Презентация на тему "Осень. Аппликация "Осенние листья""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Осень. Аппликация "Осенние листья"" по ИЗО (изобразительное искусство). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок изобразительного искусства в 1 классе МОУ «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»г. Казань, РТ

    Учитель Никаньшина Наталья Ивановна

  • Слайд 2

     

    Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.

  • Слайд 3

     

    «Осень» И. Шишкин

  • Слайд 4

     

    «Золотая осень» И.Левитан

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    клен 1

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    клен рябина 1 2

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    клен рябина осина 1 3 2

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    клен рябина осина каштан 1 3 4 2

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    клен рябина осина каштан тополь 1 3 4 5 2

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    клен рябина осина каштан тополь липа 1 3 4 5 2 6

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    клен рябина осина каштан тополь липа берёза 1 3 4 5 7 2 6

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    клен рябина осина каштан тополь липа берёза дуб 1 3 4 5 7 8 2 6

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

Посмотреть все слайды

Конспект

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукци...

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)

Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.

- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)

3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)

4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Техника безопасности (слайд)

Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)

5. Наклеиваем листья на картон.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места

Список литературы:

Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд