Презентация на тему "Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста."

Презентация: Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство). Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 станица Родниковская Презентацию подготовила Педагог ИЗО Киселева Е.В.

  • Слайд 2

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. «Мир будет счастлив тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, тогда, когда каждый будет находить радость в своём труде.» Роден 2

  • Слайд 3

    Актуальность исследования определяется интересом к изучению нетрадиционных техник, как результат художественно-эстетического развития; разнообразием и вариативностью работы с детьми. 3

  • Слайд 4

    Цель: Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники. Задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования; Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Обогатить и расширить художественный опыт детей; Побудить ребёнка экспериментировать, поощрять и поддерживать творческие находки; Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому; 4

  • Слайд 5

    Использование нетрадиционных техник: Учит детей свободно выражать свой замысел; Учит работать с разнообразным материалом; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Развивает мелкую моторику рук; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Способствует снятию детских страхов; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие; 5

  • Слайд 6

    Нетрадиционные техники Монотипия (предметная, пейзажная) Рисование ладошкой и пальцами Рисование по сырому Граттаж Отпечатки листьев Эбру Восковые мелки + акварель Рисование мятой бумагой Батик Рисование полусухой кистью Кляксография Рисование мыльной пеной И др. 6

  • Слайд 7

    7 Рисование ладошкой, пальчиками. Технология рисования: посередине листа ребёнок рисует ребром ладошки, или ладошкой и пальчиками. Макает в краску и отпечатывает на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается салфеткой с пальчиков и ладошек. Материал: альбомный лист бумаги, гуашевые краски, влажные салфетки.

  • Слайд 8

    8 Рисование мятой бумагой. Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце, помять бумагу, окунать в краску и делать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовать детали рисунка. Материал: альбомный лист бумаги, мятая бумага, акварельная краска, блюдце, салфетки.

  • Слайд 9

    9 Монотипия. Предметная Пейзажная Технология рисования: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половинку изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Материал: плотная бумага, кисти, гуашь или акварель.

  • Слайд 10

    10 Отпечатки листьев. Технология рисования: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев дорисовываются кистью. Материалы: лист бумаги, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

  • Слайд 11

    11 Рисование: восковые мелки + акварель. Технология рисования: ребёнок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остаётся незакрашенным. Материал: восковые карандаши, плотная бумага, акварель, кисти.

  • Слайд 12

    12 Рисование полусухой кистью. Технология рисования: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой, или фактурной поверхности. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета.

  • Слайд 13

    13 Рисование мыльной пеной. Технология рисования: гуашь смешать с мыльным раствором, вспенить раствор через трубочку, когда пена начнёт активно выходить из стаканчика – трубочкой аккуратно выкладываем её на лист бумаги. Даём пенному рисунку высохнуть. Дорисовываем рисунок кисточкой. Материалы: гуашевые краски, стаканчики, вода, мыльный раствор для мытья посуды, коктейльная трубочка, листы бумаги.

  • Слайд 14

    14 Граттаж. Технология рисования: лист бумаги раскрасить свечой в произвольной форме. Смешать чёрную гуашь с зубной пастой в палитре. Полученной краской тонировать весь лист. После высыхания с помощью зубочистки процарапать задуманный рисунок. Материалы: листы бумаги, свеча, гуашь, зубная паста, зубочистка, палитра.

  • Слайд 15

    Батик Технология рисования: закрепив ткань в пяльцах, наносим клей ПВА по контуру рисунка, даём клею высохнуть. Затем специальной краской закрашиваем фон с помощью кисточки, мелкие детали прорисовываем после просушки изделия. Материалы: ткань, пяльца, клей ПВА, краски по ткани, клеёнка, кисти, карандаш.

  • Слайд 16

    16 Эбру Технология рисования: подготовленный раствор наливаем в специальный лоток. В палитре готовим краски разного цвета. Берём веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой – это фон для рисунка. Фон может состоять из двух-трёх цветов. Затем берём спицу и выполняем рисунок. Когда рисунок готов, берём бумагу, кладём а поверхность раствора, поддеваем край листа бумаги спицей и достаём отпечатавшийся с поверхности раствора рисунок. Материалы: краски «Эбру», загуститель, лоток, спицы разной толщины, веерные кисти, гребешки, бумага.

  • Слайд 17

    17 Рекомендации педагогам Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную игровую деятельность по освоению нетрадиционных техник рисования; В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приёмами рисования.

  • Слайд 18

    18 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие. Они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке