Презентация на тему "Системы счисления"

Презентация: Системы счисления
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Системы счисления" по информатике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Графический диктант.

    Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».

    Заполнение таблицы.

    Докажите тождества.

    Решение неравенств.

    Числовые последовательности.

    Загадка поэта.

    Русская поговорка.

    Рождение цветка.

    Числовой лабиринт.

    Рисуем по точкам.

    Сегодня на уроке:

  • Слайд 3

    Задание 1.

    Графический диктант.

    Если утверждение верно, ученик ставит знак _ , если неверно – знак /\ .

    Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

    Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

    В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

    Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

    В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

    Римская система счисления – это позиционная система счисления.

    В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

  • Слайд 4

    Задание 2.

    Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».

    По горизонтали:

    1.Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число.

    2.Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда.

    3.Символы, при помощи которых записывается число.

    По вертикали:

    1.Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления.

    2.Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.

  • Слайд 5

    Задание 3. Заполнение таблицы.

  • Слайд 6

    Докажите, что: 225338 = 10010101011011210010101111002 = 12BC16101010100111002 = 2523481C6316 = 11100011000112

    Задание 4.Докажите тождества. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

  • Слайд 7

    Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    28510 ? 11D16

    1111112 ? 11118

    6С16 ? 1010012

    5516 ? 1258

    Задание 5. Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

  • Слайд 8

    Задание 6. Числовые последовательности.

    Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

    3510, 368, 3А16, 1001012, 1304

    1110012, 648, 9Е16, 2510, 2103

    728, 15610, 1010012, 8В16, 2325

    12D16, 788, 1000112, 54110, 1245

    (Задание оценивается 4-мя баллами.)

  • Слайд 9

    Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.

    Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали.

    Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.

    И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

    Задание 7. Загадка поэта.

    (Задание оценивается 2-мя баллами.) «Необыкновенная девочка»

  • Слайд 10

    Задание8. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

  • Слайд 11

    Задание9. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

  • Слайд 12

    Задание10. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.

  • Слайд 13

    Задание 11. Рисуем по точкам.

  • Слайд 14

    Рефлексия:

    — Какое задание было самым интересным?

    — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

    — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

    — Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?

  • Слайд 15

    Задание на дом!!!!

    Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.

  • Слайд 16

    Спасибо

    за

    внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке