Презентация на тему "Системы счисления. Запись чисел"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Системы счисления. Запись чисел" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

    Учитель информатики МОУ СОШ №1 г. Петровск-Забайкальского Байбородина Елена Геннадьевна

  • Слайд 2

     

    Понятие Системы счислений (повторение) Виды систем счисления Основание, разрядность в позиционных системах счислений РФЗЧ в позиционной системе счислений Перевод из недесятичной системы счисления в десятичную, используя РФЗЧ 1 2 5 4 3

  • Слайд 3

    - символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков

    система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда) величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе Позиционные Непозиционные Системы счислений 22 XXII =20 =2 =10 =10

  • Слайд 4

     

    1001012 - двоичная система счисления, алфавит: 0, 1 основание - 2 1023 - троичнаясистема счисления, алфавит: 0, 1, 2 основание – 3 2314 - ___________________________________________ 122445 - ________________________________________ ???6 - ___________________________________________ ???7 - ___________________________________________ ???8 - ___________________________________________ ???9 - ___________________________________________ ???16 - _____________________, алфавит 0-9, A,B,C,D,E,F 543210 Разрядность Основание Основание системы счисления – это ________________________ количество цифр в алфавите

  • Слайд 5

    Развернутая форма записи числа

    , где Аn , Аn-1 , Аn-2 , Аn-3 ,… - цифры, k – основание, n – позиция цифры, равная разряду Аn B10 РФЗЧ

  • Слайд 6

     

    Физкульминутка Упражнение 1. Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Задержите дыхание на 2-3 с и старайтесь не расслабляться. Быстро выдохните, широко открыв глаза, и не стесняйтесь выдохнуть громко. Повторите 5 раз. Упражнение 2. Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глазные яблоки в крайнее левое положение, затем медленно с напряжением переведите глаза вправо (не следует щуриться, напряжение глазных мышц не должно быть чрезмерным). Повторите 10 раз.

  • Слайд 7

    Перевод в десятичную систему счисления

    1010012= 1010012= 543210 +1·23 +1·20 +0·24 +0·22 +0·21 =0 1·25 = 41 543210 +1·23 +1·20 +0·24 +0·22 +0·21 =0 1·25 = 41

  • Слайд 8

     

    Низкий уровень На оценку «удовлетворительно» 300425=? 100112=? 221016=? 105423=? Средний уровень На оценку «хорошо» 1020425=? 1001112=? 2211016=? 2105423=? 146106=? Высокий уровень На оценку «отлично» 102,0425=? 1001,112=? 2211016=? 210,5423=? 1461A016=?

  • Слайд 9

    Решение заданий ЕГЭ

    В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание. Составить уравнение, используя РФЗЧ, в которой за Х взять основание искомой системы счисления 1. 8 2. 6 3. 2 4. 10    

  • Слайд 10

    Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

    Понятие Системы счислений (повторение) Виды систем счисления Основание, разрядность в позиционных системах счислений РФЗЧ в позиционной системе счислений Перевод из недесятичной системы счисления в десятичную, используя РФЗЧ 1 2 5 4 3     

  • Слайд 11

     

    Каждое указанное в криптограмме число, переведенное в десятичную систему счисления, - это порядковый номер буквы в алфавите. Определите, откуда полученное крылатое выражение. Задание размещено на dnevnik.ru Домашнее задание

  • Слайд 12

     

    Активные ссылки на использованные изображения:Изображение ключа: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kluc/pred80.png Изображение мышки http://lenagold.ru/fon/clipart/m/mish/mysh18.gif

Посмотреть все слайды

Конспект

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

Предмет

Информатика

Класс

...Показать больше

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Системы счислений. Понятие, виды, развернутая форма записи числа и ее применение.

Предмет

Информатика

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Байбородина Елена Геннадьевна

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Получение новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Актализировать полученные ранее знания о системах счисления, оганизовать деятельность обучающихся по овладению способностью применять рузвернутую форму записи числа и умением применять её для перевода чисел в позиционной системе счислений из недесятичного числа в десятичное

Задачи урока (мероприятия, занятия)

сформулировать понятийный аппарат по данной теме;

раскрыть принципиальные отличия позиционной системы счисления от непозиционной системы счисления;

организовать деятельность по формированию умений применять развернутую форму записи числа для перевода числа из недесятичной системы счислений, в десятичную.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ- технологии, диффиренцированные задания, проблемый метод, работа в парах, технологии личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

По программе в учебное время 1 академический час

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Учащиеся актуализируют ранее полученные знания о системах счислений, приобретают знания об основаниях систем счисления, разрядности систем счисления, умения переводить числа из недесятичной системы счислений, в десятичную. Формируют навык применения развернутой формы записи числа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапректор, экран.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, дидактический материал для домашнего задания

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник по информатике Н.Д. Угринович Информатика 8 класс

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

Этап урока

Ход урока

(действия учителя)

Действие учащихся

(УУД)

Примечание

1. Организационный этап

Приветствие учащихся; фиксация отсутствующих; проверка   подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания

Приветствие

2. Этап проверки домашнего задания

Мозговой штурм

3.Актуализация знаний и мотивация

учебной деятельности

На слайде размещены этапы урока

Проанализируйте, подумайте в какой последовательности эти этапы нужно расставить и сформулируйте цели сегодняшнего урока

Формулируют цели

Слайд 1

Определяют тему урока

Слайд 1

Понятие система счислений, вспомните с 5 класса что это такое. Приведите примеры

Формулируют определение, приводят примеры (римская, арабская)

Слайд 2

4. Этап усвоения новых знаний

На слайде две формулировки определений системы счисления и виды системы счисления прочитайте, определите, к какой системе какое определение относится

Анализируют определения, соотносят определения с понятиями

Слайд 2

На слайде Изображены числа Римской с счисления и с арабской к какому виду систем счисления они относятся

Определяют

Слайд 2

Показываю 2-ую систему счисления, алфавит, основание, предлагаю по примеру записать предложенные с. сч.

Записывают в тетради.

Слайд 3

Сформулируйте, что такое основание системы счисления

Формулируют определение

Слайд 3

Показываю РФЗЧ, объясняю обозначения,

Записывают РФЗЧ, обозначения

Слайд 4

Что обзначает запись на слайде?

Определяют, что из любой с сч. С помощью РФЗЧ можно перевести в десятичную

Слайд 4

5.Физ. Мин.

Слайд 5

6. Этап проверки усвоения  учащимися нового материала

Предлагаю обратится к РФЗЧ и перевести 1010012 в десяичную, на слайде поэтапно появляютя элементы перевода

Переводят, находят результат

Слайд 6

7. Этап закрепления нового материала

Даю обучающимся дифференцировнную практическую работу

Выплняют по уровням

Слайд 7

Предлагаю поменятся тетрадями, проверить правильность выполнения

Меняются тетрадями, провряют друг у друга

Ключи на листочках

Задание из ЕГЭ (сначала выходит задание с вариантами, затем можно использовать подсказку (клик на ключике), затем кликом выбрать для проверки предлагаемый вариант) Щелкнув по звезде, на слайде появляется решение.

Составляют уравнение

Слайд 8

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Предлагаю вернуться к этапам урока, поговариваем цели каждого, были ли достигнуты цели? Что нового почерпали с данной темой. Слайд 9

Слайд 9

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Раздаю листки с д.з.,

Приложение1

Слайд 10

Дополнительная необходимая информация

Данная тема рассматривает задачи, которые есть в заданиях по ЕГЭ

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

-

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Более наглядно представлена информация о системах счислений. Лучше восприятие детьми, экономия рабочего времени.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После этого урока целесообразно дать урок по теме «Перевод из двоичной системы счислений в восмеричную, шестнадцатиричную и обратно»

Другое

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд