Презентация на тему "Развитие логического мышления на уроках информатики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие логического мышления на уроках информатики" поможет учителю в развитии логического мышления школьников на уроках информатики. Цель презентации – показать различные задачки и программы для тренировки логики, которые помогают учащимся развивать данный тип мышления.

Краткое содержание

  1. Виды мышления
  2. Логическое мышление
  3. «ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг)
  4. Задачи с неполным условием
  5. Ошибки при решении логических задач
  6. Задачи-интренеры
  7. Тесты
  8. Анаграммы
  9. Вербальные тесты

Содержание

  • Слайд 1

    Развитие логического мышления на уроках информатики

    Учитель информатки и ИКТ Сумина О. В.

  • Слайд 2

     

    • Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить.
    • (французский математик и философ XVII века Б. Паскаль)
    • Не мыслям надо учить, учить мыслить.
    • (немецкий философ XVIII века И. Кант)
    • Развитие логического мышления на уроках информатики

  • Слайд 3

    Мышление

    Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.

  • Слайд 4

     

    • Мышление расширяет границы познания, даёт возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. Мышление даёт возможность знать и судить о том, что человек непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют.
    • Мышление человека неразрывно связанно с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка.

  • Слайд 5

    Мышление

    • Наглядно-действенное
    • Наглядно-образное
    • Словесно-логическое

  • Слайд 6

    Виды мышления

    • Репродуктивное
    • Продуктивное

  • Слайд 7

     

    • Продуктивное мышление
    • Самостоятельность
    • Творчество
    • Эвристическое
    • Креативное

  • Слайд 8

     

    • Репродуктивное мышление
    • Словесно-логическое
    • Дискурсивное
    • Рассудочное
    • Рецептивное

  • Слайд 9

     

    Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, не имея готового ответа на него.

  • Слайд 10

    Логическое мышление

    Логическое мышление – основа школьного образования, залог успешного понимания технических и гуманитарных дисциплин.

  • Слайд 11

    Развитие логического мышления в начальной школе

  • Слайд 12

    Я тебя понимаю

    • Группа разбивается на пары. Партнер А задает вопросы партнеру В относительно его состояния, настроения. Необходимо добиться не менее трех положительных ответов. Например:
    • - Тебе грустно?
    • - Нет.
    • - Тебе весело?
    • - Да.
    • - Ты доволен, что мы играем?
    • - Да.
    • - Тебе нравится такая игра, когда тебя спрашивают?
    • - Да.
    • Партнеры А и В меняются ролями.
    • Задание: обсудить процесс обмена и коррекции информации (запрос-ответ)

  • Слайд 13

    «ДА-НЕТ» (интеллектуальный тренинг)

    Каждый день, когда карлик идет на работу, он спускается на первый этаж на лифте. Когда он возвращается с работы, он заходит в лифт, поднимается до седьмого этажа, а дальше идет к себе домой на 16-й этаж пешком. Почему?

  • Слайд 14

     

    • целенаправленно искать информацию;
    • оптимально сужать область поиска;
    • работать с прямой и косвенной информацией;
    • использовать несущественные на первый взгляд данные (развитие интуиции);
    • осознавать одинаковую информационную ценность как положительных, так и отрицательных ответов;
    • грамотно ставить и формулировать вопросы;
    • элементам мозгового штурма.

  • Слайд 15

    Задачи с неполным условием

    Человек вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Когда он вернулся, Клементина уже умерла. От чего умерла Клементина?

  • Слайд 16

    Ошибки при решении логических задач

    • первая серия их вопросов связана с попыткой найти ответ "методом тыка", то есть идет попытка перебора, попытка угадать решение (более того, иногда это, естественно, удается, и потому полностью исключать этот способ из своего арсенала человек не должен - это тоже стоит ученикам честно сказать);
    • каждый ребенок слышит обычно только свой вопрос и ответ на него, абсолютно игнорируя информацию, идущую от вопросов и ответов на них его товарищей. По этой причине некоторые вопросы дублируются (на это стоит обратить внимание учеников);
    • очень часто часть условия задачи ребенок воспринимает по-своему или просто не принимает во внимание и задает вопрос, ответ на который непосредственно следует из условия и совсем не спрятан;
    • у некоторых ребят есть постоянная боязнь показаться глупым и задать какой-то "не тот вопрос" (этот психологический барьер легко преодолеть поощрением любых вопросов и нарочитой демонстрацией важности даже самых "глупых и бестолковых" - неожиданных вопросов и подчеркнутым вниманием к любой попытке активности в поиске)

  • Слайд 17

    Задачи-интренеры

    Обитательница водоема поймала деревянный предмет, после чего ее жизнь круто переменилась. Что произошло?

  • Слайд 18

     

    Девочка играла с подругами и внезапно исчезла. Что произошло?

  • Слайд 19

     

    Два друга направились в гости к третьему, в результате хозяин остался без дома. Почему?

  • Слайд 20

     

    Он очень трудолюбив. Работает от зари до зари. Он очень силен - мог бы быть рекордсменом по поднятию тяжестей. Но он не участвует в соревнованиях. Он ежедневно выполняет тяжелую физическую работу и не получает за это зарплату. Почему?

  • Слайд 21

    Развитие логического мышления в среднем и старшем звене

  • Слайд 22

    Тесты

    • Словесные (анаграммы и вербальные тесты);
    • Символико-графические;
    • Комбинированные.

  • Слайд 23

    Анаграммы

    • Нимотро, ансерк, чеврнисрете
    • (монитор, сканер, винчестер).
    • Задания:
    • Решить анаграммы.
    • Исключить лишнее слово.

  • Слайд 24

    Вербальные тесты

    • Найдите общее окончание для следующих слов.
    • Ма
    • Кру
    • Вер (…. )
    • Стар
    • Горо
    • (шина)

  • Слайд 25

    Символико-графические тесты

    • Внимательно рассмотри таблицу. Определи закономерность, в соответствии с которой расположены фигурки «кошек». Дорисуй недостающую кошку.
    • Ответ: туловище – квадратное; голова – круглая; усы – одинарные; направление усов – подняты вверх; уши – такие же, как и у всех кошек (треугольные); хвост – буквой S (повёрнут вправо).

  • Слайд 26

    Комбинированные тесты

    • Вставьте пропущенное слово
    • Информатика
    • 3 ≤ х ≤ 7
    • (Форма)
    • М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
    • X ≥5 (Цикл)

  • Слайд 27

    Метод погружения

    Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в нем кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрылась за 30 дней. За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности пруда?

  • Слайд 28

    Метод введения дополнительных данных

    Одна библиотека переезжала в новое здание, однако средств на перевозку книг не было. И все же работники библиотеки нашли выход и перевезли книги практически бесплатно. Какой выход был найден?

  • Слайд 29

    Метод редукции

    Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался, как выполнить этот заказ проще. Сколько же звеньев нужно разъединить, а затем вновь соединить, чтобы все обрывки образовали одну цепь? Подумав, кузнец приступил к делу и сделал заказ. Какое простое решение нашел кузнец?

  • Слайд 30

    Метод поворота, метод сдвига

    Как двум пиратам поделить найденный клад поровну.

  • Слайд 31

    Дискретный метод  Аналитический метод

    • Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все 3 ломтика?
    • (3 мин)

  • Слайд 32

    Парадоксы и софизмы

    Крокодил украл ребенка; он обещал отцу вернуть ребенка, если отец угадает – вернет ему крокодил ребенка или нет. Что должен сделать крокодил, если отец скажет, что крокодил не вернет ему ребенка? (Дилемма крокодила).

  • Слайд 33

     

    То, что ты не потерял, ты имеешь; ты не потерял рога, следовательно, ты их имеешь. (Древний софизм «Рогатый»).

  • Слайд 34

    Задача из ЕГЭ

    Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля,- правда». Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз».

  • Слайд 35

    Заключение

    • Необходимо:
    • развивать умение проведения анализа действительности для построения информационно-логической модели;
    • вырабатывать умение устанавливать логическую (причинно-следственную) связь между отдельными понятиями;
    • совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся;
    • использование в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов.

  • Слайд 36

    Эпилог

    • - Прекрасно! - промолвил Рудин.
    • - Стало быть, по-вашему, убеждений нет?
    • - Нет, не существует.
    • - Это ваше убеждение?
    • - Да.
    • Из романа И.С. Тургенева «Рудин» диалог Рудина и Пегасова
    • pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по ИИТ

Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник

8 класс

Преподаватель Гординская А.П.

Тверская гимназия №10

Раздел программы: Алгоритмизация

Тема: Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник.

...Показать больше

Урок по ИИТ

Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник

8 класс

Преподаватель Гординская А.П.

Тверская гимназия №10

Раздел программы: Алгоритмизация

Тема: Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник.

Цели: Повторение и закрепление изученного материала по указанной теме.

Задачи:

Обучение - систематизировать знания, повторить основные понятия по указанной теме.

Развитие - продолжить формирование алгоритмического стиля мышления, навыков работы с системой программирования Кумир; продолжить развитие умений переноса знаний в новые ситуации.

Воспитание - продолжить воспитание взаимопомощи, ответственности, самоконтроля.

Здоровьесбережение - поддерживать эмоционально положительный настрой учащихся; использовать смену деятельности в течение урока.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний и умений.

Обеспечение и наглядность: мультимедийный проектор, компьютерная презентация по указанной теме, система программирования Кумир, карточки для индивидуальной работы за столами, карточки с заданиями по 5 вариантам разной сложности для работы за компьютерами.

Структура и план урока:

Организационное начало (приветствие, целеполагание, мотивация)

Системная активизация знаний (демонстрация компьютерной презентации с устными ответами на вопросы)

Системное закрепление материала (выполнение индивидуальных заданий в тетрадях, изменение и составление алгоритмов за компьютерами)

Итог урока

Ход урока:

Организационное начало.

Демонстрация презентации:

А) Обсуждение оформления заголовка ВА с аргументами его вызова: описание, характеристики величин, известные нам на текущий момент, их использование.

Б) Рассмотрение приведенного примера алгоритма с аргументами.

В) Обсуждение использования ВА с аргументами при построении данного изображения. Составление главного и вспомогательного алгоритмов.

Г) Окончание демонстрации – назначение вспомогательных алгоритмов.

3) Запись домашнего задания. Пояснения к предстоящей работе за ПК.

Деление на группы:

I группа; II группа; III группа;

Работа за столами:

Выполнение индивидуальных заданий в проверочных тетрадях.

Работа за компьютером по 5 вариантам для исполнителя Чертежник:

А) Загрузка готовой программы, выполнение ее по шагам. Внесение изменений в программу в соответствии с предложенным результатом.

Б) Составление алгоритмов. Даны 3 задания по возрастанию уровня сложности.

Критерии оценивания работы за компьютером:

Побеждает группа, набравшая большее число очков.

Индивидуальная работа за ПК оценивается на 5, если набранное число очков равно или больше 5.

4) Итог урока.

Приложение

Индивидуальные задания за столами по 15 вариантам:

ВАРИАНТ №1 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

12 байт=… бит.

1 Мбайт … 210 байт

0.5 Кбайт … 512 байт

Символ $ измеряется …

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(7, 2, 3); ро( 7, 3, 2); ро( 7, 4, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №2 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

2 байт=… бит.

1 Кбайт … 210 бит

0.5 Мбайт … 512 Кбайт

Символ % измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6) б) Прим1(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(3, 5, 2); ро( 7,5, 2.5); ро( 7.5, 4, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №3 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

0.5 байт=… бит.

1 Кбайт … 8192 бит

0.5 Гбайт … 512 Мбайт

Символ # измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ х, у, цел н, к, с). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) Прим1(7.3, 2, 7 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(4, 2, 2); ро( 4, 0, 3); ро( 9.5, 1, 2.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №4 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

1 байт=… бит.

700 бит … 90 байт

4096 бит … 0.5 Кбайт

Буква С измеряется ….

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг цел а, в, с, вещ н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3.6, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8, 8, 0.6)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(3, 5, 1); ро( 6.5, 2, 2.5); ро( 6, 4, 1.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №5 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ * измеряется … .

2 байт=… бит.

600 бит … 70 байт

1Кбайт … 8192 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(4.5, 0, 1.5); ро( 10, 0, 2.5); ро( 10, 3, 1.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №6 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ @ измеряется ….

0.5 байт=… бит.

720 бит … 80 байт

1Кбайт … 8192 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПР(арг вещ х, у, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) ПР1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) ПР(6, 7, 4.5, 0, 7), в) ПР(4, 2, 5, 3, 9), г) ПР(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) ПР(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(6, 8, 3); ро( 6, 7, 2); ро( 6, 6, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, а); сместиться на вектор(2*а, а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №7 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ ^ измеряется … .

0.25 байт=…бит .

1Мбайт … 220 бит

640 бит … 60 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) рис1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) рис(6, 7, 4.5, 0, 7), в) рис1(4, 2, 5, 3, 9), г) рим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) рис1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(1, 5, 2.5); ро( 4, 5, 1); ро( 11, 5, 1.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №8 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ $ измеряется … .

2 байт=… бит.

1Кбайт … 1024 бит

1Мбайт … 210 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПРИМ1(арг вещ х, у, с, цел п, р). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) ПРИМ1(2.1, 3, 6, 3, 0), б) ПРИМ(6, 7, 4.5, 0, 7), в) ПРИМ1(4, 5, 3, 9), г) ПРИМ1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) ПРИМ1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(1, 6, 2.5); ро( 2, 6, 2); ро( 3, 6, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №9 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ “ измеряется … .

12 байт=… бит.

210 байт … 1 Мбайт

512 байт … 0.5 Кбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ н, р, с, цел х, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(4.7, 2, 5, 3), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 8)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(6, 2.5, 2.5); ро( 6, 4, 1); ро( 14, 3.5, 1.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №10 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ ! измеряется … .

2 байт=… бит.

210 бит … 1 Кбайт

512 Кбайт … 0.5 Мбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг АРИП1(арг вещ л, в, а, цел н, у). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) АРИП1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) АРИП(6, 7, 4.5, 0,7), в) АРИП1(4.7, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) АРИП1(0.9, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(2, 2, 2); ро( 0, 7, 3); ро( 4, 7, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №11 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

0.5 байт=… бит.

8192 бит … 1 Кбайт

512 Мбайт … 0.5 Гбайт

Символ : измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ м, в, ф, цел х, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3.8, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(0, 2, 5, 3, 0), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 7)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(7, 2, 3); ро( 7, 4, 1); ро( 10, 1, 2)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №12 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ А измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, х, с, цел н, у). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(4, 2.8, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(6.1, 4, 8.2, 8, 0)

1 байт=… бит.

90 байт … 700 бит

0.5 Кбайт … 4096 бит

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(4.5, 2, 2.5); ро( 4.5, 4, 1.5); ро( 8, 5, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №13 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ № измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим2(арг вещ п, в, х, цел л, д). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим2(2.1, 2, 5, 8, 0.6), б) Прим(6, 1, 4.5, 0,7), в) Прим2(6, 2, 5, 3,9), г) прим2(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим2(5, 4, 8.2, 8, 0)

2 байт=… бит.

70 байт … 600 бит

8192 байт … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(1, 6, 3); ро( 2.5, 6, 1.5); ро( 7, 6, 2)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №14 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ В измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим6(арг вещ р, л, х, цел у, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим6(2.1, 3, 0, 3, 6), б) Прим6(6, 7, 4.5, 7), в) Прим6(4.8, 74, 5, 3, 11), г) прим6(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим6(0, 4, 8.2, 8, 0)

0.5 байт=… бит.

80 байт … 720 бит

8192 бит … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(5, 4, 2); ро( 5, 3, 1); ро( 11, 2, 1)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, а); сместиться на вектор(2*а, а); поднять перо

кон

ВАРИАНТ №15 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ 6 измеряется … .

0.25 байт=…бит .

220 бит … 1Мбайт

60 байт … 640 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) рис1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) рис(6, 7, 4.5, 0, 7), в) рис1(4, 2, 5, 3, 9), г) рим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) рис1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

нач

ро(1, 4, 2.5); ро( 4, 4, 1); ро( 11, 4, 1.5)

кон

алг ро (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а)

поднять перо

кон

Ответы:

В1

12*8=96

220>210 байт

512=512

1 байт

В, Д

image1

В2

8 бит

213>210 бит

512=512 бит

1 байт

Б, В

image2

В3

4 бит

1024*8=8192 бит

512=512 Мб

1 байт

А, В, Г

image3

В4

8 бит

700<90*8 бит

4096 бит =4096

1 байт

В, Д

image4

В5

1 байт

16 байт

600>70*8

1024байт<8192байт

В, Д

image5

В6

1 байт

4 бит

720>80*8

8192=8192

Б, В, Г, Д

image6

В7

1 байт

0,25*8=2 бит

220байт>220 бит

640>60*8

В, Д

image7

В8

1 байт

2*8=16 бит

1024 бай>1024 бит

220>210 байт

А, Г, Д

image8

В9

1 байт

12*8=96 бит

210<220 байт

512 байт=0,5*1024 байт

А, Д

image9

В10

1 байт

2*8=16 бит

210бит<210 байт

512 Кб=512 Кб

В, Д

image10

В11

0,5*8=4 бит

8192 бит =1024*8бит

512 Мб=0,5*1024Мб

1 байт

А, В, Д

image11

В12

1 байт

В, Д

8 бит

90*8>700бит

512*8=4096=4096 бит

image12

В13

1 байт

В, Д

2*8=16 бит

70*8<600 бит

8192=1024*8 бит

image13

В14

1 байт

А, В, Д

4 бит

80*8<720 , бит

8192=1024*8 бит

image14

В15

1 байт

2 бит

220бит <220 байт

60*8 <640 бит

В, Д

image15

image16.png

image17.png

image18.png

image19.png

image20.png

image21.png

image22.png

image23.png

image24.png

image25.png

image26.png

image27.png

image28.png

image29.png

image30.png

image31.png

image32.png

image33.png

image34.png

image35.png

image36.png

image37.png

image38.png

image39.png

0

У

10

8

6

4

2

Х

16

14

12

10

8

6

4

2

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Х

2

4

6

8

10

У

�PAGE � �PAGE �15�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд