Презентация на тему "Презентация олимпиада по информатике (школьный этап)"

Презентация: Презентация олимпиада по информатике (школьный этап)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация олимпиада по информатике (школьный этап)" по информатике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация олимпиада по информатике (школьный этап)
    Слайд 1

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕшкольный этап (программирование)в 2012-2013 учебном году

  • Слайд 2

    Цель олимпиады по информатике — способствовать поиску наиболее одаренных школьников . Важной особенностью задач, используемых при проведении школьного и муниципального этапов, является ориентация их на проверку развития у учащихся теоретического мышления, логики, а также творческих способностей и интуиции. Задачи школьного этапа олимпиады должны быть такой сложности, чтобы не отпугнуть учащихся, а дать им возможность продемонстрировать свои лучшие качества.

  • Слайд 3

    Основные критерии отбора олимпиадных задач для проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике : оригинальная формулировка задачи (или идея ее решения); в тексте условия задачи не должны встречаться термины и понятия, выходящие за пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предметов; задача должна быть однозначно определена; задача не должна требовать для своего решения специальных знаний; формулировка задачи должна предполагать наличие этапа формализации при ее решении; задача должна быть разумной сложности и трудоемкости.

  • Слайд 4

    Из опыта олимпиад можно выделить наиболее часто встречающиеся разделы информатики, к которым с можно отнести тематику задач: комбинаторика; сортировка и поиск; обработка последовательностей; алгоритмы на графах; элементы вычислительной геометрии. перебор вариантов и методы его сокращения; динамическое программирование;

  • Слайд 5

    Методика решения олимпиадных задач Этапы решения олимпиадных задач: Разбор условия задачи. Формализация условия задачи. Разработка алгоритма решения задачи. Программная реализация алгоритма. Отладка и тестирование программы. Отправка решения на проверку.

  • Слайд 6

    Важно отметить, что текст задачи нужно всегда внимательно читать от начала и до конца, поскольку ключевое условие может быть спрятано, например, в формате входных или выходных данных, а также в приведенных примерах файлов входных и выходных данных. При разработке программы следует также обратить особое внимание на описание формата входных и выходных данных, приведенное в условии задачи. Имена входного и выходного файлов также описаны в условии задачи, и неправильное их написание в программе считается ошибкой. Необходимо помнить при написании программы, — это сохранение редактируемых файлов во время тура. Полученная программа должна соответствовать заданной размерности входных данных и удовлетворять ограничениям на память и время работы, заданные в условии задачи.

  • Слайд 7

    Задача 1. Напечатать все трехзначные десятичные числа, сумма цифр которых равна данному числу. Один из вариантов решения перебором vara,b,c,n,k:integer; begin write('n='); readln (n); for a:=1 to 9 do for b:=0 to 9 do for c:=0 to 9 do if a+b+c=n then begin writeln (a,b,c,' '); k:=k+1; end; writeln; writeln ('k=',k) ; writeln; end.

  • Слайд 8

    Второй вариантов решения перебором Var a,b,c,n,k,m:integer; begin write('n='); readln(n); for m:=100 to 999 do begin c:=m mod 10; b:= m div 10 mod 10; a:= m div 100; if a+b+c=n then begin write(m:5); k:=k+1; end; end; writeln('k=',k) end.

  • Слайд 9

    Задача 2. «Малыш и Карлсон». Малыш и Карлсон живут в прямоугольной комнате размером А х В . Как им посчитать, сколько понадобится квадратных ковриков со стороной С, чтобы полностью покрыть пол комнаты? (Малыш и Карлсон не умеют ни делить, ни умножать.) Напишите программу для решения этой задачи. Алгоритм решения: во внешнем цикле по одной из сторон комнаты (while p

  • Слайд 10

    Программа на языке программирования Паскаль. vara, b, с, kovrik, m, p: integer; begin readln(a, b, с); kovrik:= 0; p:= 0; while p

  • Слайд 11

    Задача 3. «Бактерии». Колония состояла из n бактерий (не более 30000). В нее попал вирус, который в первую минуту уничтожил одну бактерию, а затем разделился на два новых вируса. Одновременно каждая из оставшихся бактерий тоже разделилась на две новые. В следующую минуту возникшие два вируса уничтожили две бактерии, а затем все вирусы и бактерии снова разделились и так далее. Будет ли эта колония жить бесконечно долго или вымрет? Ваша программа должна: Запросить число бактерий n; Выяснить и сообщить, через сколько суток, часов и минут колония бактерий прекратит свое существование или выдать сообщение, что колония вечна. Пример ответа: Для n=A. Ответ – B суток C часов D минут (где A, B, C, D – числовые значения).

  • Слайд 12

    Программа на языке программирования Паскаль. Vara,b,c:shortint; t,n,v:longint; begin Write(‘Начальная численность колонии -');readln(n); v:=1; while n>0 do begin t:=t+1;{ минуты} n:=(n-v)*2;{ бактерии} v:=v*2;{ вирусы} end; a:=t div 1440; b:=(t–a*1440) div 60; c:=t–a-b; Write(‘Колония прекратит существование через ',a, ' суток ’, b,‘ часов ', c ,’ минут'); end.

  • Слайд 13

    1 2 3 4 5 Рис. 1. Отсечение квадратов Задача 4. Дан прямоугольник со сторонами А и В, где А, В - натуральные числа. Начинаем отсекать от него квадраты (рис.1). Сколько таких квадратов можно отсечь, если каждый раз отсекается самый большой квадрат?

  • Слайд 14

    1 способ. Для решения этой задачи нам нужны функции МАХ и MIN, для их определения используем подпрограммы-функции. Введем: вспомогательные переменные X и Y (Y >= X), соответствующие уменьшающимся сторонам прямоугольника; вспомогательную переменную D, которая определяет уменьшение размеров прямоугольника после очередного отсечения наибольшего квадрата, сторона которого находится как X := MIN(D, X). Организуем цикл, в котором сторона Y уменьшается каждый раз на MIN(D, X) до тех пор, пока не останется последний квадрат или Y не станет меньше X. В последнем случае переименовываем стороны оставшегося прямоугольника как Y := MAX(D, X) и X := MIN(D, X) и продолжаем цикл.

  • Слайд 15

    var a,b,d,k,x,y:integer; function min(i,j:integer):integer; begin if i0) and (b>0); k:=1; x:=min(a,b); y:=max(a,b); while xy dobegin k:=k+1; d:=y-x; y:=max(d,x); x:=min(d,x); end; Writeln('iskomoe chislo kvadratov:',k) end.

  • Слайд 16

    2 способ. Задачу можно решить с помощью стандартных функций PASCAL: Y DIV X и Y MOD X, используя алгоритм Евклида. Алгоритм решения: Организуем цикл, в котором формируем остатки от деления r0, r1, r2,..., rn, rn+1до тех пор, пока один из этих остатков не станет равен нулюrn+i = 0. Таким образом, мы строим функцию порождения остатка от деления rn+i = rn mod rn-i, где r0= А и ri = В. Для той же самой системы остатков мы можем посчитать, сколько раз нацело укладывается остаток rn-iвrn.

  • Слайд 17

    , {алгоритм Евклида} VAR А,В,R0,R,R1, K:INTEGER; BEGIN REPEAT WRITE('ВВЕДИТЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО А = '); READLN(А); WRITE('ВВЕДИТЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО В 0) AND (А > 0) AND (А >=В); R0 := А; R1 := В; К := R0 DIV R1; WHILE R0 MOD R1 0 DO BEGIN R := R0 MOD R1; R0 := R1; R1 := R; К := К + R0 DIV R1 END; WRITELN('ИСКОМОЕ ЧИСЛО КВАДРАТОВ К = ',К); END.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке