Презентация на тему "Константин Васильев. Художник по зову сердца"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Константин Васильев. Художник по зову сердца" по ИЗО (изобразительное искусство). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Константин ВасильевХудожник по зову сердца

  • Слайд 2

    Сказания прошлого

    Русского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются фильмы, книги, стихи о былых временах. Еще большим успехом пользуются творения, посвященные героизму, патриотизму, военным успехам русских людей. Издревле люди пытались запечатлеть славу предков и в картинах. Широко известны полотна таких художников, как Васнецов, Врубель, Нестеров, Репин, Суриков… В этих творениях ясно виден дух эпохи, дыхание древних битв, конфликтов, побед. К сожалению, XX век не привнес много имен в русский батально-патриотический жанр, но такой человек, как Константин Васильев явно заслуживает чести встать рядом с великими классиками.

  • Слайд 3

    Начало пути

    К. Васильев родился 03.09.42 в самый разгар оккупации в городе Майкопе. Его отец был обыкновенным рабочим, а мать принадлежала к семье известного живописца И.И.Шишкина. Больший период жизни он прожил в поселке Васильево, под Казанью. От своих сверстников Константин отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, и Костя рисовал реку, лодки, отца, лесную пасеку, дичь, собаку Орлика, и вообще все, что радовало глаз и поражало его воображение. Некоторые из этих рисунков сохранились.Вот они.

  • Слайд 4

     

    Первая любимая книга Константина Васильева – "Сказание о трех богатырях". Тогда же он познакомился с картиной В.М.Васнецова "Богатыри", а годом позже скопировал ее цветными карандашами. В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Сходство богатырей было поразительным

  • Слайд 5

     

    Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал "Витязя на распутье", тоже цветными карандашами. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского "Иван Грозный". Сохранились его первые пейзажные зарисовки: пень, усыпанный желтыми осенними листьями, избушка в лесу

  • Слайд 6

    Художник по зову сердца

    Родители видели, что мальчик одарен, жить не может без рисования, и поэтому не однажды задумывались над советами учителей – послать сына в художественную школу. Да ведь куда, в какую, после какого класса? Ни в поселке, ни в Казани такой школы не было. Помог случай.     В 1954 году газета "Комсомольская правда" поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Родители сразу же решили, что именно такая школа нужна Косте - у него очень рано проявились способности к рисованию. Иногородних детей школа принимала в год пять-шесть человек. Костя попал в их число, сдав все экзамены на "отлично".     Московская средняя художественная школа располагалась в тихом Лаврушинском переулке старого Замоскворечья, напротив Третьяковской галереи. Подобных школ в стране было всего три: кроме московской, еще в Ленинграде и Киеве. Но МСХШ почиталась вне конкуренции хотя бы потому, что существовала при институте имени Сурикова, а в качестве учебной базы имела Третьяковку.

  • Слайд 7

     

    Чудом сохранилась одна удивительная постановка К. Васильева – натюрморт с гипсовой головой. Почти завершив работу, Костя нечаянно пролил на нее клей; тут же он снял картон с мольберта и бросил в мусорный ящик. Так бы и исчезла навсегда эта акварель, как и множество других, если бы не Коля Чаругин, учившийся классом позже и всегда с восторгом наблюдавший за работой Васильева. Он спас и в течение тридцати лет хранил этот натюрморт среди своих самых ценных произведений.     Все составляющие этого натюрморта были кем-то со вкусом подобраны в предметном фонде школы: в качестве фона – средневековый плюшевый кафтан, на столике – гипсовая головка мальчика, старинная книга в потертом кожаном переплете и с какой-то тряпичной закладкой, а рядом – еще не увядший цветок розы

  • Слайд 8

     

    Проучиться Косте пришлось недолго - всего два года. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Костины рисунки не походили на работы ученика. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Из сохранившихся наиболее интересен его автопортрет, написанный в пятнадцатилетнем возрасте. Плавной тонкой линией строится контур головы. Одним движением карандаша намечены форма носа, изгиб бровей, слегка обозначены рот, точеный изгиб ушной раковины, локоны у лба. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают "Мадонну с гранатом" Сандро Боттичелли.

  • Слайд 9

     

     Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – "Кулик", написанный маслом. В нем явное подражание голландским мастерам – та же строгая сумрачная тональность, филигранно выписанная фактура предметов. На краю стола, на грубой холщовой скатерти лежит добыча охотника, а рядом стакан с водой, абрикосовая косточка. И прозрачная колодезная вода, и необсохшая еще косточка, и оставленная на время птица – все настолько натурально, что зритель легко может мысленно раздвинуть рамки картины и дорисовать в своем воображении какую-нибудь сопутствующую постановке художника житейскую ситуацию.     Весной 1961 года Константин закончил Казанское художественное училище. Дипломной работой были эскизы декораций к опере Римского-Корсакова "Снегурочка". Защита прошла с блеском. Работа была оценена на "отлично", но, к сожалению не сохранилась.

  • Слайд 10

    Путь к себе

     В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как "Струна", "Вознесение", "Апостол". - Единственное, чем интересен сюрреализм,- делился он с друзьями, - это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства.

  • Слайд 11

     

    Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет", "Грусть королевы", "Видение", "Икона памяти", "Музыка ресниц".

  • Слайд 12

     

     Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь! Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: "Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник!" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным.! И родились "Северный орел", "Человек с филином", "Ожидание", "У чужого окна", и многие другие работы, ставшие воплощением особого "васильевского" стиля, который нельзя спутать ни с чем.

  • Слайд 13

     

    Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он сказал своей матери: «Теперь я знаю, как надо писать», через несколько дней его не стало. 29 октября 1976 года несчастный случай прервал жизнь Константина Васильева на 35 году жизни. Увы, мы не властны над превратностями судьбы, но великий русский дух молодого творца будет вечно жить в его картинах, напоминая нам о самобытности и величии нашей Родины и её народа

  • Слайд 14

    Вопросы:

    В каком городе родился Константин Васильев, где он жил до начала обучения? Какая книга была любимой книгой Константина Васильева в Детстве? Каким образом она повлияла на художника? В какое учебное заведение Васильев поступил в 1954 году? С работой какого мастера можно сравнить автопортрет Васильева, нарисованный в 15 лет? В чем выражается схожесть? Каким мастерам подражал Васильев в период своего увлечения абстракционизмом?

  • Слайд 15

    Задания:

    По мнению Константина Васильева, художник должен отражать в своих произведениях «Внутреннюю силу всего живого, силу духа» Вы согласны с этим утверждением? Как это утверждение проявилось в его творчестве? Понравилось ли вам творчество Константина Васильева? Объясните почему. Какое произведение понравилось вам больше всего? Определите какая из следующих работ Константина Васильева относится к позднему периоду его творчества. Как она называется?

  • Слайд 16

     

    Определите название следующих картин и период их создания: Северный орел Вознесение Иван Грозный У чужого окна Икона памяти 1 2 3 4 5

  • Слайд 17

    Сопроводительный лист

    «Константин Васильев. Художник по зову сердца». Автор: Дубовик Анастасия Игоревна, студентка Московского Педагогического Государственного Университета 3 курса ХГФ группы «Б». Amadeo2004@yandex.ru Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна. В данной презентации предлагается познакомиться с жизнью и основными вехами в творчестве К. Васильева, а так же с рядом его работ. Цель работы: ознакомить с творчеством одного из известных русских живописцев, воспитать эстетические чувства и художественный вкус учащихся, расширить их кругозор Даная презентация рекомендуется как сопроводительный обучающий и иллюстрационный материал к урокам МХК в старших классах, при изучении русского современного искусства.

  • Слайд 18

    Использованная информация

    «Доронин А. Художник Константин Васильев»: Молодая Гвардия; Москва; 1985 http://www.mmkv.org/ - сайт музея Константина Васильева http://fairy-forum.net – форум, посвященный творчеству К. Васильева http://ru.wikipedia.org – интеренет-энциклопедия

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме

«Шкала электромагнитных излучений»

учителя физики МОУ «СОШ №6»

Симонова Артура Михайловича

25.11.2011г.

Тема урока «Шкала электромагнитных излучений»

Цели урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися теории излучения электромагнитных волн, виды излучений и источники излучений....Показать больше

Конспект урока по теме

«Шкала электромагнитных излучений»

учителя физики МОУ «СОШ №6»

Симонова Артура Михайловича

25.11.2011г.

Тема урока «Шкала электромагнитных излучений»

Цели урока:

Образовательные: обеспечить усвоение учащимися теории излучения электромагнитных волн, виды излучений и источники излучений.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса с применением информации различного направления.

• Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, делать выводы.

• Формирование умений выделять главное, составлять план, выдвигать гипотезы, тезисы. Воспитательные:

• Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

• Воспитание уравновешенной, интеллигентной, целеустремлённой личности.

Оборудование: индикатор радиоактивности.

План урока

Вступительное слово учителя:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об очень важном разделе физики, видах электромагнитных излучений. Вокруг нас есть различные источники электромагнитных излучений, о них мы с вами узнаем многое!

Для начала вспомним, что собой представляет электромагнитная волна и как и она излучается:

Электромагнитная волна представляет собой процесс последовательного, взаимосвязанного изменения векторов напряжённости электрического и магнитного полей, направленных перпендикулярно лучу распространения волны, при котором изменение электрического поля вызывает изменения магнитного поля, которые, в свою очередь, вызывают изменения электрического поля.

Слайд №1. Ребята, рассмотрим на анимацию и отвечаем на вопрос: как излучается электромагнитная волна, что она собой представляет? (при ускоренном движении заряда, электромагнитное поле, отделившееся от заряда при таком движении);

Как расположены составляющие волны, векторы Е и В, и какие это волны? (векторы Е и В расположены перпендикулярно, колебания происходят перпендикулярно направлению распространения, волны являются поперечными)

Слайд №2. Низкочастотные волны. В низкочастотном диапазоне

(1кГц - 100кГц) основными источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот (до 20 кГц).

Слайд №3. В низкочастотном диапазоне (1кГц - 100кГц) основными

источниками возбуждения электромагнитного излучения являются генераторы переменного тока (50 Гц) и генераторы звуковых частот

(до 20 кГц).

Слайд №4. Радиоволны находят широкое применение в жизни и деятельности людей. Они применяются в радиовещании, телевидении, радиолокации, радиоастрономии, радиосвязи. При подводной и подземной радиосвязи, например при строительстве туннелей, используются сверхдлинные волны (которые слабо поглощаются землей и водой).

Слайд №5. Ультракороткие волны проникают сквозь ионосферу и почти не огибают земную поверхность. Поэтому они используются для радиосвязи между пунктами в пределах прямой видимости, а также для связи с космическими кораблями. На волне длиной 21 см (излучение атомарного водорода) ведутся поиски внеземных цивилизаций.

Слайд №6. В каждом доме имеется электрооборудование, которое создает избыток радиационного фона, который оказывает на человека неблагоприятное воздействие --телефоны сотовые, автоматические стиральные машины, микроволновая печь, компьютеры.

Раздаётся учащимся индикатор радиоактивности, они должны, работая в группе из 4-х человек, выполнить измерение радиационного фона, создаваемого сотовыми телефонами, сделать вывод соответствующий вывод! (Радиационный фон выше среднего более чем в 1,5 раза).

Слайд №7. Исходя из полученных результатов, следует, что активное воздействие радиации происходит на детский головной мозг, так как охватывает основную его часть! По результатам исследований ВОЗ максимум повышения температуры в области уха к 30-ой минуте облучения сотовым телефоном достигал от 37˚ до 41˚ С.

Физпауза

Слайд №8. В диапазонах инфракрасного излучения (10 12 - 4·10 14Гц) и

видимого света (4·10 14 - 8·10 14Гц) основными источниками возбуждения

являются атомы и молекулы, подвергающиеся тепловым и электрохимическим воздействиям.

Слайд №9. Электромагнитное излучение, занимающее на шкале электромагнитных волн область между красными лучами и радиоизлучением, чему соответствует диапазон длин волн от ~ 760 нм до ~ 2 мм.

Источниками инфракрасного излучения являются: Солнце (50% его полного излучения), лампы накаливания с вольфрамовой нитью (70–80% их излучения), угольная электрическая дуга, и, вообще, любое нагретое тело.

Слайд №10. Человеческий глаз не в состоянии видеть в этой части спектра, но мы можем чувствовать тепло. В инфракрасном спектре есть область с длинами волн примерно от 7 до 14 мкм(так называемая длинноволновая часть инфракрасного диапазона), оказывающая на организм человека по - настоящему уникальное полезное действие. Эта часть инфракрасного излучения соответствует излучению самого человеческого тела с максимумом на длине волны около 10 мкм. Поэтому любое внешнее излучение с такими длинами волн наш организм воспринимает как «своё».

Слайд №11. По фотографии, полученную зимой в ИК-лучах, какой вывод можно сделать? (Можно определить место утечки тепла из дома)

Слайд №12. Применение ИК-излучения в медицине.

Слайд №13. Электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. С квантовой точки зрения свет представляет собой поток фотонов определенного диапазона частот (от 400 до 800 ТГц).

Слайд №14. В диапазоне ультрафиолетового и мягкого рентгеновского излучения (8·10 14 - 3·10 17Гц) это излучение генерируется при облучении

вещества электронами с энергией до 15 кэВ.

Слайд №15. Хрусталик глаза человека является великолепным фильтром, созданным природой для защиты внутренних структур глаза. Он поглощает ультрафиолетовое излучение в диапазоне от 300 до 400 нм, оберегая сетчатку от воздействия потенциально опасных длин волн.

Слайд №16. Почему альпинисты в горах носят стеклянные очки? (Стекло поглощает полностью ультрафиолетовое излучение)

Слайд №16. В диапазоне жесткого рентгеновского и гамма-излучения

(3·10 17 - 3·10 20 Гц) излучение возникает за счет атомных процессов, возбуждаемых электронами с энергией от 20 кэВ до нескольких сотен МэВ.

Слайд №16. Устройство рентгеновской трубки рассмотрим, и попытаемся объяснить принцип её работы. Для этого отвечаем на вопросы:

Для чего используется система охлаждения?

Почему нагревается катод?

Откуда берётся кинетическая энергия у электронов?

Слайд №17. Γ-излучение. В диапазоне жесткого гамма-излучения

(3·10 20 – 10 23 Гц) источниками являются процессы радиоактивного распада ядер. Кроме того, в результате реакций распада некоторых элементарных частиц большой энергии (например, в реакции  π° 2g, где пи-мезон рожден при соударении ускоренных до больших энергий протонов) могут образовываться гамма-кванты, вообще говоря, сколь угодно большой энергии.

Слайд №18. Коротковолновое электромагнитное излучение с длиной волны меньше 2×10–10 м. Из-за малой длины волны волновые свойства гамма-излучения проявляются слабо, и на первый план выступают корпускулярные свойства, в связи, с чем его представляют в виде потока гамма-квантов (фотонов). Являясь одним из трех основных видов радиоактивных излучений, гамма-излучение сопровождает распад радиоактивных ядер. Из всех видов радиоактивных излучений гамма-излучение обладает самой большой проникающей способностью. Гамма-излучение возникает не только при радиоактивных распадах ядер, но и при аннигиляции частиц и античастиц, в ядерных реакциях и т. д.

Просмотр анимации взрыва сверхновой звезды. Объяснение явления!

Слайд №19. Источники γ-излучения на земле!

Слайд №20. Шкала электромагнитных излучений. Расположение на шкале перечисленные излучения.

Решение задач по вариантам: 1 вариант- определение длины радиоволны,2 вариант- ИК-излучения, 3 вариант- видимого света, 4 вариант- ультрафиолетового излучения, 5 вариант- рентгеновского излучения, 6 вариант- γ-излучения.

ν1=106 Гц, ν2=1011 Гц, ν3=6*1014 Гц, ν4=1017 Гц, ν5=1019 Гц, ν6=1022 Гц. Полученные результаты записываются на доске и делается вывод о порядке расположения излучений.

Слайд №21. Вывод: с увеличением частоты колебаний электромагнитной волны её длина уменьшается, с=ν*λ.

Д. з.

Гл. 10

Задачи №№ 996, 998, 1000

Ссылки на Интернет - источники

http://images.yandex.ru/yandsearch;

http://pozitivchik.info/2011/07/kak-snizit-vozdejstvie-elektromagnitnogo-izlucheniya-sotovogo-telefona/;

http://www.ellf.ru/cognitive/29712-yadernye-vzryvy-ispytaniya-atomnyx-bomb-32-foto.html;

http://loveopium.ru/texnologiya/yadernye-vzryvy-ispytaniya-atomnyx-bomb.html;

http://www.astrogalaxy.ru/117.html.

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/b7698e26-caee-4d61-9657-75538014df32/9_69.swf

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд