Презентация на тему "А.Т. Твардовский"

Презентация: А.Т. Твардовский
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "А.Т. Твардовский" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.45 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 8-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: А.Т. Твардовский
    Слайд 1

    Литература Лирика Эпос Драма

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    А. Т. Твардовский (1910-1971)

  • Слайд 4

    Редкая Фотография Родился в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме книга не была редкостью. Первое знакомство с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Некрасовым состоялось дома, когда зимними вечерами читались вслух эти книги. Учился в сельской школе. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. В 18 лет ушёл из отцовского дома, унося в фанерном чемоданчике томик стихотворений Н.А.Некрасова. Этот томик стихов Твардовский хранил до последних дней.

  • Слайд 5

    Стремление сочинять стихи у Твардовского появилось очень рано, ещё до того, как научился читать и писать. В Смоленске не мог устроиться не только на учебу, но и на работу, поэтому пришлось существовать "на грошовый литературный заработок и обивать пороги редакций". А. Т. Твардовский и смоленские писатели

  • Слайд 6

    Тридцатый год в жизни семьи Твардовских - раскулачивание и высылка в северные края, на лесоповал. Свою боль поэт, избежавший репрессии, мог высказать только намёками лишь в 60-е годы.

  • Слайд 7

    Первые печатные произведения Твардовского Известность к Твардовскому приходит с поэмой о коллективизации "Страна Муравия" (1936) , которая имела успех и у читателей, и у критиков. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника".

  • Слайд 8

    После окончания института-служба в армии, затем участие в финской кампании и Великая Отечественная война, которую Твардовский прошёл «от звонка до звонка» в качестве военкора газеты «Красная звезда». В течение всех 4-х лет войны по главам сочинялась и публиковалась поэма «Василий Тёркин», которая и сделала его всемирно известным и всенародно любимым поэтом. Памятник автору и герою «Книги про бойца»

  • Слайд 9

    Мать А.Т.Твардовского Трудно найти поэта, у которого сыновнее чувство было бы выражено с такой искренностью и проникновенностью. В творчестве Твардовского Родина воплощена в образ матери. В одном из стихотворений поэт рассказывает читателю о последней мечте своей матери – вернуться из далёкой ссылки, чтобы быть хотя бы похороненной на родном кладбище; он трагически переживал многолетние мукираскаяния перед матерью и отцом, перенёсшими разорение и ссылку. Сказать об этом открыто он смог в поэме «По праву памяти», где разоблачает сталинизм.

  • Слайд 10

    Последние годы жизни Твардовского были отравлены нападками на так и не напечатанную при жизни поэму «По праву памяти». Не пришло ещё время сказать правду о коллективизации, о репрессиях против крестьянских тружеников, о судьбе детей «врагов народа». Его сняли с поста главного редактора журнала «Новый мир»,гдемногие годы Твардовский мужественно отстаивал право на публикацию произведений В.Шаламова, В.Быкова, Ч. Айтматова, В.Залыгина, А. Солженицына и др. запрещённых в то время авторов

  • Слайд 11

    1910 - 1971 18 декабря 1971 года А. Твардовский скончался после тяжелой болезни. «Есть много способов убить поэта. Для Твардовского было избрано: отнять его детище- его страсть, его журнал»,- сказал А.И. Солженицын в своём поминальном слове. Смерть поэта ускорила эпоха, но он остаётся жить в своих стихах, если он сказал правду о времени и о себе.

  • Слайд 12

    «Как читать лирику?» Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. Тема и идея, композиция, а точнее – движение поэтической мысли . Основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его создания)? Какие художественные средства употреблены? Что особенно привлекло ваше внимание? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?

  • Слайд 13

    Подсчитайте, живые, И у мертвых, безгласных, Горевать- горделиво, Сколько сроку назад Есть отрада одна: Не клонясь головой, Был на фронте впервые Мы за родину пали, Ликовать - не хвастливо Назван вдруг Сталинград Но она – спасена В час победы самой. Фронт горел, не стихая, Завещаю в той жизни И беречь ее свято, Как на теле рубец. Вам счастливыми быть Братья, счастье свое – Я убит и не знаю, И родимой отчизне В память воина-брата, Наш ли Ржев наконец? С честью дальше служить. Что погиб за нее.

  • Слайд 14

    В краю, куда их вывезли гуртом, Где ни села вблизи, не то что города, На севере, тайгою запертом, Всего там было – холода и голода. Но непременно вспоминала мать, Чуть речь зайдёт про всё про то, что минуло, Как не хотелось там ей помирать, - Уж очень было кладбище немилое. И ей, бывало, виделось во сне Не столько дом и двор со всеми справами, А взгорок тот в родимой стороне, С крестами и берёзами кудрявыми…

  • Слайд 15

    Он прожил жизнь, не разъезжал по свету, Не знал он , где кончался Брянский лес… И странно старику, что к жизни этой Большой у всех открылся интерес. - Рассказывай, как жил ты, как трудился, Как двор хозяйский по ночам стерёг, Как лошадьми хозяйскими гордился, Как прожил жизнь, да так и не женился,- Не захотел жениться без сапог. И закурив, чтоб дрёма не напала, Он вспоминает детство, побирушку-мать И многое, что без него, пожалуй, Уж некому теперь и вспоминать В годах старик, но отдыха не просит,- Пошли теперь такие старики. И носит важно, с уваженьем носит Общественный армяк и сапоги…

  • Слайд 16

    Моим критикам Всё учить вы меня норовите, Преподать немудреный совет, Чтобы пел я , не слыша, не видя, Только зная: что можно, что нет. Но нельзя не иметь мне в расчёте, Что потом, по прошествии лет, Вы же лекцию мне и прочтёте: Где ж ты был, что ж ты видел, поэт?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке