Презентация на тему "«Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовский - анализ"

Презентация: «Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовский - анализ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовский - анализ" для 7-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовский - анализ
    Слайд 1

    А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения)

    Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург,2011

  • Слайд 2

    А.Т.Твардовский

    Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они - кто старше, кто моложе - Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же... (1966) Что , по-вашему, стоит за трижды повторенном «все же»?

  • Слайд 3

    Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Кто лирический герой стихотворения?

  • Слайд 4

    Я не слышал разрыва И не видел той вспышки, - Точно в пропасть с обрыва - И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире До конца его дней - Ни петлички, Ни лычки С гимнастерки моей Момент смерти... Можно ли сказать, что лирический герой описывает этот момент прозаично, без особого пафоса? Объясните значение такой документальности.

  • Слайд 5

    Я - где корни слепые Ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли Ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный На заре по росе; Я - где ваши машины Воздух рвут на шоссе. Где - травинку к травинке - Речка травы прядет, Там, куда на поминки Даже мать не придет. Герой стихотворения не похоронен – хоронить нечего. Получается, что человек бесследно исчез?

  • Слайд 6

    Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю - Наш ли Ржев наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону? Этот месяц был страшен. Было все на кону. Неужели до осени Был за ним уж Дон И хотя бы колесами К Волге вырвался о н? Что волнует героя стихотворения?

  • Слайд 7

    И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за родину пали, Но она - Спасена. Наши очи померкли, Пламень сердца погас. На земле на проверке Выкликают не нас. Мы - что кочка, что камень, Даже глуше, темней. Наша вечная память - Кто завидует ей? Каковы думы героя?

  • Слайд 8

    Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые. Нам - отрада одна, Что недаром боролись Мы за родину-мать. Пусть не слышен наш голос, Вы должны его знать. Вы должны были, братья, Устоять как стена, Ибо мертвых проклятье - Эта кара страшна. К чему призывает живых лирический герой?

  • Слайд 9

    Я вам жить завещаю - Что я больше могу? Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить. Горевать - горделиво, Не клонясь головой. Ликовать - не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, - счастье свое, - В память воина-брата, Что погиб за нее. Завещание павшего живым... Что завещает герой оставшимся жить? Чем он близок автору? В чем, по-вашему, сила этого стихотворения? Напишите синквейн по этому уроку

  • Слайд 10

    Вариант

    Солдат Безымянный, убитый Обращается, волнуется, завещает Любить Родину и быть счастливыми Помним!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке