Презентация на тему "Введение в алгебру логики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Введение в алгебру логики" по информатике призвана углубить знания школьников по теме. Данная работа позволит учителю провести насыщенный и увлекательный урок. Разработка содержит материал, с помощью которого школьники смогут вспомнить определения логики, умозаключения, высказывания и доказательства. Демонстрация слайдов приводит некоторые примеры основных форм мышления. В показ также включена информация об истории развития логики.

Краткое содержание

  1. Тема и задачи урока
  2. Эпиграф к занятию
  3. Логическая задача
  4. Способы решения
  5. Задание «Где же правда? » с решением
  6. Уроки логики
  7. Как мы познаем мир
  8. Кроссворд
  9. Софистика

Содержание

  • Слайд 1

    Введение в алгебру логики

    • Юдина Ольга Владимировна
    • Учитель информатики
    • МБОУ средняя школа №6, г. Когалым
    • Персональная карточка № 230-603-070

  • Слайд 2

    Задачи урока

    • актуализировать и углубить знания, полученные ранее по данному разделу;
    • вспомнить определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства;
    • привести примеры основных форм мышления;
    • познакомиться с историей развития логики.

  • Слайд 3

     

    • «….по одной капле воды…
    • человек, умеющий мыслить
    • логически, может сделать вывод о
    • существовании Атлантического океана
    • или Ниагарского водопада, даже если
    • он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…
    • По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию.
    • И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы»
    • А. Конан Дойл

  • Слайд 4

    ЗадачаИван против Кащея бессмертного

    • Темница I – «Здесь Василиса Прекрасная».
    • Темница II – « Темница III не пустая».
    • Темница III – «Здесь Змей Горыныч».
    • Все подписи на дверях темниц неверные.
    • На какую дверь показать?

  • Слайд 5

    Иван против Кащея бессмертного

    • Все подписи на дверях темниц неверные
    • На какую дверь показать?
    • Здесь нет Василисы Прекрасной
    • Темница III пустая
    • Здесь нет
    • Змея
    • Горыныча

  • Слайд 6

     

    • Все подписи на дверях темниц неверные
    • На какую дверь показать?
    • Здесь Змей
    • Здесь Василиса
    • Здесь пусто

  • Слайд 7

    Где же правда

    • Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища.
    • Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова –
    • правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун.
    • Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?

  • Слайд 8

    Решение

    • Если лгун, значит соврал
    • Лгун
    • Если правдолюб, значит сказал правду
    • Правдолюб
    • В обоих случаях ответ должен быть
    • правдолюб
    • правдолюб
    • правдолюб

  • Слайд 9

    Задача «Уроки логики»

    • Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй.
    • Кто изучал логику?

  • Слайд 10

     

    • Представление
    • Умозаключение
    • Формы познания
    • Чувственное познание
    • Абстрактное мышление
    • Человек и информацияКак мы познаем мир

  • Слайд 11

    Решите кроссворд

    • «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»
    • Б. Шоу

  • Слайд 12

    Кроссворд

    • Мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается.
    • Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
    • Это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.
    • Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
    • Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
    • Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
    • Прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание.
    • Одно из двух возможных значений, которые могут принимать логические формулы; правда.
    • Наука о законах и формах мышления.

  • Слайд 13

     

    • Пингвины – чёрно-белые.
    • Старые фильмы тоже черно-белые.
    • Поэтому пингвины – это старые фильмы.
    • В V до н.э. появились софисты, которые, манипулируя логической структурой речи, учили искусству выигрывать спор независимо от того, истинен обсуждаемый тезис или ложен.
    • Пингвины – чёрно-белые.
    • Старые фильмы тоже черно-белые.
    • Поэтому пингвины – это старые фильмы.

  • Слайд 14

    Математические софизмы

    • 4 = 5
    • 16 - 36 = 25 – 45
    • (4 - )2= (5 - )2
    • 16 – 36 + 20 = 25 – 45 + 20
    • (4 - )= (5 - )

  • Слайд 15

     

    4 = 5

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    • Дополнительное задание
    • 5 = 1
    • Из числа 5 и 1 по отдельности вычтем одно и то же число 3.
    • 5 – 3 = 2
    • 1 – 3 = -2
    • При возведении в квадрат этих чисел получаются равные числа.
    • 4 = 4
    • Значит, должны быть равны и
    • исходные числа 5 и 1.
    • Где ошибка?

  • Слайд 18

    Логические основы ЭВМ

    • Устройство ЭВМ
    • Основы алгебры логики

  • Слайд 19

    Устройство ЭВМ

    • ЭВМ
    • ПЗУ
    • Внешняя память
    • Видеопамять
    • ГМД
    • МЖД
    • CD, DVD, USB
    • Память
    • ОЗУ
    • Ячейка
    • Адрес
    • Клавиатура
    • Мышь
    • Монитор
    • Принтер
    • Устройства
    • ввода и
    • вывода
    • Магистраль
    • Шина
    • адреса
    • Шина
    • данных
    • Шина
    • управления
    • Разрядность
    • шины
    • Процессор
    • Быстродействие
    • Адресное
    • пространство
    • Регистр
    • Устройство
    • управления
    • Разрядность
    • Арифметико-
    • логическое
    • устройство

  • Слайд 20

    Логические основы ЭВМ

    • Логические
    • функции
    • Элементарные
    • логические
    • операции
    • Аксиомы
    • алгебры
    • логики
    • Таблица
    • истинности
    • Логические
    • основы
    • ЭВМ
    • Основы
    • алгебры
    • логики
    • Принцип
    • программного
    • управления
    • ЭВМ
    • ИЛИ
    • НЕ
    • Базовые
    • логические
    • элементы ЭВМ
    • И
    • Логические
    • блоки
    • Сумматор
    • Триггер

  • Слайд 21

    На уроках алгебры

    • Алгебра в широком смысле этого слова – наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться над разнообразными математическими объектами.
    • Математические объекты в школьном курсе:
    • целые и рациональные числа (алгебра чисел);
    • многочлены (алгебра многочленов);
    • множества (алгебра множеств).
    • Для информатики важен раздел математики алгебра логики
    • Высказывания объекты алгебры логики

  • Слайд 22

     

    • Неравенство вида f(IxI) < q(x) равносильно совокупности двух систем.
    • Система соответствует логической связке «И».
    • Совокупность соответствует логической связке «ИЛИ».
    • Основные логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ».

  • Слайд 23

    Практическаяработа

    • «То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».
    • Гегель
    • Откройте файл «Этапы развития логики».

  • Слайд 24

    Заполните таблицу

  • Слайд 25

    Домашнеезадание

    • 1. Учебник стр.96-99
    • Творческое задание
    • Опираясь на созданную таблицу, подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».

  • Слайд 26

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд