Презентация на тему "Викторина "Своя игра""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике, которая является основой для проведения интеллектуальной викторины среди школьников. Вопросы, подготовленные автором работы, касаются разных областей информатики от кодирования информации до системы счисления и прочее.

Краткое содержание

  • Информатика
  • Кодирование информации
  • Расшифруйте текст
  • Измерение информации
  • Системы счисления
  • Электронная таблица

Содержание

  • Слайд 1

     

    СВОЯ ИГРА

  • Слайд 2

     

    ИНФОРМАТИКА

    Кодирование информации

    Измерение информации

    Системы счисления

    Электронная таблица

    100 100 100 200 200 200 200 300 300 300 300 400 400 400 400 100

  • Слайд 3

     

    Кодирование информации: 100

    Вопрос:

    1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе
    2. Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами):

  • Слайд 4

     

    Кодирование информации: 200

    Вопрос:

    Зашифрованная пословица:

    • Чтобы рубить дрова, нужен – 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6
    • Рыбаки сделали во льду – 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.
    • Самый колючий зверь в лесу – это 12,13.
    • А теперь прочитайте пословицу – 1,2,3,4,5,1,6,7,8,9,10,11,9,4,7,4,13,12,14

  • Слайд 5

     

    Кодирование информации: 300

    Вопрос:

    Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца)

    Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:

    25201538350304053835111503040038

  • Слайд 6

     

    Кодирование информации: 400

    Вопрос:

    Расшифруйте слово МРЧСУПГЩМВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.

  • Слайд 7

     

    Измерение информации: 100

    Вопрос:

    Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

  • Слайд 8

     

    Измерение информации: 200

    Вопрос:

    Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено.

  • Слайд 9

     

    Измерение информации: 300

    Вопрос:

    Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в этом доме?

  • Слайд 10

     

    Измерение информации: 400

    Вопрос:

    Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  • Слайд 11

     

    Системы счисления: 100

    Вопрос:

    Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: LXVI : XI

  • Слайд 12

     

    Системы счисления: 200

    Вопрос:

    Перевести число 5 из десятичной системы счисления с двоичную систему счисления.

  • Слайд 13

     

    Системы счисления: 300

    Вопрос:

    Какая сумма записана с помощью стариной русской системы счисления ٱ ٱ ٱ ٱ ٱХ Х ХI IIIIIIIIII II.

    Для записи чисел использовались следующие знаки: ٱ – десять рублей, Х – один рубль, I IIIIIIIII – десять копеек, I – копейка.

  • Слайд 14

     

    Системы счисления: 400

    Вопрос:

    В некоторой системе счисления цифры имеют форму различных геометрических фигур. На рисунке приведены некоторые числа, записанные в этой системе счисления.

    4 190

    6 1900

    19

    Какому числу соответствует следующая запись?

  • Слайд 15

     

    Электронная таблица: 100

    Вопрос:

    Вычислить значение в ячейке

  • Слайд 16

     

    Электронная таблица: 200

    Вопрос:

    Значение в ячейке С3 электронной таблицы после копирования ячейки C1 в ячейку С2 равно: 4; 3; 5; 7;-1.

  • Слайд 17

     

    Электронная таблица: 300

    Вопрос:

    Представлен фрагмент электронной таблицы. Выбрать для указанных формул вариант тех, которые допускается вставить в ячейку B3.

    Формулы

    Варианты

    • =СУММ(А1:А3)
    • =СУММ(В1:В3)
    • =А4+В2
    • =В1+В2
    • 1 и 3
    • 1
    • 1 и 4
    • 1,3,4
    • 1,2,3,4

  • Слайд 18

     

    Электронная таблица: 400

    Вопрос:

    Укажите, какое значение будет получено в ячейке C6 таблицы:

  • Слайд 19

     

    Ответ: Молодцы.

  • Слайд 20

     

    Ответ: Копейка рубль бережет.

  • Слайд 21

     

    Ответ: Что? – Где? – Когда?

  • Слайд 22

     

    Ответ: Информация.

  • Слайд 23

     

    Ответ: 1 бит.

  • Слайд 24

     

    Ответ: 4 бита.

  • Слайд 25

     

    Ответ: 8 подъездов.

  • Слайд 26

     

    Ответ: 120 бит.

  • Слайд 27

     

    Ответ: VI

  • Слайд 28

     

    Ответ: 1012

  • Слайд 29

     

    Ответ: 53, 13

  • Слайд 30

     

    Ответ: 1997.

  • Слайд 31

     

    Ответ: 7.

  • Слайд 32

     

    Ответ: 3.

  • Слайд 33

     

    Ответ: 1 и 4.

  • Слайд 34

     

    Ответ: 21.

  • Слайд 35

     

    ВСЕМ СПАСИБО!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд