Презентация на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

Презентация: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.24 Мб.

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»Опыт работы«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

    Воспитатель I квалификационной категории Томина Елена Николаевна Старший воспитатель высшей квалификационной категории Протасова Екатерина Александровна

  • Слайд 2

    «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

  • Слайд 4

    Цель

    Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

  • Слайд 5

    Задачи

    Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.   Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

  • Слайд 6

    Новизна

    Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 7

    Формы работы

    подгрупповые занятия; индивидуальная деятельность; общая организационная деятельность; свободная.

  • Слайд 8

    Методы обучения

    информационный; словесный; практический; Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы

  • Слайд 9

    Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

    Повышение компетентности педагогов Взаимодействие с родителями Работа с детьми

  • Слайд 10

    Нетрадиционные техники рисования

    Техника «Монотипия» Техника «Печатание листьями» Техника « Рисование манкой» Техника «Набрызг» Техника«Кляксография» Техника «Витражи (клеевая техника)» Техника «Мятый рисунок» Техника«Рисование тычком» Техника«Рисование свечкой» Техника«Граттаж»

  • Слайд 11

    Техника «Граттаж»

    Материалы: альбомный лист, восковые цветные карандаши, черная гуашь, свеча, жидкое мыло, заточенная палочка или стержень пасты, кисть, трафарет. Ход работы: раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем. Затем рисунок натираем свечой без пропусков. Покрываем рисунок гуашью (лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти. Дать краске немного подсохнуть. Затем берем заточенную палочку или зубачистку и процарапываем рисунок (или обводим по трафарету). По желанию можно «раскрасить» сам рисунок.

  • Слайд 12

    Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)

  • Слайд 13

    Перспектива продолжения работы по теме

    экскурсии в художественные и краеведческие музеи; посещения выставок; образовательные прогулки, целевые экскурсии; совместные с родителями занятия эстетической направленности; коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек; использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

  • Слайд 14

    Распространение опыта

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: 2013год – консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа; 2014 год – мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»; 2014г.- обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 5 от 15.10. 2014г.).

  • Слайд 15

    Вывод

    Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации