Презентация на тему "Решение задач ЕГЭ типа А5" 11 класс

Презентация: Решение задач ЕГЭ типа А5
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Решение задач ЕГЭ типа А5" по информатике. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач ЕГЭ типа А5
    Слайд 1

    ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Проверка закономерностей. А5 Разбор задач ЕГЭ

  • Слайд 2

    Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам: 1. Вычисляются два восьмеричных числа – сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел. 2. Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные числа:  66, 24. Поразрядные суммы: 10, 12. Результат: 1210. Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата. 1) 112 2) 2111 3) 129 4) 27

  • Слайд 3

    Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Напомним: все числа в решении – восьмеричные.  Сумма двух однозначных восьмеричных чисел может быть либо однозначным числом (от 0 до 7), либо двузначным числом – от 10 до 7+7=16.  Поэтому результат работы автомата: а) должен содержать от двух до четырех цифр; б) не может содержать цифр 8 и 9 (числа записаны в восьмеричной системе!) в) может быть разбит на две части так, чтобы:     в1)левая часть была восьмеричным целым числом в пределах от 0 до 16,      в2) а правая часть была восьмеричным целым числом в пределах от 2 до 16,      в3) левая часть больше правой.

  • Слайд 4

    Рассмотрим варианты ответов. 1) ОК. Разбивать на части нужно так: 11 и 2. Возможные исходные 618 и 318. 2) Не подходит. Разбить на части можно только так: 21 и 11. Число 218 нельзя получить, как сумму однозначных восьмеричных чисел. (нарушено условие в2). 3) Не подходит. Цифра 9 не может встречаться в восьмеричном числе. 4) Не подходит. Разбить на части можно только так: 2 и 7. При этом 2 > 7 (нарушено условие в3 - первое число должно быть больше второго) Правильный ответ:  1 Задача 1. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Рассмотрим варианты ответов. 1) ОК. Разбивать на части нужно так: 11 и 2. Возможные исходные 618 и 318. 2) Не подходит. Разбить на части можно только так: 21 и 11. Число 218 нельзя получить, как сумму однозначных восьмеричных чисел. (нарушено условие в2). 3) Не подходит. Цифра 9 не может встречаться в восьмеричном числе. 4) Не подходит. Разбить на части можно только так: 2 и 7. При этом 2 > 7 (нарушено условие в3 - первое число должно быть больше второго) Ответ 1.

  • Слайд 5

    Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Саша и Женя играют в такую игру. Саша пишет слово русского языка. Женя заменяет в нем каждую букву на другую букву так, чтобы были выполнены такие правила: 1. Гласная буква меняется на согласную, согласная – на гласную. 2. В получившемся слове буквы следуют в алфавитном порядке. Пример. Саша написала: ЖЕНЯ. Женя может написать, например, ЕНОТ или АБУЧ. Но не может написать МАМА или ИВАН. Для справки. Русский алфавит:   АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Саша написала: КОТ. Укажите, какое из следующих слов может написать Женя 1) ЕЛЬ 2) ЕНОТ 3) АНЯ  4) ЭЛЯ

  • Слайд 6

    Задача 2. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Отметим, что слово, которое может написать Женя, должно удовлетворять еще одному правилу: 3. В слове 3 буквы (столько же, сколько в слове Саши). Рассмотрим варианты ответов: 1) Не подходит. Ь – не гласная буква (нарушено правило 1). 2) Не подходит. В слове – 4 буквы (нарушено правило 3). 3) Подходит. 4) Не подходит. В алфавите Э идет после Л (нарушено правило 2). Ответ 3.

  • Слайд 7

    Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам: а) на первом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, ко­то­рой нет на последнем месте; б) средняя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не стоящая на первом месте. Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям? 56789 85758 77700 50786

  • Слайд 8

    Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © В некоторой информационной системе информация кодируется двоичными шестиразрядными словами. При передаче данных возможны их искажения, поэтому в конец каждого слова добавляется седьмой (контрольный) разряд таким образом, чтобы сумма разрядов нового слова, считая контрольный, была чётной. Например, к слову 110011 справа будет добавлен 0, а к слову 101100 — 1. После приёма слова производится его обработка. При этом проверяется сумма его разрядов, включая контрольный. Если она нечётна, это означает, что при передаче этого слова произошёл сбой, и оно автоматически заменяется на зарезервированное слово 0000000. Если она чётна, это означает, что сбоя не было или сбоев было больше одного. В этом случае принятое слово не изменяется.

  • Слайд 9

    Вопросы. ИНФОРМАТИКА 2014г. Кирсанов Илья Андреевич © Исходное сообщение 0100100 0001001 0011000 было принято в виде 0100110 0001100 0011000. Как будет выглядеть принятое сообщение после обработки? 0100110 0000000 0011000 0000000 0001100 0011000 0000000 0000000 0011000 0100110 0001100 0000000 *Примечание. Вы спросите, - где в жизни решают такие задачи? Ответ – в генетике, при исследовании генов в цепочке ДНК и при копировании хромосомного набора, только там задачи сложнее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке