)

Домашнее задание.

Уметь создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

�PAGE � �PAGE �6�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд