Презентация на тему "Среда программирования Pascal ABC"

Презентация: Среда программирования Pascal ABC
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Среда программирования Pascal ABC" по информатике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 3.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Среда программирования Pascal ABC
    Слайд 1

    Среда программирования Pascal ABC

    Структура программы

  • Слайд 2

    Структура программы

    Программа на языке Pascal ABC имеет следующий вид: program имя программы;раздел подключения модулейраздел описанийbegin  операторыend. Первая строка называется заголовком программы и не является обязательной. Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую. Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний могут отсутствовать. Операторы отделяются один от другого символом "точка с запятой". 

  • Слайд 3

    program имя программы;uses раздел подключения модулейvar раздел описанийbegin  операторыend.

  • Слайд 4

    Program – Программа; Uses – Использовать; Var– описание; Begin – Начало; End – Конец.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Команда uses – использование, откроется в отдельном окне

  • Слайд 13

    Напишем нашу первую программу: Дадим нашей программе имя, должно быть написано латинскими буквами, и не должно начинаться с цифры. Каждый оператор заканчивается - ; Write - это команда вывода в окно просмотра.

  • Слайд 14

    Задача 1.

    Выведем на экран приветствие: "Добрый день". Programpriml;{необязательный элемент программыИмя этой программы prim1 (заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование символов точки и запятой). Описательной части нет, а сразу идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова begin в TurboPascal 7.0, после которого идет оператор языка}begin      {Выводим текст}    writeln('Добрый день');{В конце программы в TurboPascal 7.0 обязательно ставится оператор end.}end.

  • Слайд 15

    Program priml; begin          writeln('Добрый день');end.

  • Слайд 16

    Задача 2.Ввод с клавиатуры значения переменной N

    program Inp;    uses Crt;    var       N: integer; beginClrScr;   write('Введите число с клавиатуры:');   readln(N);     { Здесь программа приостановится и будет ожидать ввода с клавиатуры. Наберите на клавиатуре число, например 153, и нажмите клавишу Enter}   writeln('Bы ввели число ', N);   readln     { Это оператор пустого ввода. Здесь программа опять приостановится и будет ожидать нажатия клавиши Enter. За это время вы успеете просмотреть вывод на экране.} end.

  • Слайд 17

    programInp;    usesCrt;    var       N: integer; beginClrScr;   write('Введите число с клавиатуры:');   readln(N);      writeln('Bы ввели число ', N);   readln   end.

  • Слайд 18

    Расчет скорости тела при падении с башни

    Program Piza;   const { Это раздел описания констант. Он находится перед разделом var }         G=9.8; { Тип константы определяется автоматически, по форме записи числа. В данном случае из-за наличия десятичной точки это тип real }   var       V,H: real; begin   write('Введите высоту башни:');   readln(H);    V:=Sqrt(2*G*H);   writeln('Скорость падения',V:6:3):{ Чтобы текст и число не "слиплись", после текста внутри апострофов добавлен пробел }   readln end.

  • Слайд 19

    ProgramPiza;   constcrt;         G=9.8;    var       V,H,N:real; begin clrscr;   write('Введите высоту башни:');   readln(H);    V:=Sqrt(2*G*H);   writeln('Скорость падения',V:6:3):   readlnend. crt, clrscr; - очистка экрана

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Система Pascal ABC

    Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов.  По мнению авторов первоначальное обучение программированию должно проходить в достаточно простых и дружественных средах, в то же время эти среды должны быть близки к стандартным по возможностям языка программирования и иметь достаточно богатые и современные библиотеки стандартных подпрограмм. Язык Паскаль признан многими российскими преподавателями как один из лучших именно для начального обучения. Однако, среда BorlandPascal, ориентированная на MS DOS, устарела, а среда BorlandDelphi с ее богатыми возможностями сложна для начинающего программиста. Так, попытка начинать обучение с написания событийной программы в BorlandDelphi вызывает у обучаемого массу сложностей и приводит к ряду неправильно сформированных навыков. Система Pascal ABC основана на языке DelphiPascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию. Некоторые языковые конструкции в Pascal ABC допускают, наряду с основным, упрощенное использование, что позволяет использовать их на ранних этапах обучения. Например, в модулях может отсутствовать разделение на секцию интерфейса и секцию реализации. В этом случае модули устроены практически так же, как и основная программа, что позволяет приступить к их изучению параллельно с темой "Процедуры и функции". Тела методов можно определять непосредственно внутри классов (в стиле Java и C#), что позволяет создавать классы практически сразу после изучения записей, процедур и функций. Ряд модулей системы программирования Pascal ABC специально создавался для учебных целей: Модуль растровой графики GraphABC обходится без объектов, хотя его возможности практически совпадают с графическими возможностями BorlandDelphi. Он доступен в несобытийных программах и позволяет легко создавать анимацию без мерцания. Модуль Events позволяет создавать простейшие событийные программы без использования объектов (события представляют собой обычные процедурные переменные). Модули Timers и Sounds позволяют создавать таймеры и звуки, которые также реализованы в процедурном стиле. Эти модули можно использовать даже в консольных программах. Модуль контейнерных классов Containers позволяет работать с основными структурами данных (динамические массивы, стеки, очереди, множества), реализованными в виде классов. Модуль векторной графики ABCObjects предназначен для быстрого изучения основ объектно-ориентированного программирования, а также позволяет создавать достаточно сложные игровые и обучающие программы. Модуль визуальных компонентов VCL позволяет создавать событийные приложения с главной формой в стиле Delphi. Классы VCL немного упрощены по сравнению с аналогичными классами Delphi. Имеется редактор форм и инспектор объектов. Технология восстановления формы по коду программы позволяет обойтись для приложения с главной формой одним файлом (!). В языке Pascal ABC имеются арифметические операции с типизированными указателями (в стиле языка C), а также тип complex, предназначенный для работы с комплексными числами. Компилятор Pascal ABC является компилятором переднего плана (front-end). Это означает, что он не генерирует исполняемый код в виде .exe-файла, а создает в результате компиляции дерево программы в памяти, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора. В итоге скорость работы программы примерно в 20 раз медленнее скорости работы этой же программы, откомпилированной в среде BorlandPascal, и в 50 раз медленнее этой программы, откомпилированной в среде BorlandDelphi. В системе Pascal ABC ученик может выполнять так называемые проверяемые задания, обеспечивающие постановку задачи со случайными исходными данными, контроль операций ввода-вывода, проверку правильности решения, а также ведение протокола решения задач. Проверяемые задания реализованы в виде электронного задачника по программированию ProgrammingTaskbook, содержащего 1000 задач по программированию разного уровня сложности (от простейших задач до задач на файлы, указатели и рекурсию) а также в виде исполнителей Робот и Чертежник, предназначенных для быстрого обучения основам программирования школьников младших и средних классов. В свободно распространяемую версию Pascal ABC & ProgrammingTaskbookMiniEdition входит мини-версия электронного задачника (200 задач) и урезанный комплект задач для исполнителей Робот и Чертежник. Версия Pascal ABC & ProgrammingTaskbookCompleteEdition содержит полный комплект задач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке