Презентация на тему "Проектирование интерфейса пользователя"

Презентация: Проектирование интерфейса пользователя
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.49 Мб). Тема: "Проектирование интерфейса пользователя". Предмет: информатика. 34 слайда. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Проектирование интерфейса пользователя
    Слайд 1

    Учебный курс«Проектирование интерфейса пользователя»

    Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

  • Слайд 2

    Исследование пользователей и предметной области

    Лекция №3 Сбор данных (завершение) Анализ данных

  • Слайд 3

    Место в общем плане проектирования

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 3

  • Слайд 4

    Изучение пользователей. Фокус-группы

    4 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 5

    Изучение пользователей. Полевые исследования

    5 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 6

    Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 6

  • Слайд 7

    Исследование пользователей и предметной области

    Методы анализа собранных данных

  • Слайд 8

    Место в общем плане проектирования

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 8

  • Слайд 9

    Анализ собранных данных

    Цель: Создание профилей группи/или персонажей с их контекстными сценариями. Задачи: подготовка и обработка результатов исследования; группировка пользователей. Методы решения задач: качественные (участие всей команды); количественные (математические вычисления); комбинированные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 9

  • Слайд 10

    Группировка пользователей

    10 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 11

    Качественные методы. Этапы

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 11

  • Слайд 12

    Диаграмма сходства (affinity diagram )

    12 Область применения: анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования; определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна; анализ наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки. Результат: наблюдения, сгруппированные по тематикам. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 13

    Сортировка по шкалам

    Выявить поведенческие переменные. Сопоставить респондентов с поведенческими переменными Выявить значимые шаблоны Синтезировать характеристики и соответствующие им цели Проверить полноту и выявить избыточность. Перейти к формированию персонажа. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 13

  • Слайд 14

    Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный веб-сайт»)

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 14 Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити-требований, предъявляемых к современному ПО. Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей №1524

  • Слайд 15

    Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменные

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 15 Социально-демографические признаки 2) Способности Какой опыт работы с продуктом или со схожими продуктами, какие знания в предметной области продукта? 3) Личные цели (в отношении продукта) Чего пытаются достичь с помощью продукта? 4) Мотивация (в отношении продукта) Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила? Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др. 5) Ожидания(в отношении продукта) Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт? Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.

  • Слайд 16

    Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 16 1 – Ученик 2 – Родитель 3 – Абитуриент 4 – Учитель 5 – Администратор 6 – Недавний выпускник 7 – Проверяющая орг. 8 – Админ. сайта

  • Слайд 17

    Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза»)

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 17 Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для персональных настольных компьютеров (веб-приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО. Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана Киоск (электронный каталог)

  • Слайд 18

    Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам. Малопригодный метод

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 18 ?

  • Слайд 19

    Количественные методы. Этапы

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 19

  • Слайд 20

    Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты

    Варианты ответа: номинальные; порядковые; непрерывные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 20

  • Слайд 21

    Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 21 Сравнительная оценка для множества вариантов

  • Слайд 22

    Количественный анализ данных

    Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных; Построить кластерынаблюдений – кластерный анализ. Выяснить: принадлежность объектов кластерам; расстояние до кластеров; переменные, различающие кластеры. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 22

  • Слайд 23

    Инструменты

    Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0. Бесплатные статистические пакеты: надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация данных; надстройка для Excel – Chemometric(http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 23

  • Слайд 24

    Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных

    Метод главных компонент: по каким переменным наши пользователи различаются? как взаимосвязаны переменные? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 24 Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)

  • Слайд 25

    Кластерный анализ данных. Метод главных компонент

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 25 , где n – количество объектов (пользователей); m – количество наблюдаемых признаков. где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p; P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент; E – матрица остатков, размерностью (n×m). ,

  • Слайд 26

    Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 26

  • Слайд 27

    Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 27 «многие ищут в Интернет» «многие берут учебные пособия» «многие так поступают»

  • Слайд 28

    Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных

    28 Число наблюдений в каждом кластере Расстояния между центрами кластеров Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 29

    Интерпретация результата кластеризации

    29 выделить характеризующие кластер значения переменных; отбросить переменные, недифференцирующие кластеры; сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 30

    Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров

    30 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 31

    Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц

    31 Демографические характеристики Цели использования библиотеки С какой целью чаще всего обращаются в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 32

    32 Мотивы посещения библиотеки Почему пользователь приходит в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 33

    33 Ожидания от использования библиотеки Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога? Ожидания от использования библиотеки Типовой вариант посещения абонемента библиотеки Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Слайд 34

    34 Навыки использования библиотеки Как часто пользуются библиотекой? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке