Презентация на тему "Васнецов В.М. творческая деятельность великого живописца"

Презентация: Васнецов В.М. творческая деятельность великого живописца
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Васнецов В.М. творческая деятельность великого живописца" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

Содержание

  • Презентация: Васнецов В.М. творческая деятельность великого живописца
    Слайд 1

    Виктор Васильевич ВАСНЕЦОВ (1848 - 1926)

  • Слайд 2

    Виктор Васнецов, талантливый живописец, иллюстратор, декоратор, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял Вятской губернии в семье священника. В семье было пятеро детей. Их мать умерла рано, отец воспитывал детей один. Он стремился дать детям разностороннее воспитание. В 1867 году Васнецов уезжает в Петербург, на следующий год становится студентом Академии художеств.В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств.

  • Слайд 3

    В творчестве Виктора Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876). «С квартиры на квартиру» (1876)

  • Слайд 4

    Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1899). «Витязь на распутье» (1882)

  • Слайд 5

    «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880) На зелёном травяном ковре под унылым небом лежат тела русских богатырей, поражённых вражескими стрелами и копьями. А над ними за свою добычу, словно за души погибших праведников, дерутся длиннокрылые стервятники – символ дьявольщины. Лица мёртвых воинов спокойны и суровы. В центре композиции юный княжич, пронизанный стрелою в грудь.

  • Слайд 6

    «Алёнушка» (1881) Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про Алёнушку и её братца Иванушку, он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа.

  • Слайд 7

    «Богатыри» (1881 - 1889)  Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. На картине изображены три богатыря, они  примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого? Посередине на вороном коне  Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, слева на белом коне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алеша Попович держит в руках лук со стрелами.

  • Слайд 8

    «Иван Царевич на Сером Волке» (1889) К этому образу хочется присоединить и Елену Прекрасную С робко опущенным взором, кроткая и пленительная, склонила царевна голову на грудь своего суженого. Прототип он искал в реальной действительности. Писал для Елены Прекрасной этюд с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Для Васнецова было  важно не внешнее сходство, а настроение, внутреннее душевное состояние модели. Истинно прекрасна русская царевна в своем великолепном царственном убранстве.

  • Слайд 9

    После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926). «Кощей Бессмертный» (1917—1926)

  • Слайд 10

    БойДобрыниНикитичассемиглавымЗмеемГорынычем. 1918 На картине автор не показывает лицо витязя, потому что в бою с неведомой силой уверенным и бесстрашным тот уже быть не может. Верхнее пространство холста занимает серо-зелёное чешуйчатое тело змея с хищно сжатой когтистой лапой, переплетающимися длинными шеями и раскрытыми зубастыми пастями. Контраст тёмно-зелёного и уныло-красного цветов создаёт атмосферу напряжённости.

  • Слайд 11

    «Ковёр – самолёт» 1880 В этой картине удивительно сплетены мотивы арабских и русских сказок. На ярком восточном ковре с древнерусскими узорами над дремучими лесами, реками и болотами гордо проносится Иван-царевич, освещая себе путь огромным фонарём.

  • Слайд 12

    «Три царевны подземного царства» В основе этого произведения живописи лежит сказка об Иванушке, спустившимся в подземелье в поисках своей матери. Там он повстречал трёх прекрасных девушек, воплощавших собой богатство земных недр, спрятанные от человека: Золото, Драгоценный камень и Медь.

  • Слайд 13

    «Царевна Лягушка» Эта картина – ещё один сказочный сюжет, в котором сквозит едва уловимое отчаяние. Царевна, сбросившая лягушачью кожу и одетая в расшитое зелёное парчовое платье, исступлённо танцует, в то время как гусляры и балалаечники увлечённо играют на своих инструментах.

  • Слайд 14

    «Снегурочка» Новым словом художника стали и его декорации и костюмы к весенней сказке А.Н. Островского "Снегурочка", вначале поставленной на домашней сцене у Мамонтовых в 1882 году, а затем, в 1885 году, в частной опере Саввы Ивановича на музыку Римского-Корсакова. На картине изображена девочка, одиноко бредущая по заснеженному лесу. Снегурочка в интерпретации Васнецова - это не просто идеальный женский образ. Это выражение мечты о прекрасном, это природа, ставшая на какое-то время одушевленной.

  • Слайд 15

    «Гамаюн, птица вещая» 1895 Гамаю́н — в славянской мифологии вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. У А.Блока есть стихотворение с таким же названием. « На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных...»

  • Слайд 16

    «Спящая царевна» В картине изображён красивый деревянный дворец, окружённый дремучим лесом. И царевна, и все её слуги, и звери, и птицы погружены в непробудный сон. Сюжет этого полотна – сплав двух похожих литературных произведений «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, и «Спящей красавицы» Ш. Перро. В композиции наиболее ярко проявился декоративный талант мастера, ведь узорами украшено всё: и роскошный сарафан царевны, и костюмы её скомороха и слуг, и платья чернавок.

  • Слайд 17

    «Сивка-Бурка» 1926 В картине «Сивка-бурка» В.М.Васнецов, чтобы показать полет волшебного коня в воздухе, использует удачное композиционное решение: в нижней части картины распложена толпа людей, а в верхней – облака. Сивка-бурка как бы парит над землей. Еще больше этот эффект усиливает тень коня, бегущая по стенам башни,  и полы кафтана, развивающиеся на ветру.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке