Презентация на тему "Текст и текстовый редактор" 3 класс

Презентация: Текст и текстовый редактор
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Текст и текстовый редактор" помогает формированию представления о последних разработках в мире информационных технологий, развитию у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие, контролю знаний.

Краткое содержание

  1. Проверка выполнения домашнего задания (Самостоятельная работа)
  2. Пятиминутка «В мире новостей!»
  3. Новая тема!
  4. Физкультминутка!
  5. Просмотр видео урока о работе в текстовом редакторе WordPad
  6. Закрепление из

Содержание

  • Презентация: Текст и текстовый редактор
    Слайд 1

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

    Урок по информатике «Текст и текстовый редактор» 3 класс.

    Автор: Чечина Яна Викторовна,, учитель информатики и английского языка.

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке!

    1. Проверка выполнения домашнего задания (Самостоятельная работа)
    2. Пятиминутка «В мире новостей!»
    3. Новая тема!
    4. Физкультминутка!
    5. Просмотр видео урока о работе в текстовом редакторе WordPad
    6. Закрепление изученного материала!
  • Слайд 3

    Самостоятельная работа

    1. Память компьютера – это …;2. Память компьютера бывает: …;3. Внешнюю память компьютера также называют …;4. Файл – это …;5. Может ли в одной папке быть два файла с одинаковыми именами?6. Кто придумывает имена файлам?

  • Слайд 4

    Новый монитор для ПК и смартфонов

    Компания Samsung Electronics объявила о начале продаж в Украине LED-монитора Samsung с новым ассиметричным дизайном. Подключив смартфон к монитору, можно работать с содержимым мобильного устройства, одновременно подзаряжая его батарею.

  • Слайд 5

    Нетбук-планшет iRU Classmate для школьников!

    Российская компания iRU анонсирует школьный нетбук с поворотным экраном на базе процессора Intel нового поколения. Новинка поступит в продажу летом 2012 года.

  • Слайд 6

    Текст и текстовый редактор

  • Слайд 7

    Текст является информационным объектом.

  • Слайд 8

    В виде текста можно представлять информацию о:

    • Внешнем виде объекта;
    • Назначении объекта;
    • Элементном составе объекта;
    • Отношениях объекта с другими объектами;
    • Действиях объекта и многом другом.
  • Слайд 9

    Что такое текст для компьютера?

    • Текст - это цепочка закодированных символов, которые он может различать.
    • Символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.
  • Слайд 10

    Текстовый редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов

  • Слайд 11

    Электронные физминутки для глаз

    Электронные физминутки для глаз

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Список использованной литературы

    1. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Информатика и ИКТ. 3 класс. М.:БИНОМ, 2010
Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект урока по информатике в 3 классе «Текст и текстовый редактор» подготовила учитель информатики и английского языка Чечина Яна Викторовна с. Величаевское, 2012 г. 4 класс

Конспект урока

Тема урока: «Текст и текстовый редактор»

Цели урока:

введение и закрепление темы «Текст и текстовый редактор»;

контроль знаний;

формирование представления о последних разработках в мире информационных технологий;

развитие у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока - изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Информатика и КТ» 3 класс. Программное обеспечение: презентация «Текст и текстовый редактор», видео урок «Работа в текстовом редакторе WordPad».

Структура урока:

Организационный момент, постановка целей урока (2 мин).

Самостоятельная работа (5 мин).

Пятиминутка «Последние разработки» (5 мин).

Теоретическая часть урока (8 мин).

Физкультминутка (2 мин).

Закрепление изученного материала (16 мин).

Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

Приветствие;

Сообщение темы и целей урока;

Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.

II. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по теме «Электронный документ и файл»:

Память компьютера – это … (устройство для хранения информации);

Память компьютера бывает: … (внутренней и внешней);

Внешнюю память компьютера также называют … («дисковой»);

Файл – это … (набор данных, хранящихся во внешней памяти компьютера и имеющих имя);

Может ли в одной папке быть два файла с одинаковыми именами? (нет)

Кто придумывает имена файлам? (пользователи и программисты)

III. Пятиминутка «Последние разработки»

Новый монитор для ПК и смартфонов

Компания Samsung Electronics объявила о начале продаж в Украине LED-монитора Samsung с новым ассиметричным дизайном.

S27B750V стал первым монитором на мировом рынке с поддержкой технологии MHL (Mobile High-Definition Link), которая позволяет просматривать на мониторе хранящийся в смартфоне контент с разрешением Full HD и в сопровождении звука из встроенных двухканальных стереодинамиков. Кроме того, подключив смартфон к монитору, можно работать с содержимым мобильного устройства, одновременно подзаряжая его батарею.

Нетбук-планшет iRU Classmate для школьников

Российская компания iRU анонсирует школьный нетбук с поворотным экраном на базе процессора Intel нового поколения. Новинка поступит в продажу летом 2012 года.

Нетбук-планшет iRU Classmate разработанный специально для школьников, наделен привлекательным дизайном и массой полезных потребительских свойств. Шероховатая поверхность корпуса позволит ребенку уверенно держать устройства в руках, ударопрочный корпус защитит нетбук при падении, а водонепроницаемые клавиатура и экран предохранят устройство от повреждений. Большим плюсом дизайна является боковая ручка, которая значительно упрощает перенос устройства, в сложенном виде устройство напоминает портфель, имеет сглаженные углы и небольшой вес, благодаря чему нетбук легко убрать в рюкзак или сумку.

http://www.chip.ua/novosti/ustroistva/2012/04/resolveuid/49b1723d146468c06849fc083c97e3e3/image_full

Особенно оценит школьник возможность превращения нетбука в планшет одним движением, а также наличие сенсорного экрана, на котором можно рисовать и писать, как на бумаге. Благодаря вращающейся крышке нетбука, можно удобно зафиксировать экран для просмотра фильма или фотографий.

Нетбук представляет собой полноценный компьютер, который сделает процесс обучения ребенка по-настоящему интересным и увлекательным.

Еще одной особенностью iRU Сlassmate является специальное программное обеспечение - в профиле ребенка можно указать уровень его компьютерной грамотности, разрешить доступ к тем или иным программам, ограничить доступ в Интернет. ПО обеспечивает поддержку сотен популярных приложений для обучения и развития детей, простое распространение цифрового контента и поддержку различных моделей обучения, а также возможность обмена современными цифровыми ресурсами для подготовки уроков.

Данный пакет ПО прошел тесты на эффективность в реальных образовательных средах и многие школы на практике высоко оценили преимущества этого комплексного решения.

IV. Теоретическая часть урока Информационными объектами будем называть такие объекты, которые являются описаниями других объектов: предметов, живых существ, явлений природы, событий.

Текст несет в себе информацию об объекте. Поэтому текст можно назвать информационным объектом.

Текст – это информационный объект.

Уже в глубокой древности люди научились описывать объекты в виде текста на камне, бересте, папирусе. Таким образом они сохраняли и передавали другим людям информацию.

Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Например, «быть описанием» - это общее свойство и назначение всех информационных объектов. Напрмер, текстов. Другое существенное свойство информационных объектов – «являться источником информации для человека».

В виде текста можно представлять информацию о:

Внешнем виде объекта;

Назначении объекта;

Элементном составе объекта;

Отношениях объекта с другими объектами;

Действиях объекта и многом другом.

Текст – это закодированная информация. Поэтому текст называют текстовыми данными. Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученной с помощью принтера.

Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти. Для компьютера текст – это цепочка закодированных символов, которые он может различать. Символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.

Человек может создавать тексты с помощью компьютера и хранить их в его памяти. Если текст в компьютерной памяти, то его можно обрабатывать с помощью программ. Одной из таких программ является текстовый редактор.

С помощью текстового редактора можно вставлять пропущенные буквы, слова, предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левому, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста.

Текстовый редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов.

V. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (электронная физкультминутка для глаз включена в презентацию).

VI. Закрепление изученного материала

Просмотр видео урока по теме «Работа в текстовом редакторе WordPad».

Письменное выполнение упражнений в РТ по изучаемой теме.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание

Домашнее задание: §24 учить, упражнения в РТ письменно, рисунок к пятиминутке.

Список использованной литературы

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Информатика и ИКТ. 3 класс. М.:БИНОМ, 2010

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Конспект урока по информатике в 3 классе «Текст и текстовый редактор» подготовила учитель информатики и английского языка Чечина Яна Викторовна с. Величаевское, 2012 г. 4 класс

Конспект урока

Тема урока: «Текст и текстовый редактор»

Цели урока:

введение и закрепление темы «Текст и текстовый редактор»;

контроль знаний;

формирование представления о последних разработках в мире информационных технологий;

развитие у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока - изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Информатика и КТ» 3 класс. Программное обеспечение: презентация «Текст и текстовый редактор», видео урок «Работа в текстовом редакторе WordPad».

Структура урока:

Организационный момент, постановка целей урока (2 мин).

Самостоятельная работа (5 мин).

Пятиминутка «Последние разработки» (5 мин).

Теоретическая часть урока (8 мин).

Физкультминутка (2 мин).

Закрепление изученного материала (16 мин).

Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

Приветствие;

Сообщение темы и целей урока;

Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.

II. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по теме «Электронный документ и файл»:

Память компьютера – это … (устройство для хранения информации);

Память компьютера бывает: … (внутренней и внешней);

Внешнюю память компьютера также называют … («дисковой»);

Файл – это … (набор данных, хранящихся во внешней памяти компьютера и имеющих имя);

Может ли в одной папке быть два файла с одинаковыми именами? (нет)

Кто придумывает имена файлам? (пользователи и программисты)

III. Пятиминутка «Последние разработки»

Новый монитор для ПК и смартфонов

Компания Samsung Electronics объявила о начале продаж в Украине LED-монитора Samsung с новым ассиметричным дизайном.

S27B750V стал первым монитором на мировом рынке с поддержкой технологии MHL (Mobile High-Definition Link), которая позволяет просматривать на мониторе хранящийся в смартфоне контент с разрешением Full HD и в сопровождении звука из встроенных двухканальных стереодинамиков. Кроме того, подключив смартфон к монитору, можно работать с содержимым мобильного устройства, одновременно подзаряжая его батарею.

Нетбук-планшет iRU Classmate для школьников

Российская компания iRU анонсирует школьный нетбук с поворотным экраном на базе процессора Intel нового поколения. Новинка поступит в продажу летом 2012 года.

Нетбук-планшет iRU Classmate разработанный специально для школьников, наделен привлекательным дизайном и массой полезных потребительских свойств. Шероховатая поверхность корпуса позволит ребенку уверенно держать устройства в руках, ударопрочный корпус защитит нетбук при падении, а водонепроницаемые клавиатура и экран предохранят устройство от повреждений. Большим плюсом дизайна является боковая ручка, которая значительно упрощает перенос устройства, в сложенном виде устройство напоминает портфель, имеет сглаженные углы и небольшой вес, благодаря чему нетбук легко убрать в рюкзак или сумку.

http://www.chip.ua/novosti/ustroistva/2012/04/resolveuid/49b1723d146468c06849fc083c97e3e3/image_full

Особенно оценит школьник возможность превращения нетбука в планшет одним движением, а также наличие сенсорного экрана, на котором можно рисовать и писать, как на бумаге. Благодаря вращающейся крышке нетбука, можно удобно зафиксировать экран для просмотра фильма или фотографий.

Нетбук представляет собой полноценный компьютер, который сделает процесс обучения ребенка по-настоящему интересным и увлекательным.

Еще одной особенностью iRU Сlassmate является специальное программное обеспечение - в профиле ребенка можно указать уровень его компьютерной грамотности, разрешить доступ к тем или иным программам, ограничить доступ в Интернет. ПО обеспечивает поддержку сотен популярных приложений для обучения и развития детей, простое распространение цифрового контента и поддержку различных моделей обучения, а также возможность обмена современными цифровыми ресурсами для подготовки уроков.

Данный пакет ПО прошел тесты на эффективность в реальных образовательных средах и многие школы на практике высоко оценили преимущества этого комплексного решения.

IV. Теоретическая часть урока Информационными объектами будем называть такие объекты, которые являются описаниями других объектов: предметов, живых существ, явлений природы, событий.

Текст несет в себе информацию об объекте. Поэтому текст можно назвать информационным объектом.

Текст – это информационный объект.

Уже в глубокой древности люди научились описывать объекты в виде текста на камне, бересте, папирусе. Таким образом они сохраняли и передавали другим людям информацию.

Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Например, «быть описанием» - это общее свойство и назначение всех информационных объектов. Напрмер, текстов. Другое существенное свойство информационных объектов – «являться источником информации для человека».

В виде текста можно представлять информацию о:

Внешнем виде объекта;

Назначении объекта;

Элементном составе объекта;

Отношениях объекта с другими объектами;

Действиях объекта и многом другом.

Текст – это закодированная информация. Поэтому текст называют текстовыми данными. Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученной с помощью принтера.

Компьютер не понимает смысла текста, который хранится в его памяти. Для компьютера текст – это цепочка закодированных символов, которые он может различать. Символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.

Человек может создавать тексты с помощью компьютера и хранить их в его памяти. Если текст в компьютерной памяти, то его можно обрабатывать с помощью программ. Одной из таких программ является текстовый редактор.

С помощью текстового редактора можно вставлять пропущенные буквы, слова, предложения, исправлять ошибки, а также изменять шрифты, выравнивать текст по левому, правому краю, по центру. Все эти действия называют редактированием текста.

Текстовый редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки (редактирования) текстов.

V. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (электронная физкультминутка для глаз включена в презентацию).

VI. Закрепление изученного материала

Просмотр видео урока по теме «Работа в текстовом редакторе WordPad».

Письменное выполнение упражнений в РТ по изучаемой теме.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание

Домашнее задание: §24 учить, упражнения в РТ письменно, рисунок к пятиминутке.

Список использованной литературы

Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Информатика и ИКТ. 3 класс. М.:БИНОМ, 2010

Скачать конспект

Сообщить об ошибке