Презентация на тему "Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой""

Презентация: Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.63 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» Декоративное рисование (средняя группа) Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Серебрякова И.В. г.Нестеров 2017г

  • Слайд 2

    Тема: «Дымковская барыня». Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки,учить выделять элементы росписи. Познакомить с историей дымковской игрушки. Развивать чувство ритма, композиции.

  • Слайд 3

    Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!». Встало солнышко – ура! ( руки тянут вверх) Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши)

  • Слайд 4

    Основная часть Воспитатель вносит сундучок. Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там. (Козлик, барыня, лошадка, баран)

  • Слайд 5

    Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра «Назови элементы росписи» Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки. Дети: Прямые линии, волнистые линии, клетка, точка, круг, кольцо.

  • Слайд 7

    Творческая часть. Художественная мастерская Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы народные мастера и сейчас отправимся в художественную мастерскую. Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать юбку барыни.

  • Слайд 8

    Практическая часть. Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте юбку не ленитесь. Дети приступают к работе.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Физкультминутка Посмотри как хороша (руки в стороны) Эта барыня душа. Ручки крендельком (руки на пояс) Щёчки будто яблоки. Барыня воды снесёт, Потанцует и споёт (повороты туловищем) Ходит важно, не спеша (поднимают колени) Посмотри как хороша!

  • Слайд 11

    Итог Воспитатель предлагает полюбоваться барынями. Выбрать понравившуюся. Сказать почему она понравилась. Отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. По окончанию занятия всех барынь помещаем в уголке народного творчества. Получился хоровод из барынь. Посмотри-как хороша Эта девица-душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд.Сидит кокошник горделиво Уж как барыня красива. Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт.

  • Слайд 12

    Выставка «Дымковские барышни»

  • Слайд 13

    Конспект НОД по рисованию «Дымковская барыня» средняя группа Тема: «Дымковская барыня». Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Познакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы росписи. Познакомить с историей дымковской игрушки. Развивать чувство ритма, композиции. Предварительная работа Рассматривание картинки из серии «Дымковская роспись» Чтение стихов и потешек об дымковской игрушки. Посещение музея «Дымковская игрушка». Оборудование Дымковские игрушки(картинки) Презентация «Дымковские игрушки» Элементы дымковской росписи. Вырезанные заготовки дымковских барышней. Краски, гуашь, салфетки. Кисти, ватные палочки, баночки с водой.

  • Слайд 14

    Ход занятия Организационный момент Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!». Встало солнышко – ура! ( руки тянут вверх) Заниматься нам пора! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Дети, посмотрите, какой я принесла красивый сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Дети: Козлик, барыня, баран, лошадка. Основная часть Воспитатель: Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

  • Слайд 15

    Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Дети: Да. Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки? Дети: Белый. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови элементы росписи» Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг, кольцо. Воспитатель: Молодцы. Творческая часть. Воспитатель:Ребята, давайте представим, что мы народные мастера и сейчас отправимся в художественную мастерскую. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вырезанные из бумаги дымковские барыни. Только они совсем не похожи на те, которые мы с вами видели. Воспитатель: А почему? Дети: Они не раскрашены! Воспитатель: А может вы их, сами раскрасите? Воспитатель: Сейчас мы с вами станем мастерами и раскрасим эти игрушки. Воспитатель: Присаживайтесь за столы и посмотрите внимательно на образцы. Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как я буду украшать юбку барыни. Кисточкой я буду полоски рисовать (сверху, вниз по всей юбке, между полосками место для кружков). Концом кисточки рисуем кружки и тычки. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку. Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте юбку не ленитесь. Дети приступают к работе.  

  • Слайд 16

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать. Физкультминутка Посмотри как хороша (руки в стороны) Эта барыня душа. Ручки крендельком (руки на пояс) Щёчки будто яблоки. Барыня воды снесёт, Потанцует и споёт (повороты туловищем) Ходит важно, не спеша (поднимают колени) Посмотри, как хороша! По окончанию занятия всех барынь помещаем в уголке народного творчества. Получился хоровод из барынь. Итог Воспитатель предлагает полюбоваться барынями. Выбрать, понравившуюся. Сказать, почему она понравилась. Отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Посмотри-как хороша Эта девица-душа. Щёчки алые горят, Удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво Уж как барыня красива. Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт. Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. Спасибо за вашу работу, мастера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке