Презентация на тему "Программирование. Паскаль."

Презентация: Программирование. Паскаль.
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Программирование. Паскаль.". Предмет: информатика. 27 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Программирование. Паскаль.
    Слайд 1

    Программирование

  • Слайд 2

    Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование Системное Прикладное

  • Слайд 3

    Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

  • Слайд 4

    Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

  • Слайд 5

    Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

  • Слайд 6

    Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

  • Слайд 7

    Язык программирования Паскаль

  • Слайд 8

    Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

  • Слайд 9

    Процедуры выводаWrite и WriteLn

    (переводится – «пиши» и «пиши строку») С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

  • Слайд 10

    Примеры: Write(-500) -500 Write(2*2-1) 3 Write(‘Хорошо!’) Хорошо!

  • Слайд 11

    Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

  • Слайд 12

    Примеры: Write(‘Это’,4+4,’Кошек’) Это8Кошек Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’) Это 8 кошек Write(’16+17=’,16+17) 16+17=33 Write(3+2,‘ ’,4) Write(3+2,4) 5 4 54 Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21) 125+16=141

  • Слайд 13

    Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

  • Слайд 14

    Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

  • Слайд 15

    BEGIN(переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END(переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

  • Слайд 16

    Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘Начали!’); Write(8+1); Write(5); END. Начали!95

  • Слайд 17

    Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

  • Слайд 18

    Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!} Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95

  • Слайд 19

    Примеры: Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End. Результат: АМаЗОНКа АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

  • Слайд 20

    Задача 1

    Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn(‘ Мы начинаем!’); WriteLn(6*8); WriteLn; WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3); End. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 21

    Оператор присваивания.

    При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания :=

  • Слайд 22

    Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End. a:=10; b:=10; y:=10+10+1; у=21 Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

  • Слайд 23

    Описание переменных

    Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится – «переменная»), которое записывается выше Begin. После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

  • Слайд 24

    Типы значений переменных

  • Слайд 25

    Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn(x:n:m), где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

  • Слайд 26

    Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(‘c=’,c:4:2); End. Ответ: с=1,17

  • Слайд 27

    Список источников

    Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / И.Г.Семакин Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. http://informaticweb.altervista.org/images/sistemaoperativi.jpg (немного изменен) http://seogad.ru/wp-content/uploads/2011/02/12-02-2011-soft.jpg http://farm4.static.flickr.com/3227/2662210806_c7bbc90786.jpg http://www.terageeks.net/images/computer2.gif http://informatika.mksat.net/wp-content/uploads/2012/01/virt.jpg Гутова Ю.И. МАОУ «Лицей №62» г.Саратов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке