Презентация на тему "Табличное решение логических задач" 6 класс

Презентация: Табличное решение логических задач
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Табличное решение логических задач"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Табличное решение логических задач
    Слайд 1

    Табличное решение логических задач

  • Слайд 2

    Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ Простые Сложные

  • Слайд 3

    Простые таблицы Типы таблиц Сложные таблицы ОС ООО ООН ОСО

  • Слайд 4

    Определить тип таблицы: Озёра Таблица типа ОС (объекты-свойства)

  • Слайд 5

    Определить тип таблицы: Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько) Климат

  • Слайд 6

    Определить тип таблицы: Таблица типа ООО (объекты-объекты-один) Табель успеваемости

  • Слайд 7

    Определить тип таблицы: Результаты областной олимпиады по химии Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

  • Слайд 8

    Производство металла Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько) Определить тип таблицы:

  • Слайд 9

    Определить тип таблицы: Таблица типа ОС (объекты-свойства) Площадь и население государств

  • Слайд 10

    Определить тип таблицы: Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты» Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь

  • Слайд 11

    Определить тип таблицы: Таблица типа ООО (объекты-объекты-один) Результаты контрольной работы учеников 10 класса

  • Слайд 12

    12 Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: в этих классах одинаковое количество объектов; каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса. В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

  • Слайд 13

    Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?

  • Слайд 14

    Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0. Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи: 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1

  • Слайд 15

    Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»). Пример 2.

  • Слайд 16

    Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие: Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык

  • Слайд 17

    В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов. Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0. В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.

  • Слайд 18

    1 Итак, Maша играет на рояле; Оля играет на виолончели; Лена не играет на арфе. 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1

  • Слайд 19

    Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски. 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 1

  • Слайд 20

    Пример 3. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их; Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

  • Слайд 21

    Пример 4. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    §2.6 (стр. 70 - 75) № 2, 3 (с.74) в тетради.

  • Слайд 23

    Спасибо за урок!

  • Слайд 24

    Источники Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с. http://images.yandex.ru (картинки)

  • Слайд 25

    Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Желаю всем приятного просмотра!!! Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке