Презентация на тему "Художественные техники в детском саду."

Презентация: Художественные техники в детском саду.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Художественные техники в детском саду." по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 28 слайдов. Размер файла 1.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Художественные техники в детском саду.
    Слайд 1

    Художественные техники в детском саду.Тушь. Гризайль.

    Выполнила: Сергеева Л.Е БДОУ «детский сад г.Омска комбинированного вида №329№

  • Слайд 2

    о

    Обычно тушь используют для написания шрифтов в оформительских работах, для черчения и рисования, заливки, отмывки. Чаще всего используют при работе с тушью металлические перья. Но наиболее интересными получаются работы, выполненные кистью. Тушь с успехом можно применять в работе с детьми в условиях дошкольного учреждения. Она быстро высыхает, плохо смывается и хорошо держится на бумаге. При работе с детьми первоначальное знакомство с тушью лучше проводить в форме игры-эксперимента. Ребенок ставит пятно тушью, а потом его дорисовывает. Особенно интересны, приведенные ниже, несколько тем ,которые удачно раскрываются, если тушь применяется в качестве основного материала.

  • Слайд 3

    «сосулька»

    Для изображения лучше использовать тушь синего цвета. Предварительно лист бумаги смачивают водой, не дожидаясь того, чтобы бумага высохла, и набрав на кисточку тушь, прерывистыми движениями проводят горизонтальную полоску в верхней части листа. Тушь будет стекать вниз, образуя множество сосулек.( Лучше рисовать на мольберте, либо приподнимать лист для получения большего эффекта.) по проведенной полоске проводят еще одну, но уже чистой влажной кисточкой. При этом вода, попадая на тушь, слегка ее размывает. Таким образом, получаются различные тональные градации, создающие иллюзию объема и пространства. Как вариант, можно добавить фон, но только перед началом работы.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    «замок снежной королевы»

    Как продолжением усложнением темы «сосульки» выступает тема «ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» . Сначала готовят фон( на влажный лист наносят несколько пятен синей туши и равномерно закрывают всю поверхность, добиваясь получения светлого тона), затем в верхней части листа проводят прямую непрерывную линию. Чистой кистью, но еще влажной проводят по уже проведенной полосе. Вновь набрав тушь, сначала повторяют движения по одной и той же полоске, а затем рисуют влажной кисточкой. Такое последовательное , послойное нанесение туши и воды позволяет варьировать тон изображения. Чтобы продолжить работу над образом , лист переворачивают. Получившийся силуэт можно дорисовать до замка с помощью гелиевой ручки- синей, фиолетовой, серебристой. Изображение получается очень легким и динамичным.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Городской пейзаж с архитектурой»

    Принцип выполнения данной работы- комбинация туши и техники рисования с помощью карточки. Для получения архитектурного образа на нижнюю часть влажного листа наносят несколько пятен черной или цветной туши, затем карточкой получившиеся пятна вертикальными движениями вытягивают вверх. Карточкой можно моделировать пространство, придавая разные формы архитектурным объектам. Дорисовывают городской пейзаж с помощью кисти или гелиевыми ручками.  

  • Слайд 8

    Городской пейзаж с архитектурой.

  • Слайд 9

    «ДЕРЕВО»

    Силуэт дерева лучше выполнять на сухом листе бумаги, поставив пятно черной туши в любой его части. Пятно будет составлять основу для кроны дерева. Его можно слегка размыть, особенно края, чистой влажной кисточкой. К пятну обязательно проводят линию( ствол дерева), различную по толщине и характеру. Ветки лучше рисовать тонкими кисточками или гелиевыми ручками. Дополнить работу можно изображением травы. Ставят пятно тушью рядом с деревом и с помощью зубной щетки растягивают пятно , образуя неровный край травы.  

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «ЖИВОТНЫЕ»

    Животных лучше всего изображать приемом силуэтного рисования, суть которого обобщение формы тела. Изображение создается либо от пятна , либо комбинацией простых форм. Учитывая сложность темы , в процессе рисования целесообразно применять дополнительные инструменты( зубная щетка, ватные палочки, бумажные салфетки и др.) так, для изображения гривы у лошади или хвоста у собаки подходит зубная щетка, для передачи фактуры шерсти кота, чтобы промокнуть лишнюю влагу, – бумажные салфетки.  

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    « ПОРТРЕТ»

    Одна из сложных тем- изображение человека, поэтому лучше начать обучение с силуэта. Первый этап- работа над профилем. Его основа- овал, преобразуемый деталями. Второй этап- работа над деталями : нос, губы рисуются с помощью треугольников, а подбородок- маленьким овалом. Третий этап- прорисовка шеи, волос. При этом характер рисовальных движений определяет сам ребенок в зависимости от идеи образа. Портретный образ можно создавать и с помощью линий. В этом случае рисунок приобретает вид наброска.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    гризайль

    От техники работы с тушью прейдем к технике гризайля. Они схожи : обе техники строятся на тональных отношениях. Но есть и отличия: гризайль выполняется любым материалом, главное, чтобы изображение было монохромным( одноцветным). Гризайлем называют однотонную живопись не только серого, но и любого другого цветового оттенка(коричневый, синий и т.п.). Для дошкольников можно применить следующие особенности техники гризайля:

  • Слайд 17

    «ВИТРАЖИ».

    Овладение техникой гризайля лучше начинать на примере витражной живописи. В этом случае весь лист бумаги делят на произвольные сегменты: каждый заполняют определенным тоновым оттенком. Характер изображения сначала не важен. Главное, используя один цвет, дети должны понять принцип получения оттенков. В акварели для гризайля используют одну краску, а оттенки получают за счет разного количества воды. В гуаши к ведущему цвету добавляют белую краску. Это позволяет получить множество оттенков.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «ОРНАМЕНТ»

    . Декоративный узор лучше всего выполнять в технике гризайля. Отсутствие цвета позволяет обратить внимание детей во-первых , на элементы, мотивы росписи, детали узора(геометрические, растительные), во-вторых, на композицию орнамента.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «ПЕЙЗАЖ».

    Техникой гризайля можно выполнить любой пейзаж. При этом важно помнить : основное выразительное средство рисунка- тон. Следовательно при построении композиции пейзажа для передачи плавности на дальнем плане необходимо работать светлыми оттенками, а на переднем – темными.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «НАТЮРМОРТ».

    Более всего для изучения композиции построения натюрморта незаменима техника гризайля. Ее монохромность дает детям не отвлекаться на цвет , а более обращать внимание на форму предметов и их расположение на бумаге. Прием заслоняемости реализуется здесь с помощью тональных оттенков.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    «НЕГАТИВЫ И ПОЗИТИВЫ».

    «НЕГАТИВЫ И ПОЗИТИВЫ». – достаточно забавное занятие, в ходе которого дети могут поучиться создавать различные образы, меняя общую тональную направленность. Иными словами, на одном рисунке предметы выполняются светлыми оттенками, а фон темными. Потом наоборот: фон светлыми, а предметы темными. Игра тонов закрепляет представление о целостности образа и композиционных закономерностях.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

    о

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке