Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности."

Презентация: Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство). Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
    Слайд 1

    Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

    Шишлова Н.А.

  • Слайд 2

    Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе.

    метод проектов; исследовательский метод; дискуссии; информационно - коммуникативные технологии; игракак средство интерактивного обучения и т.д.

  • Слайд 3

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

    3 технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

  • Слайд 4

    Типы проектов учащихся

    4

  • Слайд 5

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

    5 Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая,ролевая, прикладная. Проекты: практико-ориентированные, информационные, творческие.

  • Слайд 6

    6 Количествоучастниковпроекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

  • Слайд 7

    Исследовательский метод

    Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.

  • Слайд 8

    8 Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. Развитие исследовательской деятельности во многом зависит от насыщенности и вариативности реалий бытия человека, а также от того, насколько в социокультурных нормативах заложена ценность исследовательской активности человека во взаимодействии с этими реалиями.

  • Слайд 9

    9 Формы организации исследовательской деятельности Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов Элементы исследования в пространстве урока Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей Исследовательские специализации Индивидуальные исследовательские работы Выездные исследовательские школы Проблемные семинары и круглые столы Конференции исследовательских работ учащихся Конкурсы исследовательских работ учащихся Школьное научное общество Экспедиции и выезды

  • Слайд 10

    Итак:

    10 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса 2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок

  • Слайд 11

    Игра

    Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.

  • Слайд 12

    Алгоритм дидактической игры

    Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры.

  • Слайд 13

    Проект дидактической игры

    ИСКУССТВО Роль традиций и влияния в искусстве Древней Руси Был ли в художественной культуре России Ренессанс?? Что дало русскому искусству ХVIII-ХIХ вв. «Окно в Европу»? Через художест венный опыт прошлого к новым открытиям ДРЕВНЕЙ РУСИ И РОССИИ КАК ПУТЬ СИНТЕЗА КУЛЬТУР темы блоков имеют проблемный характер, что вполне соответствует диалогической природе искусства. Акцент делается на совместном поиске решения этих проблем.

  • Слайд 14

    Дискуссии

    представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.

  • Слайд 15

    Метод "мозгового штурма"

    является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

  • Слайд 16

    ИКТ-компетентность

    Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

  • Слайд 17

    Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).

    Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обученияоткрывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.

  • Слайд 18

    Преимущества ИКТ-технологий

    Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках

  • Слайд 19

    Познавательная деятельность

    Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.

  • Слайд 20

    Повышение мотивации к предмету

    Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.

  • Слайд 21

    Комфортность на уроках

    Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    технологии компьютерных демонстраций

    демонстрация компьютерных презентаций; демонстрация учебных программ; демонстрация информации из Интернета;

  • Слайд 24

    технологии компьютерного тестирования

    обучающие тесты тесты для самоконтроля тесты для контроля

  • Слайд 25

    Технология компьютерного моделирования

    моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.

  • Слайд 26

    ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)

  • Слайд 27

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

  • Слайд 28

    Результат деятельности

    Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса; Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску; Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.

  • Слайд 29

    Достижения учащихся

  • Слайд 30

    Творческие работы учащихся

  • Слайд 31

    Творческие упражнения

  • Слайд 32

    Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке