Презентация на тему "Структуры данных таблицы" 10 класс

Презентация: Структуры данных таблицы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Структуры данных таблицы" по информатике, подготовлена ученицей десятого класса. В презентации можно найти подробное описание всех характеристик таблиц. Данная разработка может стать ресурсом к учебным занятиям и помочь педагогу в организации урока. Школьники могут изучать содержание ресурса в целях подготовки к урокам, для повторения изученного, а также для углубления предметных знаний. Начинающие пользователи найдут в презентации полезный материал, который способен совершенствовать их умения работать с ПК.

Краткое содержание

  1. Знакомство с определением
  2. Основы
  3. Диапазон ячеек
  4. Внешний вид
  5. Рабочие листы и книги
  6. Редактирование листов
  7. Вычисления в таблицах
  8. Формулы

Содержание

  • Презентация: Структуры данных таблицы
    Слайд 1
    • Структуры данных таблицы
    • Выполнила ученица
    • 10 «А» класса
    • Бородина Алина
  • Слайд 2
    • План презентации
    • Что такое ЭТ (электронная таблица).
    • Как делать таблицы.
    • а) Основы
    • б) Рабочие листы и книги
    • в) Диапазон ячеек
    • г) Внешний вид таблицы
    • д) Редактирование листов
    • 3. Вычисления в электронных таблицах.
    • а) Формулы
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Общепризнанным родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, который совместно с Бобом Фрэнкстоном разработал программу VisiCalc в 1979 г. Эта электронная таблица для компьютера Apple II стала очень популярной, превратив персональный компьютер из игрушки для технофилов в массовый инструмент для бизнеса.

  • Слайд 5
    • KSpread - Входит в состав KOffice.
    • Lotus 1-2-3 –самая известная программа, впервые выпущенная 26 января 1983 под DOS.
    • Microsoft Excel – впервые выпущена в 1985 под Mac OS.
    • Numbers – входит в состав iWork.
    • LibreOfficeCalc– входит в состав LibreOffice.
    • OpenOffice.org Calc– входит в состав OpenOffice.org
    • Перечень программных продуктов
  • Слайд 6
    • Управление работой электронной таблицы осуществляется посредством меню команд.
    • Можно выделить следующие режимы работы табличного процессора:
    • формирование электронной таблицы;
    • управление вычислениями;
    • режим отображения формул;
    • графический режим;
    • работа электронной таблицы как базы данных.
  • Слайд 7

    Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

  • Слайд 8

    Режим управления вычислениями. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

  • Слайд 9

    Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

  • Слайд 10

    Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

  • Слайд 11

    В современных табличных процессорах, например, в MicrosoftExcel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:столбцы списков становятся полями базы данных;заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;каждая строка списка преобразуется в запись данных.

  • Слайд 12
    • Как делать таблицы
    • Таблицы являются удобной формой для отображения информации. Но таблицы выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь, то есть информацию в них можно рассортировать неким образом, например, по дате или алфавиту.
    • С другой стороны, таблицы сложнее обычного текста. Так что применять их имеет смысл лишь там, где они действительно улучшают восприятие материала. Поэтому предварительно обдумывайте: не лучше ли использовать обычный cписок. И постарайтесь делать таблицу как можно проще, чтобы и менее опытные участники могли вносить в неё изменения.
  • Слайд 13

    Столбцы, строки, ячейки.Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АВ и т. п.), заголовки строк - числами (1, 2, 3 и далее).Основы

  • Слайд 14

    На пересечении столбца и строки находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например Al, B5, ЕЗ. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

  • Слайд 15

    Рабочие листы и книги.При работе на компьютере электронная таблица существует в форме рабочего листа, который имеет имя (например, Лист 1). Рабочие листы объединяются в книги, причем пользователь может вставлять, копировать, удалять и переименовывать рабочие листы. При создании, открытии или сохранении документа в электронных таблицах речь идет фактически о создании, открытии или сохранении книги.

  • Слайд 16

    Диапазон ячеекВ процессе работы с электронными таблицами достаточно часто требуется выделить несколько ячеек - диапазон ячеек. Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием. Можно выделить несколько ячеек в столбце (диапазон А2:А4), несколько ячеек в строке (диапазон С1:Е1) или прямоугольный диапазон (диапазон СЗ:Е4)

  • Слайд 17

    Внешний вид таблицы.Внешний вид таблицы, выделенных диапазонов ячеек или отдельных ячеек можно изменять. Для границ ячеек можно установить различные типы линий (одинарная, пунктирная, двойная и др.), их толщину и цвет. Сами ячейки можно закрасить в любой цвет путем выбора цвета из палитры цветов.

  • Слайд 18

    Редактирование листов.Из таблицы можно удалять столбцы, строки, диапазоны ячеек и отдельные ячейки. В процессе удаления и вставки диапазонов ячеек и отдельных ячеек требуется указать, в какую сторону (влево или вверх; вправо или вниз) будет производиться сдвиг ячеек.

  • Слайд 19

    Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.Правило использования формул в программе Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме". Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.Вычисления в электронных таблицах.Формулы

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по теме "Одномерный массив".9 класс.

Разработала: учитель информатики МБОУ г.Астрахани «СОШ №54»

Кононенко Наталия Владимировна

Цели урока:

познакомить учащихся с определением массива, индекса;

показать естественность использования циклов при обработке массивов;

продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач;

показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы на массиве (поиск наибольшего, поиск заданного элемента и т.д.)

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать основные типы данных и операции над ними, структуру условного и циклических операторов и их особенности.

Учащиеся должны уметь формулировать алгоритмы (линейные, ветвящиеся и циклические) словесно, записывать их в виде блок-схем, и программ, анализировать простые блок-схемы и программы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и цели занятия:

2. Объяснение нового материала (презентация).

Определение массив и индекса (слайд № 2).

Массив – группа элементов одного типа, объединенных под общим именем.

Индекс – что-то (чаще всего номер), что позволяет отличать элементы массива один от другого и обращаться к ним.

Примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива, обсуждение почему это так:

Почему книгу можно считать “массивом"? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 3)

Ответ: книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги)

Почему дом можно считать “массивом"? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №4)

Ответ: дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс).

Почему шахматную доску можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 5)

Ответ: доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой (двойной индекс).

Почему футбольную команду можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №6)

Ответ: команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс).

Правила описания массивов на языке Turbo Pascal (слайд № 7).

Массивы описываются в разделе описания переменных. Общий вид описания:

<имя массива>: array [<начальный индекс>..<конечный индекс>] of <тип элемента>;

Примеры:

A : array [1..10] of real;

Создается массив из действительных чисел (real), с нумерацией от 1 до 10 (всего 10 элементов).

Примеры описания массивов (слайд № 8).

M : array [-5..5] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Z : array [-8..-1] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Mass : array [5..15] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Использование элементов массива в выражениях внутри программы (слайд № 9)

Для использования элемента указывается имя массива и в квадратных скобках индекс этого элемента.

Примеры:

Read(A[1]);

A[3]:=(2 * x + 6) mod 4;

A[4]:=(A[1]+A[2]) div A[3];

Допустимые операции определяются типом элемента (элемент массива ничем не отличается от обычной переменной, кроме особенного написания имени).

Естественность использования циклов при операциях с массивами (обсуждение решения задачи, слайды № 10, № 11).

Пример. Опишите алгоритм доставки свежего номера газеты во все квартиры дома, если квартиры нумеруются от 1 до 100.

Примеры операций с массивами на языке Turbo Pascal (слайд №12).

Пусть массив описан так:

A : array [1..10] of real;

Тогда для ввода массива можно использовать цикл:

For i:=1 to 10 do read( A[i] );

Вопрос: почему не repeat или while?

Вопрос: как будет выглядеть вывод всех элементов массива? Вывод первой половины массива?

Вопрос: как изменится ввод массива, если описание будет таким:

A : array [-8..8] of integer;

Преимущества использования массивов в отдельных задачах (обсуждение неоптимального решения задачи нахождения наибольшего числа из набора заданных, слайды № 13, 14),

Задача. Дано 5 целых чисел. Опишите алгоритм (программу) нахождения наибольшего среди них.

Пример программы без использования массивов

program Maximum;

var a,b,c,d,e : integer;

begin

read(a,b,c,d,e);

if (a>=b) and (a>=c) and (a>=d) and (a>=e) then write(a);

if (b>=a) and (b>=c) and (b>=d) and (b>=e) then write(b);

if (c>=a) and (c>=b) and (c>=d) and (c>=e) then write(a);

if (d>=a) and (d>=b) and (d>=c) and (d>=e) then write(a);

if (e>=a) and (e>=b) and (e>=c) and (e>=d) then write(a);

end.

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 10?

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 1000?

Формулирование универсального алгоритма (слайд №15).

program Maximum;

var A : array [1..5] of integer;

i, max : integer;

begin

for i:=1 to 5 do read( A[i] );

max:= A[1];

for i:=2 to 5 do if A[i] > max then max:= A[i];

write(max);

end.

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 10?

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 1000?

Вопрос: как изменится программа, если числа будут действительными?

3. Подведение итогов урока (слайд № 16).

Что такое массив?

Что такое индекс?

Как использовать элементы массива в выражениях?

В каких случаях использование массива может давать преимущество?

Урок по теме "Одномерный массив".9 класс.

Разработала: учитель информатики МБОУ г.Астрахани «СОШ №54»

Кононенко Наталия Владимировна

Цели урока:

познакомить учащихся с определением массива, индекса;

показать естественность использования циклов при обработке массивов;

продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач;

показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы на массиве (поиск наибольшего, поиск заданного элемента и т.д.)

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать основные типы данных и операции над ними, структуру условного и циклических операторов и их особенности.

Учащиеся должны уметь формулировать алгоритмы (линейные, ветвящиеся и циклические) словесно, записывать их в виде блок-схем, и программ, анализировать простые блок-схемы и программы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и цели занятия:

2. Объяснение нового материала (презентация).

Определение массив и индекса (слайд № 2).

Массив – группа элементов одного типа, объединенных под общим именем.

Индекс – что-то (чаще всего номер), что позволяет отличать элементы массива один от другого и обращаться к ним.

Примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива, обсуждение почему это так:

Почему книгу можно считать “массивом"? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 3)

Ответ: книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги)

Почему дом можно считать “массивом"? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №4)

Ответ: дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс).

Почему шахматную доску можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд № 5)

Ответ: доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой (двойной индекс).

Почему футбольную команду можно считать массивом? Что в этом случае будет элементом массива, а что - индексом? (слайд №6)

Ответ: команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс).

Правила описания массивов на языке Turbo Pascal (слайд № 7).

Массивы описываются в разделе описания переменных. Общий вид описания:

<имя массива>: array [<начальный индекс>..<конечный индекс>] of <тип элемента>;

Примеры:

A : array [1..10] of real;

Создается массив из действительных чисел (real), с нумерацией от 1 до 10 (всего 10 элементов).

Примеры описания массивов (слайд № 8).

M : array [-5..5] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Z : array [-8..-1] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Mass : array [5..15] of integer;

Сколько элементов в этом массиве? Какого они типа? Как они нумеруются?

Использование элементов массива в выражениях внутри программы (слайд № 9)

Для использования элемента указывается имя массива и в квадратных скобках индекс этого элемента.

Примеры:

Read(A[1]);

A[3]:=(2 * x + 6) mod 4;

A[4]:=(A[1]+A[2]) div A[3];

Допустимые операции определяются типом элемента (элемент массива ничем не отличается от обычной переменной, кроме особенного написания имени).

Естественность использования циклов при операциях с массивами (обсуждение решения задачи, слайды № 10, № 11).

Пример. Опишите алгоритм доставки свежего номера газеты во все квартиры дома, если квартиры нумеруются от 1 до 100.

Примеры операций с массивами на языке Turbo Pascal (слайд №12).

Пусть массив описан так:

A : array [1..10] of real;

Тогда для ввода массива можно использовать цикл:

For i:=1 to 10 do read( A[i] );

Вопрос: почему не repeat или while?

Вопрос: как будет выглядеть вывод всех элементов массива? Вывод первой половины массива?

Вопрос: как изменится ввод массива, если описание будет таким:

A : array [-8..8] of integer;

Преимущества использования массивов в отдельных задачах (обсуждение неоптимального решения задачи нахождения наибольшего числа из набора заданных, слайды № 13, 14),

Задача. Дано 5 целых чисел. Опишите алгоритм (программу) нахождения наибольшего среди них.

Пример программы без использования массивов

program Maximum;

var a,b,c,d,e : integer;

begin

read(a,b,c,d,e);

if (a>=b) and (a>=c) and (a>=d) and (a>=e) then write(a);

if (b>=a) and (b>=c) and (b>=d) and (b>=e) then write(b);

if (c>=a) and (c>=b) and (c>=d) and (c>=e) then write(a);

if (d>=a) and (d>=b) and (d>=c) and (d>=e) then write(a);

if (e>=a) and (e>=b) and (e>=c) and (e>=d) then write(a);

end.

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 10?

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 1000?

Формулирование универсального алгоритма (слайд №15).

program Maximum;

var A : array [1..5] of integer;

i, max : integer;

begin

for i:=1 to 5 do read( A[i] );

max:= A[1];

for i:=2 to 5 do if A[i] > max then max:= A[i];

write(max);

end.

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 10?

Вопрос: как изменится программа, если чисел станет 1000?

Вопрос: как изменится программа, если числа будут действительными?

3. Подведение итогов урока (слайд № 16).

Что такое массив?

Что такое индекс?

Как использовать элементы массива в выражениях?

В каких случаях использование массива может давать преимущество?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке