Презентация на тему "Классификация систем"

Презентация: Классификация систем
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Классификация систем" по информатике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Классификация систем
    Слайд 1

    Теория систем Система Классификация систем Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность №08080165«Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций и бизнес систем Кафедра информатики, инженерной и компьютерной графики Старший преподаватель Слугина Н.Л.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ 2 Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература

  • Слайд 3

    КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 3 Теория систем Система Классификация систем Среда системы Признаки систем

  • Слайд 4

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 4 Основные задачи лекции Раскрыть основные понятия, связанные с теорией систем. Описать понятие «система». Описать основные классификации систем.

  • Слайд 5

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 5 Основания общей теории систем заложил в 40-х годах ХХ века Л. Берталанфи. Он разработал концепцию организма как открытой системы и сформулировал программу построения общей теории систем.

  • Слайд 6

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 6 Внастоящее время используются и развиваются различные методологические подходы к построению общей теории систем, отличающиеся как способами выражения общих знаний, так и способами применения. Первый или традиционный подход к построению систем – это построение обобщенных математических описаний систем (моделей). Второй подход к построению общей теории систем, не связанный с единой формой математического описания общности структуры систем, состоит в определении аналогии между системами. Третий поход опирается на использование особого типа свойств – системных параметров.

  • Слайд 7

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 7 Общая теория систем в ее нынешнем состоянии рассматривается как совокупность различных моделей и способов описания систем разного рода. Среди них выделяют прежде всего качественные системные концепции. Их общая сторона состоит в выделении и фиксации самой «системной действительности» в ее первоначальном расчленении. Общая теория систем опирается на два базовых принципа: Принцип системности. Принцип изоморфизма.

  • Слайд 8

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 8 Направления, решающие основные задачи теории систем: Кибернетика Теория информации Теория игр Теория решений Топология Факторный анализ Теория систем в узком смысле

  • Слайд 9

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 9 Главной категорией системных исследований в целом и системного анализа в частности является понятие системы. Определений понятия «система» в литературе очень много и очень часто наблюдается расхождение мнений специалистов по этому поводу.

  • Слайд 10

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 10 Под системой понимается: Комплекс элементов, находящихся во взаимодействии. Множество элементов с отношениями между ними и между их атрибутами. Совокупность элементов, организованных таким образом, что изменение, исключение или введение нового элемента закономерно отражаются на остальных элементах. Взаимосвязь самых различных элементов. Все, состоящее из связанных друг с другом частей.

  • Слайд 11

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 11 Чтобы определить систему нужно сделать следующее: Исходя из намеченных функций система вычленяется (проводится граница) из внешней среды. Четко определяется функция системы и в соответствии с ней система проверяется на полноту элементов, целостность, единство с позиции ее функционирования. Строится структура системы. Устанавливаются внутренние законы, по которым система функционирует и развивается.

  • Слайд 12

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 12 Классификация систем по реальности: физические – реальные системы (объекты, процессы, явления); абстрактные – системы, являющиеся определенными отображениями (моделями) реальных систем. по однообразию или разнообразию структурных элементов: гомогенные или однородные; гетерогенные или разнородные; смешанные.

  • Слайд 13

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 13 Классификация систем По взаимодействию со средой или с другими системами: закрытые - по веществу и информации не взаимодействуют и не обмениваются с другими системами; открытые – постоянно взаимодействуют со средой или другими системами, и при этом происходит обмен веществом, энергией или информацией.

  • Слайд 14

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 14 Классификация систем По стабильности цели и целенаправленности системы: системы, когда цели определены, установлены и не меняются в процессе функционирования; системы, когда цели формируются и изменяются в зависимости от изменения условий функционирования; целенаправленные системы – это относительно простые системы, характеризуемые наличием совокупности четко определенных целей, связанных с ясной иерархией уровней управления; ценностно-ориентированные системы – это более сложные системы, поведение которых основано на общих ценностях.

  • Слайд 15

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 15 Классификация систем По степени сложности: простые; сложные, но поддающиеся описанию; очень сложные (слабоформализуемые, слабоструктурированные), не поддающиеся описанию. Причем слабоструктурированные и слабоформализуемые задачи несут в себе неопределенность, неоднозначность и имеют качественный характер. Поэтому создание для них традиционных формальных количественных моделей невозможно или возможно, если использовать субъективные нечеткие оценки.

  • Слайд 16

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 16 Элементы, остающиеся за пределами границы, образуют множество, называемое «системным окружением», или «среда системы». Среда, окружающая любое предприятие, многообразна и представляет собой сложную систему, в которой огромную роль играют политические и экономические факторы, действующее законодательство, правительство, факторы научно-технической природы, поставщики, конкуренты и потребители.

  • Слайд 17

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 17 Функции систем в зависимости от воздействия на окружение и характер взаимодействия с другими системами: Пассивное существование. Материал для других систем. Обслуживание систем более высокого порядка. Противостояние другим системам (выживание). Преобразование других систем и сред (активная роль).

  • Слайд 18

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 18 Что представляет собой общая теория систем? Опишите подходы к созданию общей теории систем? Раскройте понятие «система». Чем сложные системы отличаются от больших систем? Дайте классификацию систем по основным признакам. Опишите отличие сложных систем от больших.

  • Слайд 19

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов, обучающих по специальности «Системный анализ и управление». – СПб.: СПб., ГТУ, 2001

  • Слайд 20

    20 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке