Презентация на тему "Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков"."

Презентация: Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков".
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков".
    Слайд 1

    Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора по УВР. МБОУ коррекционная школа – интернат № 8 г. Саяногорска, республика Хакасия. «Дерево потомков»

  • Слайд 2

    Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева»; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, уважения к прошлому своей семьи.

  • Слайд 3

    План урока: Разминка Актуализация знаний Новый материал 1. 2. Практическая работа Рефлексия 3. 4. 5. Ресурсы

  • Слайд 4

    РАЗМИНКА.Игра «Почтальон». Марина Влад Никита Иван Милена Даша Сергей Оля Миша Слава Лера Слава Максим Вика Света Лиза Андрей Женя

  • Слайд 5

    Игра «Почтальон».

    Найди на схеме дерева бусину со своим именем. Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. Если ты - лист, не пиши писем.

  • Слайд 6

    Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы:

  • Слайд 7

    Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. У верблюда одна следующая вершина – жираф. Предыдущая вершина перед дельфином - корова. У жирафа две следующие вершины – лев и лось. В дереве У всего 17 вершин. В этом дереве нет фигурки лисицы. У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. В этом дереве нет фигурки верблюда. В этом дереве одна корневая вершина. У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л

  • Слайд 8

    Дерево У.

    У

  • Слайд 9

    А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня, вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева

  • Слайд 10

    Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а.

    F м л а ы у н к к л а ы ш а к а

  • Слайд 11

    А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».

  • Слайд 12

    Генеалогическое древо бывает двух видов:  НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

  • Слайд 13

    Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил 1613-1645 Иоанн Никита Борис Василий Анна Иоанн Алексей 1645-1676 Пелагея Ирина Софья Феодор 1676-1682 Иоанн V 1682-1696 Пётр I 1682-1725 Феодора Наталья Анна 1730-1740 Алексей Анна Елизавета 1741-1761 Маргарита Пётр Пётр III 1761-1762 Пётр II 1727-1730 Павел I 1796-1801 Александр I 1801-1825

  • Слайд 14

    Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа

  • Слайд 15

    На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения,  фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция

  • Слайд 16

    Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:

  • Слайд 17

    3. На слайде изобразим дерево.

  • Слайд 18

    .

    18 4. На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи

  • Слайд 19

    5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол — это вы, крупные ветви — ваши родители, более мелкие — дедушки и бабушки и т.д.

  • Слайд 20

    Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.

  • Слайд 21

    7. Рефлексия.

    Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? Что еще можно добавить в проект? Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? Что вы узнали нового?

  • Слайд 22

    Ресурсы

    Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.  2 / А. Л. Семёнов,  Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч.  2 / А. Л. Семёнов,  Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год ЭОР Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru) Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») (http://www.int-edu.ru)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке