Презентация на тему "А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.С. Пушкин "Зима! Крестьянин торжествуя…" рассказывает о произведении Александра Сергеевича Пушкина "Зима! Крестьянин торжествуя…". Пушкин знал крестьянскую жизнь, и все, что связано в его поэзии с деревней, очень точно и совсем не случайно."Торжество" крестьянина относится не к "обновлению пути" по первопутку, а к выпавшему снегу вообще.

Краткое содержание

  1. Проверка домашнего задания
  2. Крестьянин. Дровни. Рысью. Бразды. Кибитка. Ямщик
  3. Дворовый мальчик
  4. Рефлексия

Содержание

  • Слайд 1

    Урок литературного чтения

    А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    Вот север, тучи нагоняя.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.

  • Слайд 7

     

    Дровни– это сани, на которых возят дрова.

  • Слайд 8

     

    Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.

  • Слайд 9

     

    Бразды – борозды снега

  • Слайд 10

     

    Кибитка– крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка,
    которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.

  • Слайд 11

     

    Ямщик – почтальон. Возница на почтовых, ямских лошадях. Облучок – сидение для ямщика.

  • Слайд 12

     

    • Кушак - пояс
    • Тулуп

  • Слайд 13

     

    • Тулуп

  • Слайд 14

    Дворовый мальчик

    Дворовый мальчик

  • Слайд 15

    Рефлексия

    • Сегодня я узнал…
    • Было интересно…
    • Я научился…
    • Мне захотелось…

  • Слайд 16

    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 30.

Тема: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цели:

  1. Познакомить с произведением А.С. Пушкина, с творчеством великого поэта;
  2. Развивать воссоздающее воображение, эмоциональную сферу;
  3. Развивать речь и мышление;
  4. Активизировать словарный запас;
  5. Учить выразительному чтению;
  6. Развивать навыки чтения;
  7. Прививать и развивать интерес к поэзии.

Оборудование: презентация

Ход урока.

...Показать больше

Урок 30.

Тема: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цели:

  1. Познакомить с произведением А.С. Пушкина, с творчеством великого поэта;
  2. Развивать воссоздающее воображение, эмоциональную сферу;
  3. Развивать речь и мышление;
  4. Активизировать словарный запас;
  5. Учить выразительному чтению;
  6. Развивать навыки чтения;
  7. Прививать и развивать интерес к поэзии.

Оборудование: презентация

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение и проверка домашнего задания:

  1. С произведениями, какого писателя мы знакомимся на уроках?
  2. Что вы узнали о А. С. Пушкине?
  3. Какие стихи и сказки вы читали?
  4. Какое стихотворение вы приготовили для чтения наизусть?

Введение в тему.

Сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» Наша задача: познакомиться с новыми словами и научиться читать стихотворение выразительно.

IY. Подготовка к восприятию (сценка)

Представьте господский дом. Саше 6 лет.
Был обычный осенний серый день. Маленький Саша сидел возле окна.
- Няня, отпусти на улицу!
- Саша, голубчик, да посмотрите в окно. Ветер рвёт ветки, холодно, морозно. Господи, тучи-то какие страшные, низкие.
- Няня, а почему такая погода?
- Как же, Сашенька! Зима скоро пожалует. Ветер, тучи, да холод верные её слуги: предупреждает людей. Зима скоро! Готовьтесь!
- А как готовиться?
- А шубки, шапки чинить- доставать, салазки же опять приготовить. Пойдёмте, Сашенька.
Вечером маленький Пушкин долго не мог уснуть, а когда проснулся: стояла такая тишина, что можно было подумать, что Саша остался один на всём белом свете.
Скрипнула дверь. Вошла няня.
- Доброе утро, Сашенька! Вы посмотрите, какой день!
- Няня, а почему так тихо!
- Зима пришла. Поглядите- ко в окно, белым- бело.
-Няня, смотри, Влас играет, как смешно, он в лошадку играет, возит Жучку.
- Пойдёмте, барин одеваться, кушать. И на улицу можно.
А когда Саша вырос и стал Александром Сергеевичем, то своё детское воспоминание о зиме он описал в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. А вы внимательно послушайте и скажите: какие картины представили.

Тема урока.

Чтение стихотворения учителем.

  1. Какие чувства вы испытали?
  2. О чём стихотворение?
  3. Что вам запомнилось?
  4. Чтение про себя. Отметить непонятные вам слова.

Анализ стихотворения.

1. Чтение 1 –го четверостишия.

  1. Кто главный участник прочитанного отрывка? (крестьянин)
  2. Кто такой крестьянин?

Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.

  1. На чем крестьянин выехал?

Дровни – это сани, на которых возят дрова.

  1. Куда поехал крестьянин?
  2. Почему коня Пушкин называет лошадкой?
  3. Как ведёт себя лошадка?
  4. Почему она плетется? Что это значит?

Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.

Докажите, что снег выпал недавно.

2. Чтение 2 четверостишия.

  1. Встречаются ли упоминания о лошадях?
  2. Что везут лошади?

Кибитка – крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка, которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.

  1. Как едет кибитка?
  2. Почему кибитка удалая?

Обычно говорят « удалой молодец», кибитку сравнивают с человеком, у которого все получается.

  1. Какой художественный прием использовал Пушкин? (олицетворение)
  2. Кто управляет кибиткой?

Ямщик – почтальон.

Это те же крестьяне, но работали и жили в селениях, где были ямские станции.

Ямские – почтовые станции.

Крестьяне – ямщики перевозили почту, багаж, пассажиров.

Сидел ямщик впереди на облучке.

  1. Как одет ямщик? Почему?

Тулуп – шуба

Кушак – пояс.

  1. Любит ли он быструю езду?
  2. Откуда видно, что снег первый?

Бразды – борозды снега- маленькие сугробы.

3. Чтение 3 части стихотворения

  1. Кто главный участник в этой части?

Дворовый мальчик – не все крестьяне выращивали хлеб или служили в ямских станциях. Некоторые жили в господских. Богатых домах и прислуживали барину. Варили. Стирали, убирались, ухаживали за скотиной. Работали на господском дворе, отсюда и название – дворовые. Жили обычно семьями: муж, жена и ребенок. Поэтому в стихотворении и говорится дворовый мальчик.

  1. В какую игру играл мальчик?
  2. Почему он решил сделаться конем?
  3. Весело ему?
  4. Кто постоянный спутник его игр?
  5. Давно ли гуляет мальчик?
  6. Почему он не идет домой греться?
  7. Почему мама грозит ему в окно?

Работа над выразительным чтением.

Чтение 1 части.

  1. Какое настроение выразил поэт?
  2. Почему вы так решили?
  3. Какой темп чтения избрали?
  4. Какое слово помогает выбрать этот темп чтения? (плетется)

2. Чтение 2 части.

Какое в этом четверостишие настроение. Темп? (летит)

3.Чтение 3 части.

  1. Какое настроение выразил поэт?
  2. Какой темп избрали?
  3. Какое слово помогла вам в этом? (бегает)

4. Расстановка пауз и логических ударений.

5. Чтение стихотворения по частям.

6. Чтение стихотворения всего.

Итог урока.

  1. С каким стихотворением познакомились?
  2. Что нового узнали?
  3. Чему научились?

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд