Презентация на тему "Выполнение алгоритмов"

Презентация: Выполнение алгоритмов
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: "Выполнение алгоритмов". Предмет: информатика. 26 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Выполнение алгоритмов
    Слайд 1

    Выполнение алгоритмов Подготовка задач для решения на ПЭВМ. Система программирования ПЭВМ. Назначение языков программирования. Технологии программирования. Выход Агейчев Олег Михайлович Заместитель директора по ШИС ГБОУ гимназии № 105 г. Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    1. Подготовка задач для решения на ПЭВМ

    Для решения любой задачи на ПЭВМ человек должен выполнить ряд работ, обеспечивающих многократное решение этойзадачи с различными исходными данными. Этапы подготовки задачи формализация задачи составление программы на одном из алгоритмических языков разработка алгоритма решения задачи отладка программы на ПЭВМ преобразование программы с алгоритмического на машинный язык (трансляция программы) Выход 2

  • Слайд 3

    Формализация задачи состоит в том, чтобы построить математическую модель, т. е перейти oтсодержательнойпостановки задачи к ее строгому формальному описанию. В процессе формализации реальным объектам присваиваются математические наименования, а связи междуними описываются математическими зависимостями. Выход 3

  • Слайд 4

    Разработка алгоритма решения задачи предполагает с помощью математическоймодели определить и описать совокупность и последовательность действий, ведущих к нахождению требуемогорезультата. Выход 4

  • Слайд 5

    Программированиена алгоритмическом языке необходимо для ввода алгоритма в память ПЭВМ. Трансляция программы-преобразование программыс алгоритмического языка на язык машины. Отладка программы заключается в проверке ее работоспособности. В процессе отладки задача с контрольными данными решается на ПЭВМ. Выход 5 8A 16 4A 0010001010 00010110 01001010 00000000 FE CA 11111110 11001010

  • Слайд 6

    Для того, чтобы компьютер смог получить нужный результат, ему необходимо указать путь решения, то есть задать программу и, возможно, исходные данные. Проблема Нахождение пути решения Программа Решение Данные Машина Выход 6

  • Слайд 7

    2. Система программирования ПЭВМ.

    На начальном этапе развития вычислительной техники программирование осуществлялось только в машинных командах. При программировании в машинных командах программист находится как бы на одном уровне с ПЭВМ: между его программой и реализующими ее техническими средствами ПЭВМ нет никаких посредников и программа выполняемся практически в том виде, в каком ее записал программист. Машинные коды Выполнение На ПЭВМ Выход 7

  • Слайд 8

    Противоречие между огромными возможностями ПЭВМ, способных выполнять сотни тысяч команд в секунду, и столь же огромными временными затратами на разработку и отладку программ. Языки Ассемблера С О З Д А Н И Е Основное отличие языка ассемблера от машинного языка заключается в использовании вместо двоичных кодов операций и адресов их символических обозначений. Выход 8

  • Слайд 9

    Далее появились языки высокого уровня. Команды языка высокого уровня - слова естественного языка, что упрощает работу программиста. Чтобы вычислительная машина могла выполнить программу, написанную на каком-либо языке программирования, в её программном обеспечении должна быть программа - транслятор для этого языка. Транслятор превращает программу в исполняемый файл Программа на языке высокого уровня Трансляторы Машинные коды Выход 9

  • Слайд 10

    Трансляторы бывают двух типов: интерпретаторы компиляторы Интерпретатор - переводит каждую команду программы с одновременным её выполнением и, если обнаруживает ошибку, сообщает о ней и прекращает выполнение программы. Компилятор - переводит всю программу целиком и в конце работы выдаёт список ошибок, если они обнаружены. Выход 10

  • Слайд 11

    Система программирования это система автоматизации программирования, образуемая языками программирования, компиляторами и интерпретаторами программ, представленных на этих языках, соответствующей документацией, а также вспомогательными средствами для подготовки программ к выполнению. Выход 11

  • Слайд 12

    Редакция О ш и б к и Компиляция Выполнение Компилятор переводит исходный текст с языка высокого уровня на машинный язык, доступный компьютеру. Выход 12 Для ввода текстов в компьютер и их изменения используется программа, называемая редактором. При выполнении программы могут быть ошибки. Для их поиска используются специальные средства, помогающие выявить ошибки - программа, называемая отладчиком.

  • Слайд 13

    3. Назначение языков программирования

    Программирование появилось задолго до появления не только первых персональных ЭВМ, но вообще ЭВМ. (Программы леди Ады Августы Лавлейс для аналитической вычислительной машины Бэббиджа). Языком программирования ЭВМ первого поколения был язык машинных кодов (язык низкого уровня). Во втором поколении появились языки высокого уровня. Команды языка высокого уровня - слова естественного языка, что упрощает работу программиста. Выход 13

  • Слайд 14

    Запись текста программы на языке программирования называют кодированием, а отладка программы - тестированием. Выход 14

  • Слайд 15

    Языки программирования Язык C - это самый распространённый язык программирования. На нём написано больше программ, чем на любом другом. Подавляющее большинство профессиональных программистов владеют им. Исторически этот язык неотделим от операционной системы UNIX , которая в наши дни переживает своё второе рождение. 60-е годы были эпохой становления операционных систем и языков программирования высокого уровня. Язык с самого начала создавался так, чтобы на нём можно было писать системные задачи. Разработчики языка - Кеннет Томсон и ДеннисРичи. Выход 15

  • Слайд 16

    Языки программирования Основные концепции языка Pascal были разработаны в 1967 г. профессором Николаусом Виртом, и он быстро превратился из средства для обучения студентов программированию в инструмент для создания новых программных проектов. Язык назван в честь французского учёного Блеза Паскаля, внесшего вклад в развитие средств вычислительной техники. Выход 16

  • Слайд 17

    Языки программирования Delphi - это ни что иное, как VisualPascal. Эта среда программирования простая и удобная и содержит большую библиотеку готовых компонентов: кнопок, панелей, списков, таймеров, изображений и т.д. Basic - это один из самых старых языков программирования. Его создатели - Джон Кемени и Том Куртц, работавшие в Дортмундском колледже в 1964 году. Свой язык они назвали по первым буквам слов «Beginner’sAllPurposeSymbolicInstructionsCode». Интерпретатор Basicбыл первым программным продуктом фирмы Microsoft, основанной Полом Аленом и Уильямом Гейтсом в 1975 году. В дальнейшем он не только поставлялся как программа, но и зашивался в ПЗУ компьютеров. В середине 80 - годов фирма Microsoft разработала QuickBasic. Это был уже компилятор, а не интерпретатор. Вообще Basic’ов несколько сотен. После появления Windows и визуальных средств разработки программ был создан VisualBasic. Выход 17

  • Слайд 18

    Языки программирования FORTRAN - старейший язык программирования. В начале 50-х годов он был разработан исследовательской группой под руководством Джона Бэкуса. Его название происходи от 2-х слов: FORMULA TRANSLATION. Первая версия системы FORTRAN для компьютера IBM была выпущена в начале 1957 г. ALGOL – это также старейший язык программирования, универсальный язык программирования общего назначения. Его название происходи от 2-х слов: ALGORITMIC LANGUAGE. Он был разработан международной рабочей группой, состоящей из 30 человек в 1969 г. Язык очень стройный и изящный благодаря тому, что он основан на принципе ортогональности, согласно которому язык должен по возможности состоять из независимых элементов, свободно комбинирующихся друг с другом. Один из активных разработчиков ALGOL-68 - Чарльз Линдси. Выход 18

  • Слайд 19

    Языки программирования ADA - язык программирования, который по сложности сравнивают с С++. Назван в честь леди Ады Августы Лавлейс, работавшей вместе с Чарльзом Беббиджем и разрабатывавшей программы для его «аналитической машины». Разработан язык группой под руководством в 1979 г. Жана Ишбиа в рамках конкурса, объявленного Министерством Обороны США. Мода на объектно-ориентированное программирование привела к созданию новой принципиально его версии ADA95. Выход 19

  • Слайд 20

    4. Технологии программирования

    При написании программ пользуются некоторым набором методов, способов, принципов, которые в совокупности можно определить термином “технологические средства”. Принцип модульности Стратегии проектирования Метод структурного программирования Выход 20

  • Слайд 21

    Модульность - это принцип программирования, состоящий в том, что большие и сложные программы разрабатываются и отлаживаются по частям, которые затем объединяются в единый комплекс. Программа считается модульной только в том случае, если каждый входящий в нее модуль не зависит от других, т.е. его можно модифицировать, не вызывая каких либо изменении в других модулях. Принцип модульности Выход 21

  • Слайд 22

    Стратегия проектирования определяет "направление движения" программиста от исходной постановки задачи к конечной цели - программе решения этой задачи. Различают две стратегии: нисходящее проектирование (сверху вниз) и восходящее (снизу вверх). В основе обеих стратегий лежит принцип модульности. Стратегии проектирования Выход 22

  • Слайд 23

    Нисходящее проектирование состоит в том, что разработка программы начинается сверху, с самых общих сведений о проекте и продолжается по уровням иерархии вниз путем разбиения на каждом уровне задачи предыдущего уровня на ряд более мелких, самостоятельных подзадач до тех пор, пока не окажется возможным записать программы решения задач нижнего уровня на одном из языков программирования. Стратегии проектирования Выход 23

  • Слайд 24

    Восходящее проектирование состоит в том, что за основу проекта берутся какие-то уже готовые программные модули, из которых строятся другие, более сложные или недостающие в исходном наборе, таким образом, чтобы в итоге выполнилась исходная постановка задачи. Недостатком данной стратегии является то, что логически стройная структура программы получается лишь в результате многочисленных проб и ошибок, что затягивает сроки разработки программ. Стратегии проектирования Выход 24

  • Слайд 25

    Принципметода структурного программирования состоит в том, что программа разрабатывается в виде определенным образом соединенных структур трех различных типов: последовательная (линейная), в которой команды или программы выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны; условная (выбора, или ветвления), в которой ход вычислительного процесса зависит от выполнения некоторого условия; циклическая (повторения), в которой определенная последовательность команд или программ повторяется до тех пор, пока не перестанет выполняться некоторое условие. Метод структурного программирования Выход 25

  • Слайд 26

    Вопросы и задания Перечислите этапы подготовки задачи для решения на ПЭВМ. Раскройте назначение этапов подготовки задачи для решения на ПЭВМ. Для чего создавались языки ассемблера. Каким образом осуществлялось программирование на начальном этапе развития вычислительной техники. Когда появились программы. Что такое языки высокого уровня. Что отличает языки высокого уровня от машинных языков. Для чего компьютеру переводчики. Какие бывают трансляторы. Дайте определение системы программирования. Программа, которая переводит исходный текст с языка высокого уровня на машинный язык, доступный компьютеру. Что называют кодированием. Какие языки программирования относятся к числу наиболее распространённых. Компоненты TurboPascal, как мощной интегрированной системы. Перечислите наиболее известные технологии программирования. В чем суть модульного принципа программирования. Какие стратегии проектирования вы знаете. В чем суть нисходящего и восходящего проектирования. В чем суть структурною программирования. Поясните каким образом выполняются команды в линейных и циклических структурах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебник для 9 класса «Информатика и ИКТ»: Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. Учебник для 11 класса «Информатика и ИКТ»: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. Сайт Константина Полякова kpolyakov.narod.ru КомпьютерПресс ежемесячный журнал по компьютерам http://cp.ru http://www.izcity.com. http://www.citforum.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке