Презентация на тему "Виды алгоритмов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике, составленная преподавателем для того, чтобы рассказать и показать школьникам, что такое алгоритмы и какие их виды бывают. Работа содержит большое количество практических заданий для закрепления только что пройденного материала.

Краткое содержание

  • Линейным алгоритм
  • Разветвляющийся алгоритм
  • Сюжет русской сказки
  • Схема разветвляющего алгоритма
  • Полная форма ветвления
  • Неполная форма ветвления
  • Практическая работа
  • Циклический алгоритм
  • Алгоритм с повторением
  • Практические задания
  • Вспомогательный алгоритм
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: «Виды алгоритмов»

    • Линейный
    • Разветвляющийся
    • Циклический
    • Вспомогательный

    Автор работы: уч. информатики Неклеса О.О.

  • Слайд 2

     

    Линейным алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим.

    • конец
    • К результату прибавить 10
    • Из полученной суммы вычесть 40
    • начало
    • Сложить числа 50 и 10
    • Составить алгоритмы и блок - схемы:
    • Открыть входную дверь.
    • Приготовить бутерброд с колбасой.
    • Вскипятить чайник.

  • Слайд 3

     

    • Сюда пойдешь – клад найдешь
    • Сюда пойдешь – жену найдешь
    • Сюда пойдешь – мегабайт найдешь

    Разветвляющийся алгоритм

  • Слайд 4

     

    Сюжет русской сказки

    Иван Царевич останавливается у развилки дороги и видит камень с надписью: «Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - сам пропадешь...»

  • Слайд 5

     

    Разветвляющийся алгоритм– это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

    • домой
    • кино

  • Слайд 6

    Схема разветвляющего алгоритма выглядит так: «если, то…, иначе…» - это полная форма.

    Вспомните кота из сказки А. С. Пушкина: «Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит».

  • Слайд 7

     

    Полная форма ветвления

    • ДЕЙСТВИЕ 1
    • ДЕЙСТВИЕ 2
    • УСЛОВИЕ
    • да
    • нет

    Если <условие>, то <действие 1>, иначе <действие 2>

  • Слайд 8

    Если действия пропускаются, то схема:«если, то…» - это неполная форма.

    Пример: если бензин в автомобиле на исходе, то водитель заезжает на ближайшую автозаправочную станцию.

  • Слайд 9

     

    Неполная форма ветвления

    • УСЛОВИЕ
    • ДЕЙСТВИЕ 1
    • да
    • нет
    • Если <условие>, то <действие >

  • Слайд 10

    Условие- это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее з

    начение «истина» или «ложь».

    • Пример:

    Если закат красный, то жди ветреной погоды.

    условие 0 или 1

  • Слайд 11

    Составим алгоритм и блок – схемы для разветвляющегося алгоритма:

    • Задача №1. «Песенка»
    • Задача №2. Правописание приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с».
    • Задача №3. Проверить, исправна лампочка или нет.
    • Задача №4. АЗС
    • Задача №5. Телефон
    • Задача №6. Кино
    • Задачи

  • Слайд 12

     

    Кабы не было зимы

    В городах и селах,

    Никогда б не знали мы

    Этих дней веселых!

    Не кружила б малышня

    Возле снежной бабы,

    Не петляла бы лыжня,

    Кабы, кабы, кабы…

    Составьте блок-схему к этой песенке

    Задача №1.

  • Слайд 13

     

    Первый блок – это всегда НАЧАЛО

    НАЧАЛО

    Стрелки показывают направление перехода

    Города, села

    • ДА

    Есть зима?

    • НЕТ

    Города и села – это исходные данные!

    Проверяем - там есть зима ?

    Если ДА, то:

    НЕ знать нам веселья!

    В любом случае – КОНЕЦ!

    - мы знаем веселые дни (это результат!),

    - малышня кружит возле снежной бабы,

    - лыжня петляет;

    иначе (стрелка НЕТ)…

    - малышня НЕ кружит возле снежной бабы,

    - лыжня НЕ петляет;

    Дни - веселые!

    Дни - НЕвеселые...

    КОНЕЦ

  • Слайд 14

     

    Составим алгоритм правописания приставок, оканчивающихся на буквы «з», «с».

    Алг Правописание

    нач

    1.Выделяем корень слова.

    2. Если корень начинается со звонкой перейти к пункту 3, в противном случае к пункту 4

    3. В приставке пишем «з». Перейти к пункту 5

    4. В приставке пишем «с».

    5. Записать слово

    кон

    Например:

    • Разговор (пишем «з»)
    • Рассказ ( пишем «с»)
    • Ответ

    Задача №2.

  • Слайд 15

     

    «Проверить исправна ли лампочка или нет»

    • Начало
    • Конец
    • Она не исправна
    • Вывернуть лампочку из патрона
    • Завернуть лампочку в патрон
    • Она исправна
    • Лампочка горит?
    • Да
    • Нет
    • Ответ

    Задача №3.

  • Слайд 16

     

    Мы едем к АЗС по дороге, мы должны проехать участок, который ремонтировался и вам неизвестно, закончился ли ремонт или нет. Если ремонт закончился, то проехать 5 км по отремонтированной дороге. Если нет ехать в объезд 10 км.

    • Начало
    • Уменьшить скорость
    • Если ремонт участка
    • Проехать по отремонтированному шоссе 5 км
    • Проехать 10 км в объезд
    • Остановиться у АЗС
    • нет
    • да
    • Ответ

    Задача №4.

  • Слайд 17

    Однажды школьник решил из своего дома позвонить приятелю

    Подойти к телефону.

    • Снять трубку.
    • Набрать номер.
    • Ждем ответ.
    • Если знакомый ответит, то:
    • Сказать: «Здравствуй!»
    • Сообщить последние новости.
    • Узнать, что нового и как жизнь.
    • Сказать: «До свидания!» (см. №11,12)
    • Если незнакомый, то
    • Положить трубку.
    • Отойти от телефона.

    Задача №5.

  • Слайд 18

     

    • Начало
    • Подойти к телефону
    • Снять трубку
    • Набрать номер
    • Ждем ответ
    • Сообщить последние новости
    • Сказать: «Здравствуй!»
    • Сказать: «До свидания!»
    • Узнать что нового и как жизнь телефону
    • Положить трубку
    • Отойти от телефона
    • да
    • нет

  • Слайд 19

     

    • Вы собрались в кино на сеанс 12.00. Подойти к кассе.
    • Если билеты на сеанс 12.00 имеются, то купить. Если нет, то отойти от кассы.
    • Подойти к кассе
    • Если билеты?
    • Протянуть кассиру деньги
    • Конец
    • Начало
    • Получить билеты
    • Назвать сеанс и количество билетов
    • Отойти от кассы
    • Нет
    • Да

    Задача №6.

    Ответ

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Построить блок-схему для разветвляющегося алгоритма:

    1. «Если билет в кино стоит не больше десяти рублей, то купить билет и занять свое место в зале, иначе (если стоимость билета больше 10 руб.) вернуться домой».

    2. Если гриб съедобный, то положить его в котелок для варки, иначе - выбросить в костер.

  • Слайд 21

    Составим алгоритм и блок – схему:«Робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает

    доску за доской».

    Алгоритм:1. Покрасить доску.2. Переместиться к следующей доске.3. Перейти к действию 1.

    • Начало
    • Покрасить доску
    • Переместиться к следующей доске

    Задача № 1

  • Слайд 22

    Составим алгоритм блок – схему: «Робот обучен красить забор. Он последовательно закрашивает

    доску за доской».

    Алгоритм:

    • Покрасить доску.
    • Если есть еще доска, переместиться к следующей т.е. перейти к действию 1.
    • Если доски закончились, завершить работу.
    • Начало
    • Покрасить доску
    • Перейти к следующей доске
    • Доски остались
    • Конец
    • да
    • нет

    Задача № 2

  • Слайд 23

     

    Примеры:

    • бег, ходьба, танец, зарядка;
    • каждый год наступает весна, лето, зима, осень.

    Циклический алгоритм– это алгоритм, который содержит описание повторяющихся действий.

  • Слайд 24

    Циклические алгоритмические конструкции бывают двух типов:

    • Циклы со счетчиком
    • Циклы с условием

  • Слайд 25

     

    Цикл с условием, в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие.

    • тело цикла
    • условие

  • Слайд 26

     

    • тело цикла

    Цикл со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное количество раз.

    • счетчик

  • Слайд 27

     

    1.определенные - с заранее известным числом повторений.

    2. неопределенные - число повторений заранее неизвестно

    Циклы бывают:

  • Слайд 28

     

    Алгоритм, который содержит команду повторения, называют алгоритмом с повторением.

    Если в алгоритме одну и туже команду приходится записывать несколько раз, то для сокращения алгоритма используется специальная команда повторения.

    Задача № 3

  • Слайд 29

     

    • Начало
    • Конец
    • Налить кружку воды
    • Ведро неполное?
    • Да
    • Нет

    Алгоритм с повторением

    Наполнить литровой кружкой ведро.

    Алгоритм:

    1.Пока ведро неполное, повторять команду 2. В противном случае пропустить команду 2 и завершить работу.

    2. Налить в ведро кружку воды.

    Задача № 3

  • Слайд 30

     

    Перевода из десятичной с/с в двоичную с/с.

    Выполоть сорняки в огороде.

    • «Пирожок». Мальчик шел по улице проголодался и решил купить один пирожок. Съев, его он понял, что голоден и купил еще один пирожок и т.д. пока не наелся.
    • «Перевод». Перевести текст с анг.языка на русский.
    • «Помыть посуду». Мама сказала помыть посуду, но перед этим надо вымыть раковину.
    • «Покрасить комнату». Мама сказала покрасить комнату краской.
    • «Препятствие».Человек идет по темной улице, если нет препятствия, то шаг вперед. Если препятствие то остановится.

    Практические задания:

    Составим алгоритм и блок – схему.

    С.р.

    1 задача

    С.р.

    2 задача

  • Слайд 31

    Перевод из десятичной с/с в двоичную с/с.

    Алгоритм:

    1. Записать двузначное число.
    2. Разделить исходное число на 2 и записать частное.
    3. Разделить частное на 2.
    4. Сравнить получившееся новое частное с числом 2.
    5. Если частное оказалось больше 2, перейти к шагу 3. Если частное равно 1, то прекратить деление.
    6. Записать получившийся двоичный код.

    Начало

    • Сравнить новое частное с числом 2
    • Записать результат
    • Если частное больше 2
    • Конец
    • да
    • нет
    • Разделить частное на 2
    • Разделить число на 2 и запомнить частное
    • Ввести двузначное число

    Задача № 4

  • Слайд 32

    «Выполоть сорняки в огороде»

    Алгоритм:

    1.Вырвать один сорняк.

    2. Если есть ещё 1 сорняк вернуться к действию 1.

    3. Нет сорняков закончить работу.

    • Начало
    • Вырвать один сорняк
    • Если сорняк?
    • Да
    • Нет
    • Конец

    Задача № 5

  • Слайд 33

    Пример:

    Вычислить выражение a*5+b/4. Сначала надо выполнить действия умножения и деления, а потом сложить результаты.

    Тогда алгоритм будет иметь вид:

    • Ввести число, соответствующее переменной а.
    • Выполнить умножение чисел -а*5 и записать произведение.
    • Ввести число, соответствующее переменной b.
    • Выполнить деление чисел - b/4 и записать частное.
    • Выполнить сложение полученных на шаге 2 произведения и на шаге 4 частного.

  • Слайд 34

    Вспомогательный алгоритм– это алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах,

    указав только его имя.

  • Слайд 35

     

    Самостоятельная работа

    Составьте блок-схему для следующей задачи

    Известен такой способ проверки арбуза на спелость. Если бросить арбуз в воду и он всплывет, значит - арбуз спелый, иначе - не спелый.

    Правильный ответ

  • Слайд 36

     

    • Конец
    • Он спелый
    • Начало
    • Достать арбуз из воды
    • Бросить арбуз в воду
    • Он не спелый
    • Арбуз всплыл?
    • Да
    • Нет
    • нет
    • да

  • Слайд 37

     

    Составьте блок-схему для следующей задачи

    Проверьте 100 арбузов на спелость

    Правильный ответ

  • Слайд 38

     

    • Конец
    • Он спелый
    • Достать арбуз из воды
    • Бросить арбуз в воду
    • Он не спелый
    • Арбуз всплыл?
    • Нет
    • Да
    • Начало

    Проверено 100 арбузов?

    Нет

    Да

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд