Презентация на тему "Системы счисления. Запись чисел"

Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Системы счисления. Запись чисел" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

    Учитель информатики МОУ СОШ №1

    г. Петровск-Забайкальского

    Байбородина Елена Геннадьевна

  • Слайд 2

     

    Понятие Системы счислений (повторение)

    Виды систем счисления

    Основание, разрядность в позиционных системах счислений

    РФЗЧ в позиционной системе счислений

    Перевод из недесятичной системы счисления в десятичную, используя РФЗЧ

    1

    2

    5

    4

    3

  • Слайд 3

    - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков

    система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда)

    величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе

    Позиционные

    Непозиционные

    Системы счислений

    22

    XXII

    =20 =2

    =10 =10

  • Слайд 4

     

    1001012 - двоичная система счисления, алфавит: 0, 1 основание - 2

    1023 - троичнаясистема счисления, алфавит: 0, 1, 2 основание – 3

    2314 - ___________________________________________

    122445 - ________________________________________

    ???6 - ___________________________________________

    ???7 - ___________________________________________

    ???8 - ___________________________________________

    ???9 - ___________________________________________

    ???16 - _____________________, алфавит 0-9, A,B,C,D,E,F

    543210

    Разрядность

    Основание

    Основание системы счисления – это ________________________

    количество цифр в алфавите

  • Слайд 5

    Развернутая форма записи числа

    ,

    где Аn , Аn-1 , Аn-2 , Аn-3 ,… - цифры, k – основание,

    n – позиция цифры, равная разряду

    Аn B10

    РФЗЧ

  • Слайд 6

     

    Физкульминутка

    Упражнение 1.

    Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Задержите дыхание на 2-3 с и старайтесь не расслабляться. Быстро выдохните, широко открыв глаза, и не стесняйтесь выдохнуть громко. Повторите 5 раз.

    Упражнение 2.

    Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глазные яблоки в крайнее левое положение, затем медленно с напряжением переведите глаза вправо (не следует щуриться, напряжение глазных мышц не должно быть чрезмерным). Повторите 10 раз.

  • Слайд 7

    Перевод в десятичную систему счисления

    1010012=

    1010012=

    543210

    +1·23

    +1·20

    +0·24

    +0·22

    +0·21

    =0

    1·25

    = 41

    543210

    +1·23

    +1·20

    +0·24

    +0·22

    +0·21

    =0

    1·25

    = 41

  • Слайд 8

     

    Низкий уровень

    На оценку «удовлетворительно»

    300425=?

    100112=?

    221016=?

    105423=?

    Средний уровень

    На оценку «хорошо»

    1020425=?

    1001112=?

    2211016=?

    2105423=?

    146106=?

    Высокий уровень

    На оценку «отлично»

    102,0425=?

    1001,112=?

    2211016=?

    210,5423=?

    1461A016=?

  • Слайд 9

    Решение заданий ЕГЭ

    В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.

    Составить уравнение, используя РФЗЧ, в которой за Х взять основание искомой системы счисления

    1. 8

    2. 6

    3. 2

    4. 10

  • Слайд 10

    Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

    Понятие Системы счислений (повторение)

    Виды систем счисления

    Основание, разрядность в позиционных системах счислений

    РФЗЧ в позиционной системе счислений

    Перевод из недесятичной системы счисления в десятичную, используя РФЗЧ

    1

    2

    5

    4

    3

  • Слайд 11

     

    Каждое указанное в криптограмме число, переведенное в десятичную систему счисления, - это порядковый номер буквы в алфавите.

    Определите, откуда полученное крылатое выражение. Задание размещено на dnevnik.ru

    Домашнее задание

  • Слайд 12

     

    Активные ссылки на использованные изображения:Изображение ключа: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kluc/pred80.png

    Изображение мышки

    http://lenagold.ru/fon/clipart/m/mish/mysh18.gif

Посмотреть все слайды

Конспект

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

Предмет

Информатика

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Байбородина Елена Геннадьевна

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Получение новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Актализировать полученные ранее знания о системах счисления, оганизовать деятельность обучающихся по овладению способностью применять рузвернутую форму записи числа и умением применять её для перевода чисел в позиционной системе счислений из недесятичного числа в десятичное

Задачи урока (мероприятия, занятия)

сформулировать понятийный аппарат по данной теме;

раскрыть принципиальные отличия позиционной системы счисления от непозиционной системы счисления;

организовать деятельность по формированию умений применять развернутую форму записи числа для перевода числа из недесятичной системы счислений, в десятичную.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ- технологии, диффиренцированные задания, проблемый метод, работа в парах, технологии личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

По программе в учебное время 1 академический час

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Учащиеся актуализируют ранее полученные знания о системах счислений, приобретают знания об основаниях систем счисления, разрядности систем счисления, умения переводить числа из недесятичной системы счислений, в десятичную. Формируют навык применения развернутой формы записи числа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапректор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, дидактический материал для домашнего задания

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник по информатике Н.Д. Угринович Информатика 8 класс

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Этап урока

Ход урока

(действия учителя)

Действие учащихся

(УУД)

Примечание

1. Организационный этап

Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания

Приветствие

2. Этап проверки домашнего задания

Мозговой штурм

3.Актуализация знаний и мотивация

учебной деятельности

На слайде размещены этапы урока

Проанализируйте, подумайте в какой последовательности эти этапы нужно расставить и сформулируйте цели сегодняшнего урока

Формулируют цели

Слайд 1

Определяют тему урока

Слайд 1

Понятие система счислений, вспомните с 5 класса что это такое. Приведите примеры

Формулируют определение, приводят примеры (римская, арабская)

Слайд 2

4. Этап усвоения новых знаний

На слайде две формулировки определений системы счисления и виды системы счисления прочитайте, определите, к какой системе какое определение относится

Анализируют определения, соотносят определения с понятиями

Слайд 2

На слайде Изображены числа Римской с счисления и с арабской к какому виду систем счисления они относятся

Определяют

Слайд 2

Показываю 2-ую систему счисления, алфавит, основание, предлагаю по примеру записать предложенные с. сч.

Записывают в тетради.

Слайд 3

Сформулируйте, что такое основание системы счисления

Формулируют определение

Слайд 3

Показываю РФЗЧ, объясняю обозначения,

Записывают РФЗЧ, обозначения

Слайд 4

Что обзначает запись на слайде?

Определяют, что из любой с сч. С помощью РФЗЧ можно перевести в десятичную

Слайд 4

5.Физ. Мин.

Слайд 5

6. Этап проверки усвоения учащимися нового материала

Предлагаю обратится к РФЗЧ и перевести 1010012 в десяичную, на слайде поэтапно появляютя элементы перевода

Переводят, находят результат

Слайд 6

7. Этап закрепления нового материала

Даю обучающимся дифференцировнную практическую работу

Выплняют по уровням

Слайд 7

Предлагаю поменятся тетрадями, проверить правильность выполнения

Меняются тетрадями, провряют друг у друга

Ключи на листочках

Задание из ЕГЭ (сначала выходит задание с вариантами, затем можно использовать подсказку (клик на ключике), затем кликом выбрать для проверки предлагаемый вариант) Щелкнув по звезде, на слайде появляется решение.

Составляют уравнение

Слайд 8

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Предлагаю вернуться к этапам урока, поговариваем цели каждого, были ли достигнуты цели? Что нового почерпали с данной темой. Слайд 9

Слайд 9

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Раздаю листки с д.з.,

Приложение1

Слайд 10

Дополнительная необходимая информация

Данная тема рассматривает задачи, которые есть в заданиях по ЕГЭ

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

-

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Более наглядно представлена информация о системах счислений. Лучше восприятие детьми, экономия рабочего времени.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После этого урока целесообразно дать урок по теме «Перевод из двоичной системы счислений в восмеричную, шестнадцатиричную и обратно»

Другое

�PAGE � �PAGE �3�

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

Предмет

Информатика

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Байбородина Елена Геннадьевна

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Получение новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Актализировать полученные ранее знания о системах счисления, оганизовать деятельность обучающихся по овладению способностью применять рузвернутую форму записи числа и умением применять её для перевода чисел в позиционной системе счислений из недесятичного числа в десятичное

Задачи урока (мероприятия, занятия)

сформулировать понятийный аппарат по данной теме;

раскрыть принципиальные отличия позиционной системы счисления от непозиционной системы счисления;

организовать деятельность по формированию умений применять развернутую форму записи числа для перевода числа из недесятичной системы счислений, в десятичную.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ- технологии, диффиренцированные задания, проблемый метод, работа в парах, технологии личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

По программе в учебное время 1 академический час

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Учащиеся актуализируют ранее полученные знания о системах счислений, приобретают знания об основаниях систем счисления, разрядности систем счисления, умения переводить числа из недесятичной системы счислений, в десятичную. Формируют навык применения развернутой формы записи числа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапректор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, дидактический материал для домашнего задания

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник по информатике Н.Д. Угринович Информатика 8 класс

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Этап урока

Ход урока

(действия учителя)

Действие учащихся

(УУД)

Примечание

1. Организационный этап

Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания

Приветствие

2. Этап проверки домашнего задания

Мозговой штурм

3.Актуализация знаний и мотивация

учебной деятельности

На слайде размещены этапы урока

Проанализируйте, подумайте в какой последовательности эти этапы нужно расставить и сформулируйте цели сегодняшнего урока

Формулируют цели

Слайд 1

Определяют тему урока

Слайд 1

Понятие система счислений, вспомните с 5 класса что это такое. Приведите примеры

Формулируют определение, приводят примеры (римская, арабская)

Слайд 2

4. Этап усвоения новых знаний

На слайде две формулировки определений системы счисления и виды системы счисления прочитайте, определите, к какой системе какое определение относится

Анализируют определения, соотносят определения с понятиями

Слайд 2

На слайде Изображены числа Римской с счисления и с арабской к какому виду систем счисления они относятся

Определяют

Слайд 2

Показываю 2-ую систему счисления, алфавит, основание, предлагаю по примеру записать предложенные с. сч.

Записывают в тетради.

Слайд 3

Сформулируйте, что такое основание системы счисления

Формулируют определение

Слайд 3

Показываю РФЗЧ, объясняю обозначения,

Записывают РФЗЧ, обозначения

Слайд 4

Что обзначает запись на слайде?

Определяют, что из любой с сч. С помощью РФЗЧ можно перевести в десятичную

Слайд 4

5.Физ. Мин.

Слайд 5

6. Этап проверки усвоения учащимися нового материала

Предлагаю обратится к РФЗЧ и перевести 1010012 в десяичную, на слайде поэтапно появляютя элементы перевода

Переводят, находят результат

Слайд 6

7. Этап закрепления нового материала

Даю обучающимся дифференцировнную практическую работу

Выплняют по уровням

Слайд 7

Предлагаю поменятся тетрадями, проверить правильность выполнения

Меняются тетрадями, провряют друг у друга

Ключи на листочках

Задание из ЕГЭ (сначала выходит задание с вариантами, затем можно использовать подсказку (клик на ключике), затем кликом выбрать для проверки предлагаемый вариант) Щелкнув по звезде, на слайде появляется решение.

Составляют уравнение

Слайд 8

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Предлагаю вернуться к этапам урока, поговариваем цели каждого, были ли достигнуты цели? Что нового почерпали с данной темой. Слайд 9

Слайд 9

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Раздаю листки с д.з.,

Приложение1

Слайд 10

Дополнительная необходимая информация

Данная тема рассматривает задачи, которые есть в заданиях по ЕГЭ

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

-

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Более наглядно представлена информация о системах счислений. Лучше восприятие детьми, экономия рабочего времени.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После этого урока целесообразно дать урок по теме «Перевод из двоичной системы счислений в восмеричную, шестнадцатиричную и обратно»

Другое

�PAGE � �PAGE �3�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 15 секунд