Презентация на тему "Программирование-введение"

Презентация: Программирование-введение
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Программирование-введение" по информатике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Программирование-введение
    Слайд 1

    Введение в программирование

    Занятие №1

  • Слайд 2

    Что же это?

    Летняя студия программирования В широком смысле-  процесс создания компьютерных программ. В узком смысле – написание инструкция на языке программирования. Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа.

  • Слайд 3

    Летняя студия программирования Поиск алгоритма решения Разработка программы Постановка задачи Анализ результатов

  • Слайд 4

    Понятие алгоритма и программы

    Алгоритм –описание последовательности действий над некоторыми объектами (данными), ведущее к цели за определенное время. Программа – это представление алгоритма и обрабатываемых им данных в виде, предназначенном для выполнения компьютером. Летняя студия программирования

  • Слайд 5

    Представления программ

    Программа создается человеком, а исполняется компьютером Поэтому она должна иметь, по крайней мере, два представления: внешнее - в виде текста, понятного человеку внутреннее - в виде двоичного кода, с которым работает компьютер Летняя студия программирования

  • Слайд 6

    Языки программирования

    Язык программирования – это средство для текстового представления программы Языки программирования делятся на языки высокого уровня языки низкого уровня (ассемблер) Летняя студия программирования

  • Слайд 7

    Языки высокого уровня

    В языках высокого уровня используются способы записи, близкие к средствам естественного языка (обычно, английского) Язык высокого уровня может быть ориентирован на тот или иной класс задач, либо быть универсальным Летняя студия программирования

  • Слайд 8

    Языки низкого уровня

    Языки низкого уровня позволяют записать текст программы в виде последовательности машинных команд Язык низкого уровня ориентирован на конкретный тип процессора; для каждого типа процессоров существует свой язык ассемблера Летняя студия программирования

  • Слайд 9

    Языки высокого уровня

    Языки высокого уровня относятся к классу формальных языков. Формальным называется искусственный язык, любой элемент которого может быть построен из точно определенных начальных понятий с помощью заданных правил Эти правила делятся на синтаксические (синтаксис языка) и семантические (семантика языка) Летняя студия программирования

  • Слайд 10

    Синтаксис и семантика

    Синтаксическими называются правила построения отдельных языковых конструкций – слов и предложений – из набора основных символов, образующих алфавит языка Семантические правилапоказывают смысловое содержание текста Летняя студия программирования

  • Слайд 11

    Структура программы

    Программа как текст на языке высокого уровня обладает определенной синтаксической структурой, в рамках которой можно выделить информационную, управляющую и контролирующую составляющие Летняя студия программирования

  • Слайд 12

    Информационная часть структуры

    Информационная составляющая программы представлена обрабатываемыми ею данными – константами и переменными Для каждой переменной задается имя, а в процессе выполнения программы она может получать различные значения. Для константы задается значение, которое не может быть изменено в процессе выполнения программы; кроме того, константа может иметь имя Значения, которых хранят переменные, определяются типами данных Летняя студия программирования

  • Слайд 13

    Управляющая часть структуры

    Управляющей частью структуры программы является описание действий над данными Действия над данными, связанные с получением и изменением значений переменных, называются операциями Летняя студия программирования

  • Слайд 14

    Операции

    Для обозначения операций в языках программирования используются специальные символы, например +, -, *, / и т.д. Данные, над которыми выполняется операция, называются ее операндами, а полученное значение - результатом операции. Примерами операций являются арифметические действия над числами Летняя студия программирования

  • Слайд 15

    Операторы

    Более сложные действия описываются операторами языка программирования, имеющими свой синтаксис и семантику Составной частью операторов могут быть выражения, каждое из которых представляет собойописание некоторой последовательности операций над значениями констант и переменных После выполнения этих действий получается значение выражения Летняя студия программирования

  • Слайд 16

    Контролирующая часть структуры

    Контролирующая часть структуры программы содержит описания свойств констант и переменных, а также структурообразующие предложения в виде различного рода заголовков, специальных скобок и т.д. Летняя студия программирования

  • Слайд 17

    Летняя студия программирования Структура программы Информационные структуры Управляющие структуры Константы Переменные Операторы Операции Комментарии Объявления Контролирующие структуры

  • Слайд 18

    Трансляция программы

    Преобразование программы из внешнего представления во внутреннее называется ее трансляцией Трансляция осуществляется специальными программами – трансляторами, которые делятся на компиляторы интерпретаторы Летняя студия программирования Трансляция Программа-транслятор class Program { static void Main() { Console.WriteLine("Hello, World!"); . . . 10011100101010100010011111111010001000111111101010000011

  • Слайд 19

    Инструментальные средства

    Программы-трансляторы представляют собой пример инструментальных средств, т.е. программного обеспечения, предназначенного для разработки других программ Летняя студия программирования

  • Слайд 20

    Стадии программирования

    Анализ Проектирование — разработка комплекса алгоритмов Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах Испытания и сдачу программ Летняя студия программирования

  • Слайд 21

    Блок-схема

    Схе́ма — графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения данных Блок-схема — распространенный тип, описывающих алгоритмы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление выполнения действий. Летняя студия программирования

  • Слайд 22

    Летняя студия программирования Числа A,B A=4 B=5 A>B Да Нет A-B B+3 ВывестиA,B

  • Слайд 23

    Основные элементы блок-схем

    Летняя студия программирования - Блок начало-конец: Показывает начало и конец алгоритма - Блок действия: Служит для записи операции - Логический блок: Переключатель с одним входом и несколькими выходами - Блок ввода-вывода: Обозначает показ данных

  • Слайд 24

    Логический блок

    Летняя студия программирования Пишем внутри блока условие Да Нет В зависимости от выполнения условия – следуем по одной из веток

  • Слайд 25

    Летняя студия программирования Начало A, B, C A=C A=B B=C A, B Конец

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Решить задачи. Решение изобразить в виде блок-схем. Подсчитать, сколько очков набрала команда в первом круге чемпионата по хоккею, если известно, что m встреч она выиграла, n встреч проиграла, k встреч закончились ничьими. (Сумма очков: m*2+k) Из трех чисел выбрать наименьшее. Значения переменных X, Y, Z поменять местами так, чтобы они оказались упорядоченными по возрастанию. (X>Y>Z) Летняя студия программирования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке