Презентация на тему "Путешествие в страну Информатику" 6 класс

Презентация: Путешествие в страну Информатику
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Путешествие в страну Информатику". Предмет: информатика. 24 слайда. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Путешествие в страну Информатику
    Слайд 1

    Урок - путешествие

    1 Путешествие в страну Информатику Виноградова Галина Ивановна учитель информатики ЧОУ «Школа экономики и права»

  • Слайд 2

    2 “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эпиграф урока

  • Слайд 3

    План урока

    3 1. Организационный момент 2. Знакомство с картой 3. Станция «Вокзальная» 4. Станция «Речная» 5. Полустанок «Семафор» 6. Физкультминутка для глаз 7. Станция «Логическая» 8. Станция «Компьютерная» 9. Станция «Оценочная» (подведение итогов)

  • Слайд 4

    Цель урока:

    4 Повышение интереса к предмету «Информатика». Закрепление изученных навыков работы с компьютером, компьютерными объектами, моделями, схемами.

  • Слайд 5

    5 Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Информатике, где еще раз встретимся с компьютерными объектами, системами, моделями, графиками, схемами, с их назначением и применением. Почетными гостями будут провозглашены лишь те, кто успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на нашем пути. А как вы думаете, зачем мы изучаем системы, схемы, модели, графики и их назначение (наглядность). Можно ли обойтись без этого материала? (Выслушиваем мнения учащихся).

  • Слайд 6

    6 Станция «Вокзальная». Станция «Речная» Полустанок «Семафор» Станция «Компьютерная». Станция «Оценочная» Станция «Логическая» Карта путешествий План урока

  • Слайд 7

    Станция «Вокзальная»

    7 В. Тихонов. Басня «Кот, канарейка и программист». В процессе прослушивания басни запиши все элементы, которые имеют отношение к устройствам ПК. (лист 2) Оцени друга: 9 слов - 5 баллов; 7-8 слов - 4 балла; меньше - 3 балла. Карта

  • Слайд 8

    В. Тихонов. Басня «Кот, канарейка и программист»

    8 Однажды Программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого ленивого Кота. У рыжего моментом скукота вдруг улетучилась, И, приемов в пять. Кряхтя, на стол взвалился он, И ну гулять По кнопкам ЭВМ И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал, Тараща свой дисплей на жирного Кота, Шкалою заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться: То вбок, то в бег, То вскачь, то вверх. Процессор запищал, как дикий зверь, ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жег, но от когтистых ног Покоя все не знал ки-борд. И может быть, не быть компьютеру в живых, Да Канарейка, заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди, Воспользовалась тем, что у Кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом - в дисковод. А там его мотором так промяло, Что вырвался едва он. Да... Немало холеной шерсти На блок системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот Канарейке приписал И уж почти ее достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав, Наш программист вошел И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо. А программист обязан знать, Что, уходя попить. Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку - запирать. И уж потом спокойно спать. Карта

  • Слайд 9

    Станция «Речная»

    9 Кроссворд «Компоненты ЭВМ» А вот уже и второе испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы перейти через мост, нужно отгадать волшебное слово из букв, записанных в цветных клетках кроссворда. Карта

  • Слайд 10

    Кроссворд

    10 По горизонтали: 1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.3. Специальное устройство для управления курсором,манипулятор. По вертикали: 1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …2. Устройство для быстрого ввода изображений. 3. Устройство для вывода информации на экран.4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.5. Её делят на внешнею и внутреннею. Ответ

  • Слайд 11

    11 Второе испытание: Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Карта

  • Слайд 12

    Кроссворд

    12 Второе испытание: Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Ответ Карта

  • Слайд 13

    Кроссворд «Компоненты ЭВМ»

    13 Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках. Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка. Слово – КЛАВИША. Карта

  • Слайд 14

    Второе испытание - ответ

    Карта КЛАВИША Оцени друга: 5 слов - 5 баллов; 4 слова - 4 балла; меньше - 3 балла.

  • Слайд 15

    Полустанок «Семафор»

    15 Внимание, горит красный свет. Чтобы попасть на станцию «Логическая» и перевести стрелку, надо ввести пятизначный код, зашифрованный в тексте. В рабочих папках учащиеся заполняют следующий лист: Тест Карта

  • Слайд 16

    16 1. Что относится к внешним устройствам компьютера? а) процессор; б) принтер; в) оперативная память. 2. Укажите, какое из перечисленных устройств относится к устройству ввода: а) монитор; б) винчестер; в) клавиатура. 3. Какая часть персонального компьютера предназначена для длительного хранения информации? а) магнитные диски; б) процессор; в) оперативная память. 4. Выберите из перечисленных ниже функций, которые выполняет центральный процессор: а) управление работой компьютера и обработка информации; б) ввод и вывод информации; в) хранение информации; 5. Во время исполнения программа хранится в: а) клавиатуре; б) процессоре; в) оперативной памяти. Впишите в приготовленную таблицу буквы правильных ответов (а, б или в). Тест Ответ Карта

  • Слайд 17

    Ответы к тесту

    17 1. б 2. в 3. а 4. а 5. в Карта Оцени друга: 5 ответов - 5 баллов; 4 - 4 балла; меньше - 3 балла.

  • Слайд 18

    18 Физкультминутка для глаз Карта

  • Слайд 19

    Станция «Логическая»

    19 Стрелка переведена, и мы попали на станцию «Логическая», где ждет очередное испытание. Нужно расставить буквы на свои места, чтобы получились слова. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. Анаграммы Карта

  • Слайд 20

    20 Анаграммы Расставь в анаграммах буквы на свои места, чтобы получились слова. Все буквы должны быть использованы. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. РАГФИК - ? ____________ ГРАММАДИА - ? _____________ ХЕСМА- ? _____________ Из составленных слов выбери лишнее и объясни почему? ЛИШНЕЕ:__________, так как ________ Карта Ответ

  • Слайд 21

    21 Анаграммы. Ответ Расставь в анаграммах буквы на свои места, чтобы получились слова. Все буквы должны быть использованы. Из составленных слов выбрать лишнее и объяснить свой выбор. ФАРГИК - ? _график___________ ГРАММАИДА - ? _диаграмма____________ МАХЕС- ? _схема____________ Из составленных слов выбери лишнее и объясни почему? ЛИШНЕЕ:_схема_, это представление объекта с помощью условных обозначений, а график и диаграмма визуализируют однотипную табличную информацию. Оцени друга: 2 слова + лишнее слово - 4 баллов; 2 слова - 3 балла; меньше - 2 балла. Карта

  • Слайд 22

    Станция «Компьютерная»

    22 Работа в Word. Соединить фигуры стрелками по образцу. 5 стрелок - 5 баллов; 4 стрелки – 4 балла; меньше - 3. Карта

  • Слайд 23

    Станция «Оценочная»

    23 В ходе путешествия каждый из вас заработал баллы. И по их количеству в конце урока получите оценку. 23-25 баллов - «5»; 18-22 баллов – «4»; меньше - «З». Теперь познакомимся с вашими рабочими папками. На первом листе вы самостоятельно будете записывать заработанные баллы. Карта

  • Слайд 24

    24 Рефлексия Уходя с урока, поставьте плюсик возле человечка, который выражает ваше настроение                         Карта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке