Презентация на тему "А.С. Пушкин и физика"

Презентация: А.С. Пушкин и физика
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "А.С. Пушкин и физика" для 6-8 класса в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: А.С. Пушкин и физика
    Слайд 1

    А.С. Пушкин и физика

    Мывсеучилисьпонемногу Чему-нибудьикак-нибудь…

  • Слайд 2

    Медный всадник

    …И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне.»

  • Слайд 3

    Из истории создания памятника Петру Великому

    Работа Фальконе над фигурой всадника, остановившего вздыбившегося коня у самого края скалы Создание пьедесталадля памятника

  • Слайд 4

    Создание пьедестала

    Для «скалы» неподалеку от Петербурга нашелся огромный гром-камень массой около 1600 тонн, с глубокой расщелиной, оставленной в нем некогда ударившей молнией. Камень нужно было вывозить из 50метровой глубины болотной топи и доставить в Петербург.

  • Слайд 5

    Путь начался…

    С помощью рычагов и воротов глыбу опрокинули на гигантскую платформу, но дорога не позволяла осуществить перевозку. Ждали морозов, чтобы преодолеть 8 верст. С невероятным трудом камень был доставлен в столицу. Для его транспортировки был изобретен оригинальный способ. Везли камень на огромной деревянной платформе с медными полозьями. Под полозья подкладывали деревянные рельсы с желобами, в которых лежали медные шары. По ним при помощи воротов 400 человек катили платформу со скоростью 400 м в сутки.  Во время движения на скале сидели 48 каменотесов, старавшихся придать ей нужную форму. Подвезя к реке, монолит погрузили в гигантскую баржу и доставили прямо к набережной Сенатской площади. Вся операция по перевозке камня заняла почти полгода. Так подшипники сыграли большую роль в перемещении гром –камня, а условия плавания тел – в доставке его на место.

  • Слайд 6

    Работа над памятником

    Образ Петра сложился у Фальконе сразу. Чтобы закрепить задуманное технически (вздыбившего коня) скульптор долго наблюдал за конями поднявшимися на дыбы. Идея пришла… Сложной задачей оказалось укрепление на пьедестале фигуры вздыбленного коня с всадником. Но выход был найден. Конь топчет змею(символ зла), которая с одной стороны служит аллегорией: по словам Фальконе - "возвышает мысль", а с другой - соединяясь с хвостом коня, создает третью, почти незаметную, точку опоры.

  • Слайд 7

    Открытие памятника

    Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года Радищев писал: «Статуя представляет собой мощного всадника на коне борзом, стремящемся на гору крутую, кое я вершины он уже достиг, раздавив землю, в пути лежащую Крутизна горы суть препятствия, кои Петр имел, производя в действо свои намерения; змея, в пути лежащая, коварство и злоба, искавшие кончины его за введение новых нравов; древняя одежда, звериная кожа и весь простой убор коня и всадника суть простые и грубые нравы и непросвещение, кои Петр нашел в народе, который он преобразовать вознамерился; глава, лаврами венчанная, победитель бо был прежде нежели законодатель»

  • Слайд 8

    Физика и лирика Пушкина

    Первоначальное значение слова «физика» (от греч. ju1siV – природа) - природа, все, что окружает человека: леса, поля, реки, море, горы, небо, звезды, далекие миры. И сам человек со своим сложным миром мыслей, переживаний, ощущений. К физике-природе, при таком исконном понимании слова, творчество Пушкина имеет, несомненно, самое прямое отношение: она представлена в его произведениях широко, вдохновенно и по научному глубоко. Блестящий знаток природы Пушкин не мог не описать многие физические явления…Красиво дает описание: «белых ночей» смены времен года круговорота воды в природе волнового движения относительности движения буря природы

  • Слайд 9

    …И не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса.

  • Слайд 10

    …И дни бегут; желтеют нивы; С дерев спадает дряхлый лист; В лесах осенний ветра свист Певиц пернатых заглушает; Тяжелый пасмурный туман Нагие холмы обвивает; Зима приближалась…

  • Слайд 11

    Едва прозрачный лед, над озером тускнея, Кристаллом покрывал недвижные струи… («К Овидию») Исчезли юные забавы, как сон как утренний туман… («К Чаадаеву») Взломав свой синий лед, Нева к морям его несет и, чуя вешни дни, ликует… (

  • Слайд 12

    Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. … И сладостно шумят полуденные волны…

  • Слайд 13

    Движенья нет – сказал мудрец брадатый, Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако прав упрямый Галилей.

  • Слайд 14

    «Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин,- закричал ямщик,- беда: буран!»

  • Слайд 15

    Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле.Проглянет день, как будто поневоле,И скроется за край окружных гор... …Исчезли юные забавы, как сон как утренний туман… Погасло дневное светило;На море синее вечерний пал туман.Шуми, шуми, послушное ветрило,Волнуйся подо мной, угрюмый океан... Редеет облаков летучая гряда.Звезда печальная, вечерняя звезда!Твой луч осеребрил увядшие равнины.И дремлющий залив, и черных скал вершины... …Природа трепетна, бледна,Как жертва, пышно убрана... …Опрятней модного паркетаБлистает речка, льдом одета... …В багрец и золото одетые леса...

  • Слайд 16

    Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!Как с облаков ты можешь обозретьВсе царство вдруг: границы, грады, реки.Учись, мой сын: наука сокращаетНам опыты быстротекущей жизни...Учись, мой сын, и легче и яснееДержавный труд ты будешь постигать.                                                 «Борис Годунов» А.С. Пушкин и естественно-научная картина его времени

  • Слайд 17

    Пушкин понимал, что знания - такое же богатство страны, как запасы недр, полей и лесов. Знания - капитал, залог и необходимый потенциал развития общества. В 7-й главе «Евгения Онегина» представлена развернутая картина будущей российской действительности: Когда благому просвещеньюОтдвинем более границ,Со временем (по расчисленьюФилософических таблиц,Лет чрез пятьсот) дороги, верно,У нас изменятся безмерно:Шоссе Россию здесь и тут,Соединив, пересекут.Мосты чугунные чрез водыШагнут широкою дугой,Раздвинем горы, под водойПророем дерзостные своды,И заведет крещеный мирНа каждой станции трактир.

  • Слайд 18

    Из бедного седого простяка Панкратий вдруг в Невтоны претворился. Обдумывал, смотрел, сличал, смекну И в радости свой опрокинул стул. И, как мудрец, кем Сиракуз спасался, По улице бежавший бос и гол, Открытием своим он восхищался И громко всем кричал: «Нашел! нашел!» поэма«Монах», 1813г. Эврика!

  • Слайд 19

    Земля недвижна; неба своды, Творец, поддержаны тобой, Да не падут на сушь и воды И не подавят нас собой, – и сопровождает в рукописи написанное красноречивым комментарием: «Плохая физика; но зато какая смелая поэзия!» «Подражаниях Корану»

  • Слайд 20

    О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель… 1829г.

  • Слайд 21

    Презентацию выполнила: Лифанова Наталья Владимировна, учитель физики МОУ Космынинская СОШ МР г. Нерехта и Нерехтский район Костромская область

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке