Презентация на тему "Проект "Хлеб всему голова""

Презентация: Проект "Хлеб всему голова"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект "Хлеб всему голова"" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Проект "Хлеб всему голова"
    Слайд 1

    Познавательно - исследовательский проект «Хлеб - всему голова»

    Разработчик: Гладченко Мария Михайловна, воспитатель, группа №21

  • Слайд 2

    Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 14-18 октября.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Руководитель проекта: Гладченко М.М., воспитатель

  • Слайд 3

    Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых. Задачи: Обучающие:- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении, дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе): - донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Развивающие:-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; -обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение; - расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий Воспитательные:-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта : Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб , и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • Слайд 5

    Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его. Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены следующие задачи:1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; 2. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер) 3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

  • Слайд 6

    Разработка проекта : Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации. Результаты исследования:- сформировать у детей представления о ценности хлеба; - получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; - воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; - воспитывать бережное отношение к хлебу; - создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей); - создание макета «как получают хлеб»;

  • Слайд 7

    Сбор информации о хлебе.Наблюдение и рассматривание альбомов. Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах, о профессиях выращивающих хлеб. Подбор пальчиковых игр. Создание книги «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь. Беседы на тему: «Как хлеб на стол пришел»; «О тракторе »; «Детям о комбайне и комбайнерах» , «Берегите хлеб», «О кондитере». Просмотр видеоролика: «Как получается хлеб» Чтение художественной литературы о хлебе: Сказки: «Легкий хлеб», Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь», М. Глинская «Хлеб» Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе. Проговаривание скороговорок о хлебе. Совместно с родителями подбор пословиц и поговорок о хлебе. Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Собери хлебушек» (разрезные картинки); «Четвертый лишний».

  • Слайд 8

    Творческая познавательная деятельность детей: Рисование хлебобулочных изделий. Лепка из пластилина с использованием фасоли колоска пшеницы Работа с раскрасками по теме проекта. Создание совместное работы «Угощение» Исследовательская деятельность Оформление макета получение хлеба от колоска до булки.

  • Слайд 9

    Список литературы 1. Батурина Ф.И., Иванова О.А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом // Дошкольное воспитание. – 1980. - №7. 2. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе». – М.: Мозаик-Синтез, 2010. 3. Исаева Г.Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника. // Дошкольное воспитание. – 1977. - №3. 4. Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. и др. 5. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе». - М.: ТЦ «Сфера», 2012.

  • Слайд 10

    Приложение

  • Слайд 11

    Лепка пшеничного колоска

  • Слайд 12

    Рисование хлебобулочных изделий и создание совместной работы «Угощение»

  • Слайд 13

    Создание макета «Как получается хлеб»

  • Слайд 14

    М. Глинская «Хлеб»

    Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу. Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю. Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?» -Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко». Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь». Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…» - Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем». -Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно. — Куда же теперь хлеб девать? В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска. — Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

  • Слайд 15

    Литовская сказка « Как волк вздумал хлеб печь»

    Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у малышей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб. Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть. Однажды встретил волк в лесу человека и просит: — Дай мне хлеба! Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку: — Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня! — Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю… — А когда вспашешь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо рожь посеять. — А когда посеешь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет. — А когда вырастет, можно уж есть? — Ещё нет. Надо её убрать. — А когда уберёшь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо её смолотить. — А когда смолотишь, можно уж есть? — Ещё нет. Надо испечь хлеб. — А когда испечёшь, можно есть? — Можно. Подумал волк, подумал и говорит: — Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

  • Слайд 16

    Русская народная сказка «Колосок»

    Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? - спросил петушок. - Только не я!-закричал один. - Только не я!-закричал другой. - Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я!-закричалКруть. - Только не я!- закричал Верть. - Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. - Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё. - Только не я!-запищалКруть. - Только не я!-запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть. - Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. - Ты нашёл! - громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

  • Слайд 17

    Беседа с детьми о тракторе.

    Рассказать детям о том, что раньше машин не было и хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может быть, когда вы вырастите , вы тоже что-то придумаете , что будет помогать всем людям. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения детей). Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает, вы узнаете из рассказа. Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач. Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения детей и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой. Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как вы думаете, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю. Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассматривание трактора и машину с детьми – обратить внимание на колёса – пусть дети попробуют сам догадаться, за счет чего это происходит). У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы». Найдите гусеницы на картинке. Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге. Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья! Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? (тракторист). Он управляет трактором. Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста. После этого трактор землю боронит. Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой. И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы!!!! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

  • Слайд 18

    Трактор

    Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена. Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба

  • Слайд 19

    Комбайн

    Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у вас на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный». Просмотр веселого познавательного видео о комбайне , из которого дети узнают: - что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер? - как устроен комбайн и как он работает? - какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба? Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит. Кто всегда в заботе? Тракторист в заботе. Поле он лелеет, пашет он и сеет. Кто всегда в заботе? Кто всегда в заботе? Грузовик в заботе. Возит удобренья, Чтоб росли растения. Кто всегда в заботе? Дождичек в заботе. В поле он прольется, Колосок напьется. Кто всегда в заботе? Комбайнер в заботе. Рожь он убирает, Отдыха не знает. Кто всегда в заботе? Хлебопек в заботе. Мастер он искусный, Хлеб печет он вкусный. Кто забот не знает? Рейн и Майн не знает? Хлебушка поели И повеселели: «Спасибо!» ХельоМянд.

  • Слайд 20

    Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

    Божья коровушка, Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки) - Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой) - В огород – бобы, - В лес – ягоды, грибы, - В родник – водицу, - В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы).

  • Слайд 21

    Упражнение «Печем пироги»

    Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

  • Слайд 22

    « Ой, ладушки»

    - Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки! - На окно поставим, остывать заставим. - А остынут – поедим и воробушкам дадим.

  • Слайд 23

    «Тесто»

    - Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики - Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто - Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола - А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой - Мы присыплем торт немножко сыплем "крошку" пальчиками обеих рук - А потом заварим чай - В гости друг-друга приглашай

  • Слайд 24

    «Хлебушек»

    Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг), Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг), Батон (большой и безымянный) И буханку (большой и мизинец) Пекарь из теста (имитация лепки хлеба) Испек спозаранку.

  • Слайд 25

    «Пекари»

    Мы спросили нашу печь: (каждый палец касается большого начиная с указательного) Что сегодня нам испечь? (каждый палец касается большого начиная с мизинца) Испечём мы из муки (потереть кисти как при умывании) Булки, плюшки, крендельки, (загибаем каждый пальчик) пирожки и колобки.

  • Слайд 26

    «Блины»

    Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной!

  • Слайд 27

    «На блины» Русская игра

    Стала Маша гостей собирать: - хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. И Иван приди, - кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их. И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди. А Митрошечка, да ну Пожалуйста! - указательный палец правой руки 4 раза настойчиво покачивает мизинец левой. Стала Маша гостей угощать: -хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. И Ивану блин, - левая рука поворачивается ладонью вверх, И Степану блин, - большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин Да и Андрею блин, Да и Матвею блин А Митрошечке Мятный пряничек! - большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза. Стала Маша гостей провожать: - пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого. Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! А Митрошечка, - три первых пальца правой руки ласково оглаживают мизинец левой сверху донизу. Моя ты крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко!

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Пословицы

    Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Хлеб вскормит, вода вспоит. Чья земля, того и хлеб. Хлеб всему голова. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Хлеб - батюшко, вода - матушка. Там и рай, где хлеба край. У кого хлебушко, у того и счастье. Свой хлеб сытнее. Горек обед без хлеба. Без хлеба сыт не будешь. Доплясались, что без хлеба остались. Худ обед, когда хлеба нет. Хлеб греет, не шуба. Без соли, без хлеба - половина обеда.

  • Слайд 30

    Загадки о хлебе

    Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом. (Хлеб)   Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно , Не вкусно и не сытно !  (Хлеб)   Есть такие слова:"Он всему голова"Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый..(.Хлеб.)   Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)   Мы ржаные КирпичиВ жаркой испекли печи.На машину загрузили-Покупайте в магазине! (Хлеб)   Весной в земле,А весь год на столе. (Хлеб)   На одном большом заводе,Он - и не кирпичный вроде, В огнедышащей печиВыпекают кирпичи.Я кирпич купил в обед, Ведь к обеду нужен ....(Хлеб) Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят.(Хлеб)

  • Слайд 31

    Скороговорки о хлебе

    Женя — Жница в поле, Жнет она пшеницу. Хорош пирожок, Внутри творожок. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке