Презентация на тему "Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока""

Презентация: Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
    Слайд 1

    Искусство Востока

  • Слайд 2

    Гандахарское искусство

    В 1900 год — сотни объектов, вывезенных из района Пешавара (ныне Пакистан) индо-афганистанской экспедицией Альфреда Фуше, в том числе — яркий пример Гандхарского искусства — знаменитая статуя бодхисаттвы, унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра.Искусство раскола в индуизме — гандхарское искусство: в нём впервые появляется изображение Будды, именно гандхарская иконография становится канонической; расцвет гандхарского искусства приходится на I—III века — период Кушанского царства, занимавшего территорию от севера Индии до Памира (смешение культур трёх цивилизация — индийской, греко-римской и китайской — было с достоверностью установлено обнаружением сокровища Баграма, включавшего в себя типично Матхурские произведения из слоновой кости, греко-римскую посуду и лакированные деревянные предметы времён династии Хань).В 1922 под руководством ЖозефаАкан делегация производит раскопки в районе Кабула, в ходе которых, в частности, была обнаружена стела «Великое чудо Будды» (название стелы отсылает к легенде из жизни Будды, в которой рассказывается о поединке чудес, между буддистами и «еретиками»).

  • Слайд 3

    Искусство Юго-восточной Азии

    Искусство Юго-Восточной Азии — слияние двух коллекций кхмерского искусства: коллекции Эмиля Гиме (в том числе плоды экспедиции в Камбоджу ЭтьенаЭймонье и коллекции музея Индокитая на Трокадеро, вплоть до 1936 года коллекция пополнялась дарами Французской Школы Дальнего Востока, в их числе — фронтон храма в БантеайСрей; горельеф фронтона представляет эпизод Махабхараты, в ходе которого два демона-асура Сунда и Упасунда дерутся за обладание нимфой-апсаройТилоттамой, созданной богами специально чтобы поссорить двух братьев и восстановить мир на земле.Стоит указать на то, что, стиль БантеайСрей сильно отличается от традиционного кхмерского искусства, очень кодифицированного и обезличенного — богатейшая коллекция кхмерских скульптур, равной которой нет в западном мире, иллюстрирует историю кхмерского искусства от его зарождения до наших дней, помимо кхмерской коллекции (Камбоджа и индийская часть Вьетнама) отдел Юго-Восточной Азии представляет произведения искусства из Таиланда, Индонезии, китайской части Вьетнама, Бирмы и Лаоса.

  • Слайд 4

    Искусство Китая-керамика

    Китайское искусство — нефритовые и керамические изделия неолита, бронза династий Шан и Чжоу, статуэтки, предметы упряжи, бронзовые зеркала и заколки, монеты и лакированные декоративных шкатулки — экспонаты музея Гиме покрывают 7 тысячелетий китайского искусства: от его зарождения до XVIII века.Коллекция китайской керамики насчитывает более 10 000 предметов — представлены практически все знаменитые китайские производители фарфора и фаянса, по коллекции музея можно проследить развитие технологии производства керамики, изменения господствующего в империи вкуса в каждую из эпох; также представлены изделия из ценных пород дерева и тысячи картин и иллюстраций от династии Тан до династии Цин.

  • Слайд 5

    Корейское искусство

    Корейское искусство получило распространение с экспедиции Шарля Вара 1888 года — долгое время Корея была закрыта для иностранцев, и привезённая экспедицией коллекция впервые позволила европейцам ознакомиться с корейским искусством. Стоит отметить, что для корейского искусства также характерна буддийская тематика. Одна из наиболее известных — коллекция бронзы эпохи Корё, в числе которых «тысячерукийАвалокитешвара», держа в руках 43 различных атрибута ламы, Авалокитешвара изображён слегка склонившимся перед буддойАмитабха, которого Авалокитешвара держит у себя над головой.

  • Слайд 6

    Искусство Индии- скульптуры

    Индийские скульптуры (глина, камень, бронза, дерево), датируемые от III тысячелетия до н. э. до XVIII—XIX веков нашей эры; а также коллекции индийских картин и миниатюр XV—XIX веков — составляющие индийского искусства.Торс Будды — типичный представитель Матхурской школы периода династии Гупта: Будда изображён анфас, тело абсолютно симметрично, вокруг не сохранившейся головы некогда красовался нимб, остатки которого можно видеть над левым плечом Будды, правая рука — также не дошедшая до наших дней — скорее всего выражала жест абхая-мудра, символизирующий отсутствие страха. Также стены храмов украшались множеством подобных статуй второстепенных божеств: девата, ублажающих богов своим присутствием, и шалабханижка, символизирующих плодородие (серьги и бусы скульптуры достоверно свидетельствуют о вечном пристрастии индийских женщин к украшениям и бижутерии).

  • Слайд 7

    Искусство Центральной Азии

    Для Центральной Азии характерно преобладание буддийских мотивов в искусстве, а сухой климат обеспечил сохранность уникальных манускриптов и картин буддистской культуры этого региона. В процессе археологических исследований французские ученые — Дютрей де Ран Поль Пельё и ЖозефАкан — реконструировали систему городов Шёлкового Пути — культурных центров эпохи. Сохранились глиняные статуи монастырей Кучи (частично обожжённая пожаром маска маскарона), две с половиной сотни манускриптов из Пещер Могао и множество других произведений, дающих полное представление о буддистском искусстве Центральной Азии.

  • Слайд 8

    Искусство Японии

    Зарождение японского искусства относят к III—II тысячелетиях до н. э. до начала эры Мейдзи — многочисленные глиняные скульптуры и вазы свидетельствуют о развитии буддистского искусства в Японии (в их числе — Догу «в лыжных очках», имя которого отсылает к форме его горизонтально приплюснутых глаз — их форма напоминает традиционную эскимосскую защиту глаз от солнца).Технология создания: полые глиняные фигуры догу обжигались при довольно низкой температуре — 800 °C; в настоящее время точно неизвестно использование догу — большинство их найдено в захоронениях недалеко от деревень. Традиционно догу разбивались перед закапыванием, что позволяет предположить некую защитную функцию; женская фигура догу делает также возможной гипотезу использования их в культах плодородия. Наиболее широкое распространение изготовления догу приходится на конец периода Дзёмон на севере Хонсю, начиная с периода Яёй культура догу постепенно завершается.Прикладное искусство представлено лакированными и керамическими предметами, в том числе сервизы для чайной церемонии, изделия из слоновой кости (нэцке), сабли и ножны, а также множество других предметов искусства Японии — картины по шёлку VIII—XV веков, объекты XIX—XX веков — каллиграфия (kakemono, makimono), веера, а также около 3 000 эстампов — показывают светскую сторону японского искусства

  • Слайд 9

    КОНЕЦ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке